5 важных факторов при выборе курса по интернет-маркетингу. Читайте на Cossa.ru

15 мая 2018, 14:40

5 важных факторов при выборе курса по интернет-маркетингу

Полезные советы от Сергея Анохина, ведущего эксперта программ по интернет-маркетингу Нетологии.

5 важных факторов при выборе курса по интернет-маркетингу

Меня часто просят дать рекомендации по курсам и образовательным программам: куда лучше пойти учиться интернет-маркетингу. Для этого необходимо ответить на два вопроса.

  • Какие задачи вы будете решать с помощью новых знаний? Именно от ответа на этот вопрос зависит выбор курса и программы.
  • Каков ваш уровень знаний в традиционном маркетинге? Дело в том, что дисциплины «интернет-маркетинг» не должно было существовать. Это не что иное, как набор технологий и инструментов, который позволяет решать задачи традиционного маркетинга с помощью интернета.

МегаФон ПроБизнес

Получите Кешбэк 100% за запуск рекламы с МегаФон Таргетом!

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Нельзя стать успешным интернет-маркетологом, если не понимаешь, что такое сегментирование, если не знаешь, как выявлять потребности целевой аудитории, что такое позиционирование и УТП.

Если вы обладаете достаточными знаниями в области традиционного маркетинга и уже сформулировали цели и задачи будущего обучения, давайте определимся.

1. Специфика курсов

Общие курсы содержат большой объём знаний в области маркетинга и кратко поясняют специфику самих интернет-инструментов. Лекторы специализированных курсов, как правило, ориентируются на подготовленную аудиторию, уже имеющую практические навыки в той или иной области интернет-маркетинга.

Предположим, что вы — профессиональный маркетолог, собаку съели в традиционных коммуникациях, умеете планировать ТВ и радио, знаете всё об исследованиях, и сами не раз всё это проходили. Вам нужны знания для нормальной работы с подрядчиками, грамотного найма сотрудников и подбора фрилансеров на диджитал-инструменты.

В этом случае я рекомендую «визионерские» курсы, где больше информации про диджитал-трансформацию, про то, как потенциальные клиенты взаимодействуют с нашими диджитал-платформами. Конечно, это только общие курсы, а зачастую и иностранные. Они дают минимальное понимание текущей ситуации на рынке онлайн-рекламы и повышает вашу профпригодность.

Если же вы — собственник или совладелец малого и среднего бизнеса, в маркетинге разбираетесь на уровне пройденных тренингов, интуиции и предпринимательского чутья, то общего курса по интернет-маркетингу вам будет достаточно. Вы поймёте, как всё работает, «пощупаете» все инструменты, научитесь ставить задачи сотрудникам и фрилансерам. Выбирайте российские курсы — они более актуальны для вашего бизнеса, чем иностранные аналоги.

Если вы хотите поменять профессию и стать интернет-маркетологом, здесь рекомендация одна — идти от общего к частному. Пройти общий курс — хорошее начало, но за ним должны следовать специализированные курсы, погружение в инструменты, практика, ошибки, их анализ и самосовершенствование. Рекомендации для этой аудитории простые — получайте все знания, какие только сможете. И тут уже надо смотреть по ситуации, ориентироваться на реальные вызовы бизнеса, в котором вы работаете.

2. Форма обучения

Если живете в Москве или Санкт-Петербурге, то для вас есть альтернатива: выбирать офлайн- или онлайн-курсы. Если за пределами столиц или в другой стране, то выбор очевиден — только онлайн.

Преимущество офлайн-курсов в том, что можно задать вопрос преподавателю прямо на лекции, подружиться с сокурсниками и обсудить свои успехи и неудачи. Это важно. Я читаю лекции студентам и в аудитории, и часто их вопросы отражают реальные кейсы чьего-то бизнеса. Мы вместе ищем решения и порой находим очень интересные варианты.

Современные онлайн-школы тоже создают комьюнити, проводят семинары, где в онлайн-чатах можно обсудить накопившиеся вопросы и пообщаться с преподавателями. К плюсам онлайн-школ отношу также возможность пересмотреть урок. Второй и третий просмотр будут наполнять смыслом слова лектора, которые в первый раз казались слишком абстрактными.

3. Оплата

Ничего бесплатного в интернете нет — это давно всем известно. Любые бесплатные образовательные программы, как правило, оплачиваются из PR-бюджетов систем размещения рекламы, агентств или других участников рынка. Общая суть таких программ сводится к описанию базовых элементов интернет-маркетинга с явным уклоном в использование инструмента «заказчика». А некоторые вообще как бы дают понять:

«Всё это, ребята, сложно, но мы вот создали инструмент и выделим вам менеджера, который всё за вас сделает».

Исключением, наверное, можно считать онлайн-туториалы от Google и Яндекса, однако в силу специфики они охватывают только инструменты, предоставляемые их рекламными платформами. При желании с их помощью можно составить «картину мира», но, на мой взгляд, она будет неполной. Новичкам такие программы не подойдут.

Углублённый курс обучения основам интернет-маркетинга, с экспертами, работающими в топовых компаниях и готовыми делиться своими знаниями и практикой, обычно длится три–четыре месяца и стоит 30–60 тысяч рублей.

4. География

Я постоянно мониторю диджитал-курсы Coursera и пару-тройку из них прошёл сам. Международные программы, подготовленные в лучших университетах мира, отличаются качеством подачи материала, вовлекающими видеолекциями и продуманными онлайн-тестами. Но на мой взгляд, они в большей степени визионерские и раскрывающие суть диджитал-трансформации бизнеса. В меньшей степени они дают понимание сценариев применения инструментов на локальном рынке, особенно для малого и среднего бизнеса. И да, они на английском языке.

В пользу отечественных курсов говорит абсолютная адаптация инструментов под местные реалии, русский язык лекторов и русскоязычные комьюнити в онлайн- и офлайн-школах. Вам необходимо делать выбор в зависимости от поставленных задач и уровня восприятия английского. Начинающим специалистам я бы рекомендовал сначала пройти обучение на русскоязычных программах.

5. Детали обучения

В первую очередь выбирайте школу и только потом — конкретный курс. На мой взгляд, рассматривать стоит только профессиональных участников рынка образования в сфере интернет-маркетинга.

Документы. Обращайте внимание на документы, выдаваемые по окончании курса. Документ государственного образца не сделает из вас профессионала, но станет реальным подспорьем при поиске работы, а также подтвердит серьёзность школы, прошедшей обязательное лицензирование, чтобы выдать такой документ.

Менторы. Ищите школы, где учебный процесс включает в себя не только лекции, но и работу в комьюнити, общение с выпускниками и сокурсниками. Во многих школах есть менторы — опытные профессионалы, которым можно задать любые вопросы по материалу. А таких вопросов будет много.

Домашнее задание. Обязательно обращайте внимание на наличие домашних заданий — это важно, потому что знания становятся навыком только после их применения, пусть даже на учебных проектах.

Реально оценивайте свои возможности. Даже среднесрочные курсы на три–пять месяцев потребуют всего вашего личного времени, и чем больше вы его потратите, тем лучше будет результат. Возьмите отпуск на основной работе хотя бы на время написания дипломной работы.

И ещё: важно понимать, что самообразование решает. Читайте все дополнительные материалы, ищите статьи по теме в свободном доступе, никогда не останавливайтесь. Помните, что 99% преподавателей дисциплин интернет-маркетинга нигде ему специально не обучались. Это люди, которые тратили всё свободное время — и даже больше! — на то, чтобы стать гуру в профессии.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is


Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Авторизуйся через VK:
Vkontakte
Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой