Как перестраиваться агентствам и специалистам. Читайте на Cossa.ru

09 марта 2022, 11:01
2

Как перестраиваться агентствам и специалистам

Выживают подготовленные. Подборка конкретных шагов для участников диджитал-рынка.

gubareva.jpg

Советует Марина Губарева, основатель и руководитель рекламной студии MG-DIGITAL

Главное и первое, с чего надо начать «выживание» — снизить уровень тревожности и стресса. Я не про медитации и прогулки, а про чёткие шаги в маркетинге вашего бизнеса. О них в тексте. 

Текущие события заставили нас задуматься о том, что держать все яйца в одной корзине не стоит. Почему у некоторых наступила паника от известий о закрытии Instagram и Facebook? Потому что весь трафик и бюджет экспертов был направлен лишь на одну социальную сеть. В случае блокировки есть вероятность потерять весь доход и бизнес.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Другие же специалисты, у которых трафик распределен на несколько социальных сетей, чувствовали себя уверенно, были менее тревожны. Пришло время негромкого маркетинга и омниканальности, время перераспределения и наполнения рынка новыми лидерами. Кто останется в игре? Уверенные в себе и своей экспертности специалисты, которые готовы вести за собой других. 

Шаги: распределяем трафик на разные социальные сети равномерно, вводим новые инструменты взаимодействия с клиентом, используем различные каналы связи: социальные сети, сайт, мессенджеры, офлайновые мероприятия, выходим в СМИ. 

То же самое стоит сделать и агентствам: расширить свою зону ответственности, становиться широкоформатным предприятием. Если, к примеру, ваше агентство последние годы работало только с медицинской нишей, врачами и медцентрами, сейчас необходимо рассмотреть и другие сферы для сотрудничества, расширить каналы трафика. В случае, если медицинская ниша значительно снизит свои запросы на услуги маркетинга (хотя это не целесообразно), у вас будет «страховка» — другая ниша экспертов. 

Мы с моей командой digital-студии последние 5 лет тоже сужались. Выделили основные сферы деятельности: медицина, бьюти, психология и коучинг. Но сейчас ситуация поменялась и мы под неё подстраиваемся: меняем комплектации пакетов для наших клиентов, чтобы перенести трафик в другие социальные сети, например во Вконтакте. Цель — сохранить лояльность наших текущих клиентов.

Важный момент: мы меняем комплектации пакетов таким образом, чтобы сохранить ту же стоимость для клиента и при этом перераспределить трафик. То есть, уменьшаем объём одной из уже существующих услуг и добавляем новую. Таким образом, распределяем трафик клиента, сохраняем его лояльность и располагаем к долгосрочному сотрудничеству. 

Шаги: расширяем линейку услуг/продуктов, добавляем новые площадки для трафика, переходим к формату агентства широкого профиля.

Руководителям агентств и экспертам сейчас важно быть лояльными к аудитории. Не нужно за счёт расширения линейки услуг пытаться на этом заработать или хуже того — манипулировать чувствами аудитории. Все эти действия приведут только к одному — потере клиентской базы.

В вашей компании сейчас необходимо создать среду безопасного сообщества. Продукт или услуга в условиях сложившейся стрессовой ситуации должны по максимум закрывать жизненно важные потребности человека: безопасность, стабильность и уверенность. Помогите клиентам почувствовать, что в вашем сообществе безопасно, на вас можно положиться, и вы готовы помогать им развиваться в условиях кризиса.

Шаги: лояльное отношение к аудитории, создание среды безопасного сообщества, помощь аудитории в условиях кризиса, продажи без агрессивной подачи и манипуляций.

Дополнительно я рекомендую руководителям рекламных агентств делать посевы на онлайн-изданиях. Чем больше у вас статей в онлайне, тем дольше вы на топовых позициях. Важно заявлять о себе даже в условиях кризиса, показывать преимущества, но без кричащих заголовков, как это было раньше. Спокойная и уверенная трансляция экспертности в нашей стране и за рубежом. Да, я рекомендую выходить на зарубежных русскоговорящих клиентов. У меня, например, есть филиал в Германии и сейчас делаем упор на его развитие, чтобы обеспечить моему бизнесу стабильное развитие за счёт расширения географии клиентской базы. Главный нюанс в работе с зарубежными клиентами — просчитать все варианты принятия платежей и учесть сроки.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник фото на тизере:Jacob Mejicanos on Unsplash

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

Для себя в кадровом агентстве Hi, Rockits! мы выбрали следующие шаги:

- Составили список вопросов, где наша компетенция минимальна и стали консультироваться с несколькими экспертами одновременно по каждому вопросу. // Очень многие решения и внешние факторы (бухгалтерия, ВЭД, юридические аспекты)сейчас в новинку и требуют разъяснений от более компетентных специалистов.

- Пересобрали метрики, чтобы видеть их практически в режиме real time // раньше часть из них позволяли себе отслеживать раз месяц

- Плотнее общаемся с клиентам, чтобы понимать, как ситуация складывается на их стороне. Это позволяет корректировать собственные планы и шаги.

- Зафиксировали размер подушки безопасности для оплаты по основным счетам и зарплатам сотрудников в условии если мы останемся без денежных поступлений.

- Встретились с командой - рассказали все что мы делаем, рассказали о своем плане относительно команды (отсутствие в ближайшее время увольнений по мотивам экономии, курс на сохранение команды до выхода из кризиса), рассказали о подушке безопасности.

- Просчитали план А и план Б в зависимости от объема падения выручки. Теперь мы четко понимаем триггеры, в зависимости от которых будем принимать те или иные решения.

- Провели ревизию расходных статей по приоритетности, чтобы лучше понять, что можно оптимизировать, отчего можно отказаться вообще в случае острой необходимости.

- Встречу руководителей сделали регулярным и обязательным, чтобы каждый держал руку на пульсе того, что происходит в отделах и в компании.

- Создали чат успехов - ежедневный позитивный инфопоток очень важен в такой ситуации. В чате рассказываем про все более-менее существенные достижения.

- Пересмотрели критерии оценки клиента, чтобы снизить (насколько это для нас имеет смысл) ценз при продаже. Раньше могли себе позволить отказываться от нектоорых даже очень сладких запросов, если не могли гарантировать клиенту качество и нужные сроки, сейчас более тщательно разбираем каждый конкретный случай и готовы идти на определенные уступки, чтобы помочь более широкому числу клиентов.
Спасибо, что поделились! Забрали вам комментарий в соцсети Cossa

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой