Открытый микрофон: письмо из Цюриха. Читайте на Cossa.ru

22 мая, 14:46

Открытый микрофон: письмо из Цюриха

Третий выпуск «Открытого микрофона» — почтовой рассылки, которую пишут читатели Cossa.

«Открытый микрофон» открыт для каждого, у кого есть что сказать про маркетинг, бизнес и интернет. Или описать свой необычный опыт. Или поделиться переживаниями, которые остаются за кадром инструкций и кейсов. Или ещё проще: высказаться.

Подписывайтесь на рассылку и делитесь своими историям, вместе мы во всех смыслах сильнее! Рассказ Инны — яркое тому подтверждение.


       

Инна Власихина

основательница ювелирного бренда Statements


Привет из Цюриха!

Меня зовут Инна, я дизайнер и основательница ювелирного бренда Statements. Рада возможности написать это письмо — похоже, что это отличный способ упорядочить мысли, проанализировать кризисную ситуацию и своё отношение к ней.

Два года назад мы с мужем переехали жить в Цюрих. Сам переезд произошёл довольно-таки спонтанно, но решение было продуманным. Цюрих — размеренный, уютный город с фантастической природой, отличным климатом и немецкоязычным населением. Правда, мы немецким не владеем: мужу для работы достаточно английского, а я в тот момент запускала свой бренд и ориентировалась на работу с российским рынком.

Маркетинг для предпринимателей


Онлайн-курс для начинающих предпринимателей и руководителей бизнеса.

После курса вы:

  • Заговорите с маркетологами на одном языке;
  • Узнаете, как сделать так, чтобы затраты на маркетинг окупались;
  • Подберете маркетинговые инструменты, которые подойдут именно вашему бизнесу.
Записывайтесь прямо сейчас!>>>

Реклама

С этого переезда и начался отсчёт моего личного карантина.

Не буду долго описывать все колебания кривой под названием «интеграция», скажу только, что отсутствие прежних социальных связей, налаженной культурной жизни и привычного рабочего ритма сильно бьёт по самоидентификации и настроению. В моей жизни стало гораздо больше быта (в Москве у меня была помощница по хозяйству), дом стал офисом, кошка — ассистентом. В целом жизнь стала ровно противоположной тому, что было раньше.

Спустя два года я наконец почувствовала, что кризис эмигранта пройден: мы обзавелись кру́гом друзей, с которыми нам душевно и хорошо. Хайкинг, лыжи и пикники заняли место театров, выставок и презентаций, а работа над брендом онлайн с командой в Москве оказалась жизнеспособной и эффективной.

И вот с нами случилась пандемия (будь это подкаст, саунд-продюсер наложил бы в этом месте тревожную музыку).

Конечно, было неспокойно: от новостей, слетевших бронирований и неизвестности. Что будет дальше? Прежде всего, страшно было за родителей и близких, особенно когда мы сравнивали швейцарский подход к борьбе с пандемией и новости из России со всеми этими шашлыками, очередями в метро и арестами собачников.

Что касается бренда, то кризис нас застал в довольно удачное время, если так вообще можно выразиться. Мы ещё не настолько большие, чтобы иметь собственное производство, и все заказы размещаем на аутсорсе, у меня небольшая команда: часть сотрудников работает под проекты, только у нескольких человек — постоянная зарплата, которую я не стала урезать, так как работа этих людей не изменилась, и они продолжают трудиться в обычном режиме. У нас нет собственной точки продаж (мы работаем с магазинами по договорам комиссии и продаём напрямую через собственный сайт и Instagram) и офиса, а значит нет ежемесячных арендных платежей. Дорогостоящие выставки в Париже и Милане, в которых мы обычно участвуем, оплатить мы, к счастью, не успели. Продажи, конечно, упали, но на фоне остальных бизнесов с бóльшими постоянными расходами наша ситуация выглядит относительно неплохо. Меня сильно расстраивает, что я не успела выпустить новую коллекцию и она зависла на производстве. С другой стороны, когда всё закончится, мы сможем быстро включиться в работу, так как коллекция практически готова.

Безусловно, позитивной стороной пандемии стало то, что бизнесы захотели объединяться в общие проекты, появились хорошие творческие коллаборации, возникла атмосфера поддержки и партнёрства. Я не помню такой открытости в докарантинные времена.

Мы в Statements сильно перестроили SMM-стратегию, и мне очень нравится то, как мы отрабатываем этот кейс: с одной стороны, не игнорируем ситуацию, с другой — не нагнетаем. Мы снизили количество рекламного контента и очень стараемся, чтобы наши сториз и посты были полезными и поднимали настроение. По моим ощущениям, мы стали ближе к нашим подписчикам и правильно используем это непростое время.

Также у нас случилось несколько классных коллабораций: мы сделали съёмку по FaceTime, подружились с интересным российским брендом одежды и сделали общий проект. Я, наконец, преодолела страх прямых эфиров и стала напрямую общаться с людьми.

Что касается личной стороны жизни, то она тоже изменилась в лучшую сторону. Мы стали больше общаться с московскими друзьями через Зум (что мешало нам так делать раньше?). Освоили онлайн-версию настольной игры «Билет на поезд» — оказалось, что в таком формате играть даже удобнее. Рекомендую! А ещё я научилась делать сыр панир, и вот уже несколько вечеров подряд мы ужинаем индийской кухней. Карантин у нас помягче, чем в Испании, мы можем гулять и заниматься спортом на улице.

Сейчас ситуация в Цюрихе приходит в норму — открылись садовые центры, и я пишу это письмо, глядя на свой цветущий балкон.

Ха, меня послушать, так карантин — это мёд какой-то:–) Но я стараюсь извлекать максимум положительных моментов из этой ситуации: мне так долго было грустно до, что я не позволю пандемии портить мой хрупкий мир. В конце концов, мы оказались в ситуации, когда нужно не только интенсивнее, но ещё и по-другому работать лапками, чтобы сбить-таки молоко в масло и выбраться из этого узкого горлышка. Как раньше уже не будет.

Конечно, будет по-другому. А вдруг — лучше?


Ответить ИннеРассказать свою историю





Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке: