Исследование динамики продаж по тематикам. Читайте на Cossa.ru

11 марта, 18:03

Исследование динамики продаж по тематикам

Смотрим статистику последних дней и делаем выводы.

Исследование динамики продаж по тематикам

Руководитель отдела Research & Development компании Ingate Григорий Загребельный анализирует изменения показателей продаж по тематикам и рассказывает, как обезопасить сайт во время кризиса.

Недвижимость и финансы

Наибольший рост трафика за последнее время отмечается в тематиках «Недвижимость» и «Финансы». Достижения целей там также выросли. При этом в недвижимости конверсия снизилась. Это говорит о том, что аудитория преимущественно заходила на сайты, чтобы только посмотреть предложения и динамику цен.

В финансах конверсия выросла. Это связано с повышенным интересом и растущей интенсивностью финансовых операций из-за нестабильной экономической ситуации.

Также в тематиках отмечается рост рекламного и поискового трафика, это говорит нам о том, что рекламодатели наращивают активность.

Электроника, товары для дома, ювелирные изделия

Категории «Электроника и бытовая техника», «Товары для дома» и «Ювелирные изделия» стали лидерами по росту заказов при незначительном колебании в трафике. Люди вкладывают средства в покупки, опасаясь подорожания или отсутствия товаров. Рекламный трафик в этих направлениях снизился, а поисковый трафик вырос, так как рекламные размещения в Google теперь замещены органической выдачей.

Planoplan — интерактивные квартиры в 3D и VR для эффективных продаж новостроек

Скачайте исследование с показателями эффективности Planoplan, чтобы узнать, как продавать квартиры эффективнее и быстрее!

Подробнее на сайте →

Реклама

В конверсиях также произошёл рост в бесплатных источниках трафика. Горячий спрос теперь уходит в органику.

Увеличение поискового трафика и конверсий говорит о том, что люди стараются доверять известным магазинам и брендам.

Мебель

В тематике «Мебель» больше всего увеличивается показатель транзакций при низком росте достижения целей. Следовательно, пользователи больше делали покупки через сайты, чем просто оставляли заявки. Но, как и в других категориях, наибольший прирост случился благодаря не рекламным, а органическим каналам.

Маркетплейсы

На маркетплейсах картина аналогична: наибольший рост в продажах и в обороте наблюдается у категорий «Ювелирные изделия» и «Дом». Также в преддверии 8 марта выросли в обороте категории «Женщинам» и «Красота», но количество продаж снизилось, что говорит о росте среднего чека.

Стоит отметить увеличение оборота в категории «Здоровье». Люди стараются закупаться лекарствами впрок.

Среди уменьшения показателей стоит отметить категории «Одежда», «Туризм», «Канцтовары», «Спорт и красота», «Хобби и творчество». Это связано с тем, что в первую очередь люди отказываются от товаров и услуг, не попадающих в сферу первой необходимости или в потенциальный объект инвестиций.

Выводы

Наибольший рост показателей сейчас происходит в категориях «Финансы», «Товары для дома», «Ювелирные изделия», «Здоровье», «Зоотовары» и «Мебель». Лучше всего продаются товары первой необходимости и товары, которые подходят для инвестиций. Значительного увеличения продаж продуктов на маркетплейсах не наблюдается.

Есть кратковременный сезонный рост в категориях «Женщинам» и «Красота» вместе с ростом среднего чека за счет покупок подарков.

Рост продаж в категории «Электроника и бытовая техника» временный. Из-за увеличения цен и потери поставок он может перейти в падение в ближайшие недели.

Наиболее существенное падение продаж наблюдается в категориях: «Одежда», «Туризм», «Канцтовары», «Спорт и красота», «Хобби и творчество», «Авто».

Быстрее всего растёт трафик и конверсии в органическом трафике. Платный трафик конвертируется значительно хуже, в том числе в растущих тематиках.

Во времена кризисов очень важно не только подстраивать свой бизнес относительно меняющегося рынка, но и следить за его безопасностью. В наш цифровой век это особенно актуально, так как оценить надежность сайта невооружённым взглядом очень сложно, и в этом также нужен тщательный анализ.

Пожалуйста, отнеситесь к этому пункту внимательно. Это крайне важно, потому что:

  • недавний взлом крупных сайтов в РФ был произведён через специальный счётчик для СМИ и медиа;
  • некоторые недобросовестные подрядчики могут выполнять редирект на сторонние ресурсы с вашего сайта.

Как обезопасить свой сайт

Проверка скриптов

Проверьте все скрипты на сайте. Отключите те, которые вы не знаете. Либо просто оставьте скрипты крупных вендоров, таких как Яндекс, Google, myTarget, FB.

Точно следует удалить следующие скрипты с сайта:

  • ringostat.com;
  • cdn.onthe.io.

Обновление доступов

Если вы передавали подрядчикам доступ к своему сайту, желательно поменять и обновить доступы активным подрядчикам.

Закройте административный раздел сайта для доступа широкого круга IP-адресов, оставив только нужные.

Вы можете сделать это в настройках веб-сервера.

Защита от DDoS

Примите необходимые меры для подготовки к возможным DDoS-атакам. Многие крупные провайдеры предоставляют защиту бесплатно на период до 2 недель.

Посмотрите в сторону специализированных компаний, таких как StormWall.

Бэкап

Настройте протоколы резервного копирования. При необходимости из них можно восстановить работоспособный сервис.

Местоположение хостинга

Проверьте надёжность своего хостинга. Юридическое лицо хостинга должно быть в РФ, если бизнес находится на территории РФ.

Коммерческий хостинг

Есть вероятность, что могут быть отозваны автономные системы у хостингов, аффилированных с госкомпаниями, например, с Ростелекомом. Ripe NCC сделал оповещение по этому поводу. Хостинги могут потерять свои IP-адреса.

Мы пока не знаем, как Роскомнадзор будет противодействовать подобному. Возможно, внутри страны всё продолжит работать.

В этом случае стоит подготовить коммерческий хостинг, через который можно будет проксировать трафик на основные сервера.

Контролируйте обновления

Не обновляйте ПО на магистральных маршрутизаторах, таких как Cisco, Juniper.

Если у вас значимый парк серверной техники — не проводите массовое обновление ПО. Обновляйте партиями и затем проверяйте.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.




Антикризисная рассылка