Ланч-тайм 274: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru
31 июля, 09:56

Ланч-тайм 274: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: история и эволюция шрифтов и обновления Facebook за июль 2020.

Ланч-тайм 274: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#867. Эволюция шрифтов: как буквы адаптировались к экранам

How letters and fonts adapted to our screens

эволюция шрифтов

Знали ли вы, что некоторые современные популярные шрифты появились более тысячи лет назад.

Различные шрифты происходят из разных периодов истории, и их формы связаны с определенным историческим моментом. Например, курсивная каллиграфия Italic возникла в период высокой бумажной и бюрократической работы в итальянской канцелярии в период Ренессанса. Было так много работы, что линии стали более плавными из-за скорости написания. В результате формы букв были упрощены, и родился предшественник современного курсива.

эволюция шрифтов

Курсив, написанный в эпоху Возрождения. Источник

В наше время мы связываем Blackletter с чем-то тёмным и светским. Этот шрифт происходит со времен средневековья. Вместо того, чтобы писать на бумаге, они использовали шкуры животных, которые было труднее достать и они были сильно дороже бумаги. Из-за нехватки ресурсов, высокой стоимости и священного содержания, писали только для важных людей, таких как монахи и священники. Ещё нужно было уместить много текста на странице, поэтому в шрифте Blackletter маленькое межбуквенное пространство, в результате получилась очень сжатая форма буквы, неясная и темная.

эволюция шрифтов

Шрифт Blackletter используется с 1150 года. Источник

Если тогда Blackletter использовался в пещерах и монастырях для священных книг, то сегодня его используют музыкальные группы в стиле хеви-метал. Едва ли увидите его на открытках вечеринки по случаю дня рождения ребенка. Существует очень тесная связь между текстом и визуальным дизайном.

Каллиграфия — это рукописный шрифт, а типографика — это дизайн букв и текста для механического письма. В период перехода от ручной записи до механической или автоматической записи случилась промышленная революция, где главную роль сыграл Иоганн Гутенберг. Он разработал способ воспроизведения текста, разбив его на маленькие мобильные фрагменты, позволяющие составлять слова и столбцы текста — так был создан способ эффективно создавать печать и сделать книги доступными для всех в мире.

Шрифты важны не только потому, что мы их читаем, но и потому, что в их формах есть стиль и смысл. На протяжении всей истории у нас были разные потребности, и эти потребности можно увидеть через преобразование шрифтов от каменного века и древних египтян до эпохи Возрождения и в течение всего XXI века.

С приходом новых технологий, разрабатывались шрифты, которые покрывали их потребности. Фактически, шрифт Bell Centennial был специально разработан для телефонных книг Bell, чтобы буквы удерживали чернила в чернильных ловушках и выглядели более чёткими после нанесения на бумагу. Для разработки это был большая проблема, так как размер шрифта должен был быть очень маленьким, но при этом разборчивым.

эволюция шрифтов

Чернильные ловушки решили проблему растекания чернил, что обычно случалось при печати на бумаге низкого качества. Источник

Мэтью Картер, дизайнер, который создал шрифт Bell Centennial, также отвечает за один из первых шрифтов, которые будет везде использоваться впоследствии — Verdana. Картер — очень целеустремленный дизайнер, и он создал Verdana с учётом функциональности и технических проблем, чтобы в полной мере оценить, как будет отображаться шрифт в его среде. Чтобы улучшить читаемость экрана, он увеличил высоту x (то есть высоту буквы в нижнем регистре), чтобы дать больше места той части буквы, которая содержит больший объём визуальной информации, которую наш мозг использует для обработки текста и в итоге читает слова. Это усовершенствование особенно полезно для более быстрого чтения на экранах и было необходимо в первые дни работы с цифровым текстом, когда дисплеи были чрезмерно пикселизированными и размытыми.

Из-за пикселизации экранов буквы определённых шрифтов и размеров не будут отображаться должным образом и будут фактически смешиваться и размываться. Разработчикам шрифтов удалось это исправить путем тщательного изменения положения и формы буквы для пропорциональной подачи в пиксельную сетку, которую они называют хинтингом.

Хинтинг требует большой технической работы. Хоть и это не «техническая работа» в её классическом понимании, но для визуального отображения текста требуются годы «намётанного» глаза.

эволюция шрифтов

Буква без хинтинга (слева) и с хинтингом (справа). Источник

Пример хинтинга — это когда вы, возможно, заметили, что «x», «e» или «z» часто слегка смещаются вправо или влево при вводе или изменении размеров шрифта, поэтому они не отображаются как бы прикреплёнными к соседним буквам. У некоторых шрифтов вообще нет хинтинга — это часто признак дешёвого или бесплатного шрифта.

Лайфхак: у некоторых шрифтов вообще нет хинтинга — это часто признак дешёвого или бесплатного шрифта.
Вы сэкономили 20 минут.

#868. Лучшие обновления Facebook за июль 2020

Top Facebook Updates You Can't Miss (July 2020 Edition)

world emoji day

За последние несколько лет Facebook сильно пострадал из-за того, что пользователи боялись столкнуться с дезинформацией, нарушения конфиденциальности и мошенничеством.

В результате в июле Facebook разработал несколько новых функций (например, прямую трансляцию из Messenger), но они в наибольшей степени сосредоточены на создании более безопасного, аутентичного и правдивого пользовательского интерфейса.

Что нового?

Видеозвонки из Messenger

Вы можете создать «комнаты» в Facebook Messenger, пригласить туда до 50 человек и общаться в онлайне.

новые функции фэйсбук

Источник

Любые приглашённые пользователи могут присоединиться к вызову, даже если у них нет учётной записи Facebook, но есть доступ к комнате сообщений.

Вы можете оставить трансляцию закрытой или, как создатель чата, транслировать в свой профиль, на страницу или даже в группу и приглашать зрителей на просмотр.

Ваша компания может использовать эту функцию для создания привлекательных видео для нескольких людей, на которые ваша аудитория будет реагировать (или даже участвовать) в режиме реального времени.

Новые настройки конфиденциальности и блокировка приложения Facebook Messenger

Первое — это функция «блокировка приложения», которая позволяет заблокировать доступ к приложению Messenger, даже если кто-то другой имеет доступ к вашему телефону.

Вам потребуется использовать такие функции, как Touch ID или распознавание лиц (независимо от того, что вы включили), чтобы снова разблокировать приложение. Эта функция уже доступна на iOS и появится в Android в течение следующих нескольких месяцев.

новые функции фэйсбук

Источник

Также Facebook работает над набором новых элементов управления, чтобы вы могли определить, кто может отправлять вам сообщения или звонить напрямую, какие сообщения отправляются в запросы, а кто вообще не может отправлять вам сообщения. Эти элементы будут напоминать элементы управления сообщениями в Instagram.

Новые возможности для связи с предприятиями на WhatsApp

Множество пользователи используют WhatsApp, как бизнес-инструмент, что делает его важной платформой для брендов. И теперь есть новые функции, которые могут сделать связь с клиентами на этой платформе проще, чем когда-либо.

новые функции фэйсбук

Источник

Для начала вы можете разместить QR-коды на своём сайте, в чате, на упаковке продукта или в магазине. Когда пользователи отсканируют эти QR-коды, они смогут немедленно начать чат в WhatsApp с вами.

Теперь вы также можете поделиться своим бизнес-каталогом или избранными элементами в виде ссылок на WhatsApp, которые можно использовать для ответов на вопросы пользователей, продвижения продуктов, предложений и стимулирования продаж.

Facebook удаляет недостоверные аккаунты

После выборов в США в 2016 году возникла серьёзная обеспокоенность по поводу преднамеренного распространения дезинформации и манипулирования пользователями в Facebook. Facebook предпринял ряд шагов для решения этой проблемы, включая внедрение новых инструментов прозрачности.

Вывод: вам тоже работать с Facebook стало, эм… веселее и интереснее? :–)
Вы сэкономили 15 минут.

Ну, шо. Последний день июля. Впереди день ВДВ, засолочный сезон и этот августовский кайф.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: