DAM: как и где можно использовать системы управления контентом. Читайте на Cossa.ru

08 ноября 2022, 17:30

DAM: как и где можно использовать системы управления контентом

4 отрасли, где систематизированное управление контентом помогает ускорить процессы.

DAM: как и где можно использовать системы управления контентом

Сегмент систем управления контентом (Digital Asset Management) набирает обороты. Эксперты прогнозируют, что мировой рынок DAM-систем за шесть лет вырастет с почти 3 млрд $ в 2020 году до 8 млрд $. Программное обеспечение DAM интегрируют в СМИ, спортивные организации, учебные заведения и другие направления.

Укрощаем медиахаос

Эксперты посчитали: к 2025 году население Земли каждый день будет производить 463 эксабайта контента. Для справки: 1 эксабайт равен 1 млн гигабайт.

При этом медиафайлы зачастую хранятся в разных форматах, по-разному называются и лежат в разных папках и внешних дисках. Специалисты Demand Metric провели исследование по DAM, для которого были опрошены более 1 000 специалистов в маркетинговых и креативных командах. Результаты пугают.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Респонденты посчитали, что члены их команд тратят более 90 часов в неделю на поиск файлов. При этом половина опрошенных признались, что хоть раз искали в поисковиках лого собственных компаний!

Результаты исследования Demand Metric об управлении файлами в организациях

Как могут помочь DAM-системы? Если коротко — навести порядок. В едином пространстве можно хранить, сортировать, распространять, а главное искать медиафайлы.

Когда речь идёт о сотнях, тысячах файлов, DAM-системы предлагают уникальное решение. В непростом поиске помогают метаданные, которые содержат всю дополнительную текстовую информацию о файле. Сравнить метаданные можно с этикеткой товара, которая содержит данные о дате и месте его изготовления, составе, способе его применения и другую полезную информацию.

Общепринятые мировые стандарты метаданных EXIF и IPTC/XMP выделяют более 200 свойств, среди которых даты, описания, поисковые теги, локации, авторские права и многое другое. Благодаря этим свойствам пользователь может быстро обнаружить нужный файл в хаосе из контента.

У DAM есть ещё одна способность. ПО умеет создавать прокси-версии изображений. Система распознаёт разные форматы файлов и может сгенерировать превью — визуализации файла в уменьшенном разрешении для предварительного просмотра.

Пример изображения с заполненными метаданными и версиями превью

Как обычно выглядит поиск файла? Открываем папку на сервере или в облачном хранилище, пробегаемся глазами по контенту, наугад открываем файл. Не подходит. Второй. И так до бесконечности.

В DAM-системах пользователи могут просматривать медиафайлы перед тем, как открыть или загрузить их на свои устройства. Также с помощью настройки разных прокси-версий можно адаптировать все визуалы под email-рассылки, социальные сети и другие требуемые форматы.

Маркетинг и бренд-менеджмент

По мере перехода всех рабочих процессов в онлайн, количество контента в организациях растёт, и каналов продвижения тоже становится всё больше. Соответственно, усиливается фрустрация у маркетологов, ведь основная функция маркетинга — выстраивание позиционирования и фирменного стиля бренда, как и поддержание имиджа.

Управлять брендом с DAM значительно проще. Например, можно ускорить бесконечный процесс согласования digital-материалов. На платформе не связанные между собой сотрудники могут обсудить и согласовать медиаконтент. Если, к примеру, макет не отвечает требованиям айдентики, бренд-менеджер может оставить комментарий в системе и вернуть файл дизайнеру на доработку.

Благодаря DAM-системам маркетологи перестают исполнять роль службы одного окна и обрабатывать точечные запросы из разряда прислать брендбук, последнюю версию лого или обновлённые визуалы бренда. С DAM найти нужные материалы могут все: sales-команды, дизайнеры, агентства.

СМИ, PR и коммуникации

Одно из основных требований работы с медиа — скорость реакции на инфоповод.

В SMM, например, существует понятие «ситуативный контент», когда компания использует широко освещаемое событие. DAM-системы позволяют в режиме реального времени загрузить фото, аудио и видео с места событий. Параллельно редакторы и PR-специалисты могут оперативно использовать материалы для публикаций в СМИ и социальных сетях.

Валерий Балдин, руководитель фотобанка «Страна Росатом», рассказал, как функции DAM ускорили и упростили информационную поддержку участия госкорпорации на ПМЭФ-2022.

«В дни проведения ПМЭФ (Петербургского международного экономического форума) была задача оперативно загрузить на платформу фотографии с форума. Для этого мы открыли фотографу доступ в систему, куда он каждые полчаса добавлял новые изображения. Так как у всех PR-менеджеров корпорации уже была ссылка на общий фотобанк, они смогли сразу воспользоваться всеми данными. Учитывая, что Росатом объединяет более 400 предприятий в составе 11 дивизионов, все были рады иметь доступ сразу ко всем материалам».

Это не единственное событие, где функции DAM показали себя в деле. Валерий Балдин поделился еще одним кейсом, связанным с распознаванием лиц на платформе DAM. СМИ воспользовались этой функцией на мероприятии Человек Года Росатома 2021.

«Мы должны были обеспечить всем PR-менеджерам доступ к фотографиям победителей: всего их было 454 человека. На самом мероприятии у нас были задействованы 11 фотографов. Чтобы всем было удобно, мы заранее подготовились к событию — загрузили фотографии всех лауреатов в систему и воспользовались функцией распознавания лиц. DAM отметила людей на фото, а мы добавили их имена. Фотографии лежали по ссылке в системе, а все победители на них уже были отмечены».

Пример функции распознавания лиц на платформе «Страна Росатом»

Статистика авторизаций и скачанных медиафайлов до и после мероприятия «Человек Года Росатома 2021»

В контексте СМИ важно упомянуть ещё один важный инструмент. На платформе можно добавить информацию об авторских правах, владельце контента и условиях использования медиафайлов. Это минимизирует риски любых нарушений при использовании стороннего контента — в СМИ проблемы не нужны.

Образование

На поверхности из плюсов DAM — быстрое распространение многочисленного образовательного контента. В идеальном цифровом мире видеолекции, электронные учебные материалы, презентации должны свободно циркулировать между преподавателями, студентами и вузами-партнёрами.

Производство

DAM применяют на заводах, фабриках и других производствах, в том числе и для контроля качества. Предположим, в одной из партий товара нашли дефект. В этом случае для экспертизы нужны фотографии бракованной продукции. С помощью DAM все снимки можно оперативно выложить на единую платформу и поделиться ссылкой на контент. Проставленные даты и описания в метаданных помогут всем участникам процесса обработки брака быстро найти нужные материалы. И что не менее важно, в системе можно проследить историю товара. Например, встречались ли и раньше подобные дефекты.

Частое требование для сотрудничества с международными компаниями — следование принципам социальной ответственности и охране труда. В числе обязательных требований — соблюдение техники безопасности на предприятии. А значит нужно фиксировать результаты обхода помещений, возможных неполадок в оборудовании, подтверждать факты наличия аптечек и огнетушителей. Контролировать статусы можно с помощью DAM: достаточно выложить в систему фотографии и отчёты для руководства и проверяющих организаций.

DAM-системы помогают поставщикам наладить коммуникацию с клиентами и дистрибьюторами. Нередко производители продукции меняют упаковку, ёмкости, этикетки продукции. В этом случае им приходится уведомлять об этом каждого клиента, высылать тяжелые презентационные материалы с техническими деталями и данными о товаре. C DAM можно выложить весь обновлённый материал в единое пространство. Это всем сэкономит время и избавит от путаницы: не нужно будет искать нужные медиафайлы в почте, уточнять снова и снова, последняя ли это версия данных, тратить время на сохранение новых медиафайлов и удаление неактуальных материалов.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой