Как проверить себя на готовность к запуску и развитию цифрового продукта
Коллеги из Work Solutions совместно с экспертами из Яндекса, VK, Delivery Club, Skyeng разработали профессиональный тест из 21 вопроса, который поможет определить, готовы ли вы к запуску цифрового продукта — или ещё есть над чем поработать.
    | 
	
		          | 
	
		 Максим Мул 
 Основатель Work Solutions  | 
	
  | 
	 Цифровая трансформация и перенос всего в онлайн — уже не новая тенденция, а обязательный этап для развития бизнеса. IT-продукты запускаются во всех отраслях. При этом многие из них не дают изначально обещанную ценность бизнесу и остаются невостребованными. Одна из ключевых причин, по которой так происходит — неподготовленность ответственных за создание продукта людей. 
 
	 Управление продуктом начинается задолго до найма дизайнеров и разработчиков и прекращается только после вывода продукта с рынка. Чтобы поддерживать такую сквозную деятельность, нужен особенный человек — владелец продукта. Product Owner — это новая роль, включающая в себя компетенции из ряда областей — от управления и маркетинга до планирования бюджетов и аналитики.
Мы решили разобраться и собрали список из 20 пунктов, содержащих одни из самых важных вопросов. Итак, какие «галочки» нужно проставить (либо запланировать себе соответствующее обучение) перед тем как приступать к запуску продукта:
- 
	
Как рассчитывается объём рынка?
 - 
	
Какие методологии разработки существуют?
 - 
	
Как выбрать технических подрядчиков?
 - 
	
Какая система вознаграждения подрядчиков наиболее эффективная/удобная?
 - 
	
В чём отличия между прототипом, MVP и PoC?
 - 
	
Как правильно выбрать модель монетизации?
 - 
	
Как внедрить модель монетизации — должен ли переход к ней быть постепенным / с пробным периодом или резким?
 - 
	
Как технически реализуются операции по оплате сервиса со стороны пользователей?
 - 
	
На основе чего формируется цена продукта?
 - 
	
Как ставить задачи программистам?
 - 
	
Как измеряется пользовательский опыт?
 - 
	
Как использовать разные системы веб-аналитики?
 - 
	
Как пользователи реагируют на разные элементы навигации/интерфейса?
 - 
	
Как работать с картой пути пользователя?
 - 
	
Чем отличаются интернет-маркетинговые каналы привлечения пользователей и как среди них выбрать наиболее эффективный?
 - 
	
Как рассчитываются ключевые показатели эффективности маркетинговых каналов?
 - 
	
Как реализуется омниканальный подход?
 - 
	
Какие показатели существуют для оценки успешности SMM-активностей?
 - 
	
Как проводить email-рассылки?
 - 
	
Как работать с большими объёмами накопившихся данных?
 
	 Все вышеуказанные вопросы — это всего лишь примеры для ориентира. Для тех, кто хочет более глубоко проверить свои знания и получить детализированную оценку с рекомендациями от экспертов из ведущих компаний (Яндекс, ВКонтакте, Delivery Club, Skyeng и других) мы подготовили специальный тест. Перейдя по ссылке, вы сможете пройти его и получить список материалов исходя из текущего уровня. Удачного запуска!
 