Что теперь делать брендам с SMM? Прогноз и рекомендации агентства Deasign. Читайте на Cossa.ru

06 марта, 14:28

Что теперь делать брендам с SMM? Прогноз и рекомендации агентства Deasign

О чём стоит подумать крупным брендам, и как можно быстрее. Советы от Дарьи Денежной, SMM-head шведского агентства Deasign.

Что теперь делать брендам с SMM? Прогноз и рекомендации агентства Deasign

Ещё недавно мы опасались, что на Facebook, Instagram, YouTube, а, может, даже и Tiktok в РФ наложат ограничения. Некоторые прогнозы уже сбылись. Давайте разберёмся, что будет с SMM в обозримом будущем и, главное, что со всем этим делать?

В первую очередь статья будет интересна представителям крупных брендов, которые используют социальные сети как инструмент имиджевого продвижения.

Ситуация на сегодняшний день

Вечером 4 марта Facebook Ads приостановил показ рекламы с таргетингом на Россию, а также рекламу, настраиваемую из российских аккаунтов. 5 марта Роскомнадзор заблокировал Facebook. Вероятно, с VPN можно будет продолжать пользоваться и Facebook и Instagram, но реклама с таргетингом на РФ теперь невозможна.

Также 4 марта отключил рекламу в России и YouTube. Сам сервис продолжает свою работу.

Много споров ходит вокруг судьбы Tiktok. Большинство профессионалов сходится во мнении, что ограничения маловероятны. Нет поводов ожидать блокировки со стороны Китая. Но справедливо упомянуть — у Роскомнадзора были вопросы относительно удаления новостных сюжетов РИА Новости самой платформой.

Контент-маркетинг в России. Исследование Коссы

Мы хотим разобраться, что происходит в российском контент-маркетинге прямо сейчас. Какие задачи решает контент-маркетинг? Какие форматы работают лучше? На какие метрики ориентироваться? Поделитесь опытом!

Ответить на 10 вопросов

Это займёт меньше 10 минут

Прогноз

Очевидно, что аудитория рунета преимущественно перетечёт на российские платформы. Опыт Украины, когда в 2017 году на её территории были заблокированы ВКонтакте, Одноклассники и Яндекс, говорит о том, что эта трансформация может произойти стремительно.

Уже в течение первой недели после блокировок охват уанета упал во ВКонтакте с 50,5% до 30,8%. В Одноклассниках — с 22,3% до 8,5%. А доля Mail.ru с 31,7% сократилась до 18,6%. Следующие полгода отток продолжался, но основная миграция произошла практически сразу. Куда пошли пользователи уанета? Конечно, в Facebook и Instagram. Facebook подрос за 7 дней с 28,5% до 40%.

Для российских бизнесов это сигнал — нужно скорее возрождать (или осваивать) другие каналы, пока конкуренция и борьба за внимание пользователей в них не достигла пика!

Тем более что во ВКонтакте, например, по данным LiveDune, итак идёт весьма ощутимый органический прирост подписчиков в некоторых нишах — банкинг, сотовые операторы, ритейл и так далее.

Что дальше? На какие соцсети делать ставку

Давайте начнём с анализа. Ниже статистика самых популярных социальных платформ в РФ, по данным HootSuite, за февраль 2022.

В топ-6 попадают ВКонтакте, Telegram, TikTok и Одноклассники.

Также видим — по данным Яндекс Кассы, большинство покупок в соцсетях приходятся на ВКонтакте, Instagram, Одноклассники и даже Telegram. Причём ВК — абсолютный лидер, опережает Авито.

Предполагаем, что ВКонтакте в текущих реалиях станет площадкой № 1 для переезда. Его использует подавляющее большинство пользователей, он знаком и удобен аудитории и очень хорошо адаптирован для бизнеса.

Но SMM-стратегия с присутствием бренда только на одной площадке для большинства бизнесов и раньше была не самым эффективным решением. Сейчас стоит ещё более внимательно распределять активы.

В зависимости от ниши и особенностей бизнеса, можно обратить внимание на Telegram, TikTok, Одноклассники, Яндекс.Дзен и RuTube.

Об особенностях альтернативных площадок

Как насчёт Tiktok? Стоит идти, если вы готовы оперативно создавать видеоконтент — инфоповоды в нём быстро теряют актуальность. И если вы нацелены на имиджевую коммуникацию, повышающую лояльность ЦА. Откровенно продуктовые интеграции, скорее всего, будут восприняты негативно.

В этой соцсети рекламный кабинет только развивается, и стоит ждать интересных обновлений инструментов. Сейчас, например, помимо стандартных таргетингов, доступен уникальный, по хэштегам. Реклама показывается пользователям, которые просматривали видео с тематическими хэштегами. Чем-то напоминает таргетинг по ключевым словам.

А Одноклассники? Спорная площадка, учитывая динамику развития последние годы. Но всё же рекомендуем к тесту, если у вас преимущественно региональная аудитория 35+. Тем более что кросспостинг из ВКонтакте ничего не стоит.

Telegram? Многие блогеры и бизнесы сейчас очень активно пушат этот канал. Но хочется обратить внимание на его специфику. Во-первых, по данным TGStat, среднестатистический пользователь подписан не более чем на 15 каналов одновременно. Во-вторых, имеет смысл идти туда, если вам регулярно есть что сказать. В некоторых случаях уместнее будет делать посевы, чем вести собственный канал. Плюс, аудитория площадки сконцентрирована в Мск и СПб, а самые популярные ниши — ИТ, производство, маркетинг, образование, финансы и медиа (6*).

Яндекс.Дзен может стать отличной платформой для развития, если вам подходит блоговая система. В нём успешно могут «продаваться» сложные и дорогие услуги, где требуется разбираться в продукте и обосновывать его стоимость. У платформы очень разнообразная аудитория и широкое покрытие по РФ. Можно продвигать статьи и достаточно длинные видео. Алгоритмы поиска ЦА показывают себя весьма эффективно.

В заключение

Безусловно, маркетинг в соцсетях подвергается большой трансформации. Ситуация на рынке — стимул для развития российских площадок, сервисов аналитики и других дополнительных инструментов. Существующим бизнесам потребуется помощь профессионалов на этом пути, спрос на квалификации специалистов тоже изменится. Также, на рынке появится много новых брендов, которые будут развиваться с нуля.

В любом случае, потребность людей в общении, развлечении и обмене информацией сохранится и пользователи просто мигрируют из одних каналов в другие. Связь с брендами не прервется, но для большей её эффективности, важна грамотно выстроенная SMM-стратегия.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник фото на тизере: Glitch Lab App on Unsplash





Антикризисная рассылка