Упрощение — всё ещё ключевой тренд. 10 примеров редизайна лого в 2018-м
2018 год богат на знаковый ребрендинг и смену логотипов. Блог о дизайне Logowiks собрал и прокомментировал самые заметные примеры.
Mailchimp
Mailchimp кардинально изменил логотип — не только обновил шрифт, но и дополнил его изображением задорной подмигивающей шимпанзе. Редизайн Mailchimp — результат совместной работы внутреннего дизайнерского отдела компании и креативного агентства COLLINS из Сан-Франциско.
Новая символика выглядит ещё живее и самобытнее, она отображает корпоративные ценности бренда: энергичность, трудолюбие, юмор и щепотку абсурда. Замена вычурного «рукописного» шрифта на крупные прямые буквы соответствует актуальному тренду упрощения. Что касается стильного и выразительного изображения шимпанзе, то оно добавило новому логотипу Mailchimp оригинальности и узнаваемости, а также провело прямую связь с названием компании.
American Express
Разработкой ребрендинга American Express занималась студия дизайна Pentagram из Нью-Йорка. Специалисты провели заметный, но не слишком радикальный резидайн лого American Express, основные изменения коснулись его фона.
В частности, они убрали осветление верхнего левого угла логотипа, возвратив ему классический Blue Box, который сопровождал символику компании с 1975 года. Ребрендинг также коснулся названия бренда, изображенного на лого, оно получило более плотный и выразительный шрифт, хорошо заметный на синем фоне. Новый дизайн логотипа обновил визуальную идентичность American Express и подтвердил её приверженность традициям.
Dunkin’ Donuts
Международная сеть пончиковых Dunkin’ Donuts заказала ребрендинг у британской дизайн-студии Jones Knowles Ritchie. Из лого исчезло слово Donuts (пончики) и изображение дымящегося кофе. Новым лого компании стало крупное ярко-оранжевое слово Dunkin’. При этом логотип сохранил ключевые элементы фирменного стиля — «пухлый» шрифт и сочетание оранжевого с розовым, используемые в символике бренда с 1973 года.
В ребрендинге Dunkin’ Donuts угадывается популярная тенденция упрощения логотипов, избавления их от лишних слов и изображений. Дизайнерам удалось сделать лого более лаконичным и выразительным и при этом оставить его ключевые элементы — «визитные карточки» компании в виде названия, шрифта и цветов.
Regal Cinemas
Американская сеть кинотеатров Regal Cinemas. Символика компании получила почти 100% обновление с изменением цвета, эмблемы и сокращением названия (Cinemas потерялось). Её лого теперь выполнено в оранжевой гамме — «родном» цвете города Ноксвилл, где находится штаб-квартира Regal Cinemas. Новая эмблема имеет двойное значение, символизируя как объектив кинокамеры, так и корону (Regal значит «королевский»).
Ребрендинг логотипа сети кинотеатров получился ярким и современным, в нём прямо или косвенно используются многие модные «фишки». В последние годы компания стремительно модернизируется в сторону цифровой индустрии развлечений, поэтому обновление лого стало ещё одним способом привлечь внимание молодёжной аудитории.
Uber
Волна редизайна не обошла стороной и Uber. Символика подверглась не слишком масштабным, но довольно заметным переменам — они отобразили стремление компании к дальнейшему укреплению присутствия в странах Азии и Латинской Америки. Uber воспользовалась услугами крупного брендингового агентства Wolff Olins из Лондона, которое имеет довольно богатый опыт оформления брендов для развивающихся рынков.
Вместо глобального ребрендинга с изменением цветов и других ключевых паттернов, специалисты решили обновить только шрифт лого, следуя тренду упрощения дизайна. Новый логотип Uber более краток, современен и при этом универсален. Благодаря этому, локальным филиалам компании в различных странах будет легче адаптировать его под местные культурные особенности.
Burberry
Британский модный бренд Burberry заказал ребрендинг у дизайнера Питера Сэвилла — прославленного оформителя легендарных музыкальных пластинок 80–90-х. По словам автора, новый лого является адаптацией фирменного стиля Burberry к современным реалиям. Впрочем, редизайн получил неоднозначные оценки экспертов и поклонников бренда — многие посчитали его слишком формальным и безликим, «как будто название компании набрали в Ворде».
Знаменитую эмблему с рыцарем на коне и вычурную надпись (служивших символикой бренда с 1901 года) заменила лаконичная фраза «Burberry London England», выполненная простым шрифтом Sans Serif. Тем не менее, ребрендинг сделан в полном соответствии с передовыми стандартами минимализма, так что с технической стороны всё безупречно.
Library of Congress (Библиотека Конгресса США)
Обновленная символика Библиотеки Конгресса была разработана уже известной нам нью-йоркской студией дизайна Pentagram. Её специалисты представили новое воплощение знаменитого бренда (существующего с 1800 года) в динамичном логотипе. По их мнению, буквы нового лого напоминают очертание книжной полки или книжного шкафа, вызывая прямую ассоциацию с библиотекой.
После редизайна символика организации потеряла эмблему в виде раскрытой книги, однако приобрела второе упоминание слова LIBRARY, выполненное заглавными буквами и жирным шрифтом. Измененный лого стал более понятным и удобным для демонстрации на разных носителях и в разных масштабах — яркий пример передовых дизайнерских трендов.
BlaBlaCar
BlaBlaCar сделал логотип более современным и лаконичным. Слова Bla, Bla и Car теперь стоят рядом друг с другом, что демонстрирует роль платформы в сближении людей. После редизайна он стал менее ярким и более солидным, название компании теперь однотонное, а не пёстрое.
При этом новый лого BlaBlaCar обзавелся важной и заметной деталью — кавычками, которые обозначают беседу попутчиков. Ребрендинг уменьшил яркость логотипа, но добавил ему функциональности и смысла. По словам основателя и руководителя компании Фредерика Мазеллы, актуальный логотип более точно отображает глобальный уровень платформы с 60 миллионами пользователей. Редизайн BlaBlaCar выполнила брендинговая студия Koto (Лондон).
De Beers
Мировой лидер ювелирной индустрии De Beers также пошёл по пути ребрендинга логотипа, в образном смысле перевернув его с ног на голову. Если в предыдущей версии лого название компании было выполнено чёрными буквами на белом фоне, то в новой символике оно написано белым шрифтом на чёрном фоне.
Редизайн лого алмазной корпорации выполнила лондонская студия PW. По мнению исполнителей, обновленный логотип De Beers символизирует смещение акцента компании с разработки месторождений и добычи алмазов к их обработке и изготовлению прекрасных ювелирных украшений.
Carlsberg
Carlsberg слегка изменил лого: почти незаметно измененил шрифт и заменил зелёный фон на более светлый. Обновлённый фирменный стиль был представлен в сентябре 2018 года, он стал результатом сотрудничества британских студий Taxi Studio (Бристоль) и Ginger Monkey (Ливерпуль).
Ребрендинг сохранил ключевые черты символики бренда, однако слегка отшлифовал их. По мнению британских дизайнеров, новый логотип Carlsberg отображает идеальный баланс между красотой и функциональностью и подходит для широкого применения.
Простота и умение вовремя меняться
Логотипы крупнейших брендов демонстрируют, что в 2018-м одним из главных трендов остаётся упрощение.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.