Новая логика алгоритма, обновление интерфейса и сайт копирайтеров: крутые новинки в Яндекс.Дзене за сентябрь 2021 года
Тимур Угулава умеет в Дзене и Пульсе. Регулярная колонка с советами, кейсами и новостями по рекламе на UGC-платформах.
Привет, друзья! С вами Тимур Угулава, и это моя авторская колонка «ДзеноПульс». Сегодня обсудим сентябрьские новинки в Дзене, которыми нас изрядно порадовали коллеги из Яндекса. Традиционно, поделюсь своими впечатлениями и мнением об обновлениях.
Дзен-Среда
15 сентября прошла Дзен-Среда — главное мероприятие Дзена для маркетологов, дзенотологов и руководителей агентств. Как правило, на «Средах» коллеги рассказывают о достижениях платформы и крутых новинках. И эта Дзен-Среда не стала исключением.
И вот чем нас порадовали дзеноведы на отчётном докладе.
Клиентский рост
Коммерческое направление Яндекс.Дзена растёт в два раза (по количеству дочитываний рекламных размещений) по сравнению с 2020 года. В том числе в наличии и двукратный рост по клиентскому портфелю.
Look-alike в Дзене
Теперь можно будет загружать собственные сегменты из клиентской базы (телефон, email) и с Яндекс.Метрики. Крутая штука, которая поможет быстрее запускаться и находить ещё более релевантную аудиторию. Подробнее расскажу дальше.
Новые отчёты аналитики
SearchLift и PostView. Отчёты запрашиваются заранее и предоставляются, как только будет набран нужный объём статистики. Работает пока только для рекламодателей с оборотом от 1 млн рублей в месяц.
Единый кошелёк с Яндекс.Директ
Для тех, кто хочет попробовать размещаться в Дзене появляется возможность это сделать за счёт бюджета из Яндекс.Директа (актуально для клиентов, кто работает напрямую, без рекламных агентств). Условие с минимальным первым пополнением в 75 тысяч рублей до НДС остаётся.
Полная запись трансляции Дзен-Среды доступна по ссылке.
Look-alike
Новинка, которую мы ждали с большим нетерпением! В чём магия: теперь в рекламную кампанию можно загрузить сегмент из Яндекс.Аудитории (например, клиентскую базу, или сегмент, собранный с пикселя на сайте), и таким образом мы дадим понять алгоритму Дзена, кому лучше крутить креативы. Система найдёт «подобные портреты» пользователей, которые уже что-то делали полезное: заказали, купили. Эффективность РК при этом должна возрасти.
Инструмент пока что ещё находится в стадии отладки, что неизбежно в таком сложном вопросе. Пока проводим эксперименты, тестируем и сообщаем о результатах ребятам из Дзена, чтобы те подкрутили нужные винтики.
Короткая инструкция, как запустить РК с look-alike.
-
Создаём сегмент в Я.Аудитории под тем же логином, что и канал.
-
Если есть сегмент под другим логином, то просто шарим права к логину канала.
-
При создании РК выбираем в настройках «Настроить сегменты».
-
В раскрывающемся списке должны появиться нужные сегменты. Выбираем.
-
Запускаем!
-
Пока сегмент висит в «обработке», в канале его не будет. Ждём.
Прогнозатор результатов
Изменился и заметно преобразился в рекламном кабинете прогнозатор результатов запуска креативов. В наглядном виде строится диаграмма воронки от охвата до переходов на сайт, а также появилась зависимость метрик от количества креативов в кампании. Как и прежде, полученные цифры можно выгрузить в медиаплан.
Обновлённое руководство для рекламодателей
Вышла свежая версия мануала по запуску РК. Ключевые идеи после ознакомления с полусотней страниц, которые точно стоит учесть в работе.
Сократилось рекомендованное количество комбинацией обложек/заголовков. Если раньше речь шла о 15–25 комбинашках, то сейчас это максимум 15 (2–3 обложки и 4–5 заголовков).
Теперь Дзен рекомендует заходить агрессивно, с высокими ставками в 10–15 рублей. Мы в агентстве так начали делать уже давно и это действительно эффективно позволяет пробиться в аукцион. В руководстве от декабря 2020 года был обратно противоположный совет «заходите с низкими ставками».
Расширился принцип работы алгоритма. Поиск аудитории происходит теперь не только по «похожим текстам» (показывается тем, кто уже что-то схожее читал ранее), и по «похожим людям» (показывается тем, кто похож по интересам с уже сформированным ядром из дочитавших), но и по «похожим сегментам» (нововведение с Look-alike).
Сделан акцент на оптимизацию кампаний с ориентацией на CPA. То есть оценку эффективности надо делать не по верхним показателям воронки (дочитки, стоимость перехода), а по нижним — стоимость и количество целевых действий.
В описании настроек видеоформата пропал пункт про «добавьте теги через запятую». Этот функционал на роликах ещё жив, но вероятно уже не несёт никакой практической пользы и скоро пропадёт, как уже это произошло в статьях.
Описание общей стратегии работы с Дзеном не изменилось. Здесь всё то же самое.
Сайт с выпускниками Школы авторов
Уже три потока авторов выпустилось из Школы, организованной командой Дзена. Будущих крутых копирайтеров учат сами специалисты площадки. Учат тому, как писать забойный и продающий контент, как придумывать рабочие креативы и решать бизнес-задачи с помощью текстов.
У меня часто спрашивают коллеги по цеху, где найти копирайтера под Дзен. Вот теперь смогу делиться ссылкой на новый сайт с анкетами выпускников Школы авторов Дзена.
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».
Редактор постов на десктопе
В десктопной версии интерфейса авторов появился редактор постов. Это удобно!
Посты — новый (старый) формат, который пока не монетизируется (и вряд ли будет). Помимо текста (1500 символов) можно разместить ещё и графику, а также ссылки.
Вся эта история живёт сутки и показывается только подписчикам. Что занятно, при этом во время публикации можно выбрать не только время публикации (появилась отложка!), но и кто может комментировать (подписчики, все или никто).
Чем полезны посты:
-
анонсы новых материалов;
-
поддержание контакта с подписчиками;
-
короткие новости и события.
Программа поддержки авторов постов
На этом новости про новый формат не закончились. Команда Дзена запустила специальную программу поддержки авторов и готова выплачивать дополнительный доход за крутые и качественные посты.
Подать заявку может каждый желающий, но примут только тех, кто соответствует критериям:
-
на канале есть монетизация;
-
в месяц публикуется не менее 20 постов;
-
посты действительно интересные и оригинальные и соответствуют всем правилам Дзена.
Редактор роликов в приложении Яндекс
Стать блогером становится всё проще. В приложении Яндекс появилась возможность снимать ролики для Дзена, а также полноценно редактировать: добавлять эффекты, подписи, музыку и весёлые стикеры.
Дзен учит, как стать блогером
И последняя новость на сегодня: Дзен запустил официальный курс для блогеров.
Называется «Три шага к Дзену» и состоит, соответственно, из трёх модулей:
-
как работать в Дзене;
-
как писать тексты в Дзен;
-
как снимать видео для Дзена.
Участие бесплатное. Лично я — записался, даже несмотря на свой многолетний опыт познания Дзена. Интересно же узнать, как видят работу блогера сами создатели площадки.
Полезное
16 октября: Дзен и Пульс на Суровый Питерский SMM
На следующей неделе лечу в солнечный Питер на самую крутейшую и крупную конференцию по SMM: Суровый Питерский SMM 2021. Это будет уже третий год подряд моих докладов про Яндекс.Дзен.
Поэтому приглашаю всех причастных и интересующихся! Речь пойдёт про стратегию запуска рекламных кампаний в Яндекс.Дзен и Mail.Пульс. Вот прямо через кейс проведу по каждому этапу и покажу, как из брифа рождается креатив, а из креатива — дочитки, лиды и обороты клиента.
Офлайн-билеты уже раскуплены. Но зато онлайн резиновый, без ограничений. А по промокоду «СПИКЕР» скидка 10%.
28 октября: Органическое продвижение в Дзен на Optimization 2021
В конце месяца сделаю эксклюзивный доклад на тему: «Органическое продвижение в Яндекс.Дзен: плюсы, минусы и экономическая целесообразность».
Поговорим о таких вещах:
-
как работает алгоритм Яндекс.Дзена для органики;
-
зачем бизнесу нужен свой канал в Дзене и нужен ли;
-
плюсы и минусы органического ведения канала;
-
экономика ведения или когда надо 10 раз подумать.
Участие бесплатное, всё будет в online. Достаточно зарегистрироваться.
А на сегодня всё, успехов!
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».
Источник фото на тизере: Birger Strahl on Unsplash
Рекомендуем:
- 2 новых формата, эволюция в интерфейсе и безвозвратные потери: новинки в Яндекс.Дзене за август 2021 года
- Гайд: как создать крутой рабочий и конверсионный рекламный креатив для Яндекс.Дзена и Mail.Пульса
- 9 прикладных советов, которые позволят провести эффективную рекламную кампанию в Яндекс.Дзене
- Есть ли B2B в Яндекс.Дзене и Mail.Пульсе: кейс Рейтинга Рунета о том, как найти сложную аудиторию
- «Будем держать совесть и деньги в одном кармане». Коммерческий директор Пульс Mail.ru про сравнения с Яндекс.Дзеном, монетизацию и работу с авторами
- Гайд: как запустить первую рекламную кампанию в Mail.Пульсе
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.