Consortium Media
06 сентября 2017, 19:00
2

Нетология представила исследование российского онлайн-образования и обучающих технологий

Как дела у корпоративного и языкового обучения.

Эксперты Нетологии-групп анализировали материалы проведённых исследований, организовывали собственные изыскания, брали интервью у участников рынка. Результаты работы показывают состояние, перспективы и лидеров российского онлайн-образования.

В последнем издании составители сконцентрировались на корпоративном и языковом онлайн-образовании. Полный вариант доклада вы можете скачать на сайте.

Корпоративное образование и госзаказы

Российский рынок корпоративного образования оценивается в 3 млрд ₽. Большую часть денег приносят корпорации типа «Газпромбанк», «Лукойл» и «Росгосстрах». Дистанционное обучение персонала заметно экономит средства. Исследование показало, что 69% компаний обучают сотрудников сами и привлекают сторонние фирмы, 21% — самостоятельно контролируют обучение и 10% — отдают образование работников на аутсорсинг.

Средняя стоимость обучения слушателя корпоративной программы зависит от численности курса и достигает 40% от суммы, которую платит частный клиент при прямых продажах.

Компании нередко адаптируют под себя готовый обучающий контент. Затраты на его кастомизацию достигают десятков миллионов рублей. Вероятно, из-за этого на рынке востребованы инструменты для создания учебных материалов или системы управления обучением.

Госучреждения составляют 60–70% клиентов для разработчиков образовательных проектов. Инертность государственной системы замедляет развитие рынка, но не становится преградой для бизнеса. Так, годовая выручка образовательных проектов фонда «Сколково» в 2016 году составила около 1,2 млрд ₽.

Языковое онлайн-образование

Около 3% населения России от 15 до 64 лет изучает иностранные языки. Самым востребованным остаётся английский язык: его выбирают 89% учащихся. Немецкий учат 10%, французский — 4%, китайский — 3%, итальянский и испанский — по 2%. Большинство респондентов осваивает языки для общения в путешествиях или продвижения на работе.

В конце 2016 года российский рынок обучения иностранным языкам составил 26,8 млрд ₽. Среди изучающих иностранные языки с помощью технологий 63% занимаются только онлайн, а 37% — в смешанных форматах. В основном это люди в возрасте 25–35 лет, работающие пять дней в неделю. Доля женщин составляет 50–70% в зависимости от сервиса. Также эксперты отмечают рост аудитории 50+.

Одно офлайн-занятие стоит для россиянина 1000 ₽ в неделю. В онлайне пользователи тратят 502 ₽ за неделю обучения с репетитором. Самостоятельные занятия в сети стоят 175 ₽ в месяц. «Жизненные циклы» слушателей в обоих случаях равны примерно 3,8 месяца в год.

Поставщики языкового образования пользуются четырьмя способами монетизации: freemium с последующей подпиской, прямые продажи курсов, рекламная модель и продажа индивидуальных онлайн-занятий с учителями. Freemium-модель лидирует. Крупнейшими игроками в сегменте являются SkyEng, LinguaLeo, Puzzle English, EnglishDom и Easy Ten.

Традиционные языковые школы стагнируют. Крупные учебные центры развивают собственные онлайн-продукты с прицелом на смешанное обучение, чаще всего — это групповые занятия с онлайн-тренажёрами.

По мнению исследователей, одна из перспективных ЦА языковых сервисов — школьники. Для них скоро появятся отдельные модели с обильной геймификацией. Сейчас же отмечается слабая вовлечённость и низкая мотивация аудитории в сервисах самостоятельного обучения.

Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением? Пишите: news@cossa.ru

Автор иконки на тизере: Becris, Noun Project

Комментарии:

Я полностью согласна с этой статьей.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой