Клиенты приходят со словами: «Сделайте нам сайт в вашем стиле». Как?
Студия CHIPSA рассказывает, как подход «делаем сайты не как у всех» помогает привлекать клиентов и выигрывать отраслевые награды.
Мы разрабатываем сайты для бизнеса с 2009 года. Делаем анимацию, структуру и сложный графический контент в соответствии с основной концепцией проекта. В общем, изрядно заморачиваемся над визуальной и смысловой частью.
Но в один момент мы решили, что день икс настал. И пошли по другому пути, который чуть было не свёл всю нашу работу на «нет».
«Тренды»: туда и обратно
Как правило, все наши проекты строились вокруг твёрдой идеи. В процессе мы дополняли её визуальным стилем и получали готовый к работе продукт.
Каждый раз результат был непохожим на предыдущий, однако чёткий стиль студии прослеживался в каждом проекте. Это было нашей фишкой.
В таком режиме команда трудилась три года. А потом что-то пошло не так.
Помните волну обучений созданию лендингов?
На этом хайпили все, кто хоть каким-то боком причастен к теме разработки сайтов. Тогда и мы сменили направление, которое, как нам показалось, было более «прогрессивным».
Далее — по классической схеме: Landing Page, CTR, сall to action и вот это вот всё.
Мы стали применять линейную подачу продающего контента. Сайты превратились в стандартный набор функций и элементов, работающих на результат — всеми правдами неправдами заставить человека оставить заявку.
Разработка стала напоминать клонирование идеальных солдат, как в «Звёздных войнах».
В результате мы слились с конкурентами.
О какой уникальности может идти речь, когда пользовательский опыт начинается и завершается скроллингом сверху вниз?
В итоге получилось так, что постоянные заказчики нас не понимали, а новые получали продукт уровнем ниже, чем хотелось бы.
Наш мнимый путь в погоне за трендами не отражал подход, который мы хотели демонстрировать изначально. А команда талантливых дизайнеров проявляла свои способности меньше чем на 50%.
Поэтому мы решили всё поменять.
Курс на качественный контент, эмоции и минимализм
В чём суть минимализма?
Он концентрирует внимание на самом важном. Простые детали вовлекают пользователя по максимуму, а значит человек получает всю необходимую информацию очень быстро.
Чтобы минимализм работал как лид-магнит, мы стали прописывать чёткие задачи и решать их на одном экране.
Ограничения в структуре, форме и цветах заставляют нас искать нестандартные, но при этом функциональные решения.
У каждого элемента есть своя цель. Нет цели — нет элемента. Точка. Даже самый красивый, но бесполезный элемент удаляется из финальной версии в 95% случаев. Вот, что клиенты получают в результате:
Не берём контент взаймы
Задача сайта как маркетингового инструмента — доступно донести информацию о продукте. Пользователь должен тратить минимум времени и сил, чтобы познакомиться с компанией.
Поэтому мы не делаем ставку только на красивую картинку.
Все наши решения строятся на фундаменте из контента: он отражает суть продукта быстро и понятно.
Тексты, фотографии, видео, иллюстрации мы делаем сами. Это позволяет вызвать у аудитории нужную эмоцию от взаимодействия с элементами сайта.
На сайте компании «Элдис» мы наглядно рассказали об услугах с помощью 3D-визуализаций.
Такой подход актуален для всех. Дизайнеры получают больше свободы в работе, клиенты — крутой продукт, а пользователь — гармоничную инструкцию к действию.
Порой нам приходится долго думать над шрифтами, чтобы получить нужное настроение
В таком случае текст превращается в иллюстрацию. Например, на сайте компании OST Asia Group мы реализовали этот подход в полной мере.
Текст расположен так, что поясняющие картинки и яркая графика здесь просто не нужны. Посетитель сайта с лёгкостью находит всю информацию.
Хотите ещё примеры? Посмотрите наш сайт для лодок «Север».
Пока конкуренты показывают сидящих в лодках рыбаков, наш клиент представляет современную водную технику во всей красе.
Мы изучили особенности аудитории клиента — любители компьютерных игр — и подобрали знакомый им шрифт. А детальные визуалы отражают качественный продукт премиум-класса.
Правильная анимация гарантирует взаимодействие аудитории с продуктом
Пользователи наших сайтов не просто получают информацию. Они получают много новых эмоций от сайта:
— Смотри, наводишь, а эта штуковина двигается!
— Покрути её, это прикольно.
— А что произойдёт, если нажать сюда?
Сайт вовлекает пользователя интересными механиками взаимодействия. В результате человек думает: «А что же будет, если навести, нажать на элемент или вообще ничего не делать?»
Задача — не только удивлять посетителей, но и указывать им правильный вектор восприятия информации.
Клиенты студии и пользователи сайтов не дураки
Есть логичный вопрос: не запутается ли человек во всех этих анимациях и нестандартных структурах? Нет.
Современные пользователи накопили колоссальный опыт общения с нестандартными интерфейсами. Поэтому наши сайты растут вместе с ними.
Живые сайты хочется «потрогать», изучить более детально, найти что-то новое. Они фильтруют вашу аудиторию, отбирая самых горячих и заинтересованных клиентов.
Заходя на такой ресурс, люди взаимодействуют с ним по-новому. Аудитория учится, и благодаря этому узнаёт продукт и компанию ближе.
Что мы получили в результате
- Когда-то мы подбирали стили для каждого проекта. Теперь клиенты приходят к нам со словами «сделайте нам в вашем стиле».
- Мы используем все технические возможности для реализации своих задумок. Каждый наш клиент получает сайт «вне трендов».
Наш подход нашёл поддержку у коллег и профессионалов в сфере дизайна. Об этом говорят последние награды.
- Гран-при в номинации «Сайт промышленной компании/ТЭК компании или дилера» с сайтом «Авакс», Золотой сайт 2017.
- Золото в номинации «Лучший сайт» с «Аваксом» и бронза в номинации «Дизайн собственного проекта агентства» с CHIPSA, Tagline Awards 2017.
- Бронза в номинации «Промышленность и оборудование» с «Аваксом», Rating Runeta 2017.
- Топ-50 самых лайкаемых дизайн-команд по версии международного рейтинга DRIBBLE.
- Попали в галереи Best Of Behance, Interaction Behance, AIGA.
И главное: мы снова делаем сайты так, как нравится нам.
Рекомендуем:
- Подборка джедайстов: всё о полезных инструментах для веб-дизайнеров
- Подборка DIЧ: обсуждаем дизайн в прямом эфире и не только
- «Нет ничего глупее, чем мода». Мысли дизайнера о верстальщиках, трендах и самообучении
- Клиенту не понравился дизайн: эксперты
- Дизайн-решения, которые утратили смысл
- Что учесть при создании сайта — подсказки предпринимателям
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.