Как написать статью, которая выйдет в топ поисковой выдачи
Илья Сахаров из «Экспекто» — о том, как писать, переписывать и редактировать хитовые материалы.
В 2017 году стало модным говорить, что пользователи проводят всё больше времени в социальных сетях, а сайты теряют свою актуальность. В пример приводили мультиканальные медиа а-ля «Лентач», которые прекрасно себя чувствуют, работая только со своими группами и страницами в социальных медиа.
Это напоминает ситуацию с печатными изданиями. Они уже лет 25 умирают, но отбросить концы всё ещё не могут. А тираж британской The Financial Times за 2017 год так вообще вырос, пусть и на 0,35%. А она, между прочим, платная.
Не берусь говорить, что социальные сети умрут, а сайты останутся, или наоборот. Но я абсолютно уверен, что в ближайшие годы сайты продолжат забирать солидный кусок трафика. Следовательно, есть смысл писать статьи, которые будут выходить в топ поисковой выдачи. Расскажу, как это сделать.
Этот алгоритм я использую сам. Он подходит только тем, кто хочет написать классную статью для людей. А ещё — чтобы её высоко оценил поисковый робот. Не наоборот. Качественный контент — в приоритете.
Выберите тему
Невероятно, но факт. Чтобы написать статью, нужно определиться, о чём она будет. Тема должна быть актуальной. В идеале — долгоиграющей, хотя бы на 1–2 года.
Проверить актуальность темы можно в Вордстате. Моя психологическая планка: суммарно 6–7 тысяч запросов в месяц из Яндекса и Google. Если потенциальных читателей меньше, то десять раз подумайте, стоит ли вкладывать силы и время в такой материал. Само собой, в специфических нишах ориентироваться на эти цифры не стоит.
Не забывайте умножать данные из Вордстата на два: половина пользователей пользуется поиском Google.
Составьте план
План — крутая штука. Он держит статью в чётких рамках, не позволяет структуре расплыться.
Я составляю его в три этапа:
- прописываю пункты, которые в течение 10 минут приходят в голову;
- читаю статьи на выбранную тему, которые уже в топе. Обычно это первые пять ссылок;
- дополняю план пунктами, которые есть у конкурентов, если не записал их на первом этапе.
Такой подход позволяет написать не просто крутой и структурированный текст, а создать один из самых полных мануалов на выбранную тему в рунете.
Я пишу планы от руки на обычной бумаге A4:
Напишите черновик. Перепишите его
Минимум один раз.
В первый раз пишите так, как слова приходят в голову. Коряво, с ошибками. Пофиг. На этом этапе главное — выложить всю фактуру «на бумагу». Уже здесь начинайте вставлять первые иллюстрации. Тоже не обязательно идеальные. Главное, чтобы отражали основную идею каждого конкретного эпизода статьи. Когда закончите, дайте тексту отлежаться. Минимум сутки.
Перекурили? Отлично. Начинайте его переписывать. Задача: написать текст заново, но другими словами. Реализовывать это можно как угодно. Я читаю первый вариант по одному абзацу. Улавливаю основную мысль, детали — и переписываю другими словами. Многие ленятся и пропускают этот этап. Зря. Я гарантирую, что второй вариант будет на порядок качественнее первого.
Вычитайте текст
Только, пожалуйста, не на ноутбуке. Постоянно смотреть в монитор вредно, да и взгляд замыливается. Распечатайте черновик и вооружитесь канцелярскими инструментами. Выделителем помечайте все корявые места (ошибки, опечатки, повторы, слишком длинные предложения), ручкой комментируйте правки. Когда закончите, отредактируйте электронную версию текста.
Добавим взгляд со стороны. Отправьте текст потенциальному читателю: коллеге, младшему брату, коту. Лучше даже двум людям сразу. Я, например, свои тексты отправляю маме и девушке :–) Попросите их прокомментировать: понятно или сложно написано, интересно или скучно читать, есть ли ошибки. Внесите правки на основе рецензий.
Сверстайте текст в редакторе
У вас может быть сайт на WordPress, Bitrix или самописной системе. Это не важно, базовый текстовый редактор есть везде. Нужно использовать его возможности грамотно. Накосячите с вёрсткой — пользователи не будут читать, а поисковые системы занизят рейтинг страницы.
Во-первых, статья должна быть удобной для просмотра. Качественные иллюстрации, заголовки, подзаголовки, цитаты и другие якорные объекты. Удобный и единый для всей страницы кегль. В общем, наводите марафет.
Во-вторых, этот марафет должен быть наведён правильно, а не абы как. Заголовок первого уровня — только один. Заголовков 4, 5 и 6 уровня — ни одного. Иллюстрации сжаты максимально, чтобы страница загружалась быстрее, но без потери качества.
Вычитайте текст ещё раз
Распечатайте уже свёрстанный материал. Посмотрите, всё ли корректно отображается, исправьте последние опечатки, если они будут. В электронной версии прокликайте все ссылки, удалите лишние пробелы и абзацы, прогоните текст через Типограф. Убедитесь, что статья корректно отображается на всех устройствах и системах.
Внесите последние дополнения
Придумайте и напишите мощный заголовок. Основывайтесь на здравом смысле плюс на данных из Вордстата. По тому же принципу напишите качественные сниппет и анонс текста.
Добавьте title и alt для каждой иллюстрации. Я не парюсь и вставляю в эти графы одинаковый текст. Поисковым системам не мешает. Главное, чтобы текст был максимально подробным.
Плохо: Путин
Хорошо: Владимир Владимирович Путин благодарит россиян за свою победу на выборах Президента РФ 19 марта 2018 года
Публикуйте статью и лейте на неё трафик
Как маленьким детям в первые годы жизни особенно важно присутствие мамы, так и новой статье особенно важен трафик.Так как в топ поисковиков она ещё не попала, используйте все способы, чтобы донести до ЦА прямую ссылку на материал. Пусть люди читают.
Не забывайте про режиссуру материала. Поисковики очень не любят, когда люди начинают читать статью, но бросают её задолго до конца. Открывайте тепловую карту страницы и Вебвизор, анализируйте место, в котором отваливается аудитория, редактируйте его. И пробуйте снова. Доскролл должен быть на уровне.
Бинго
Если вы всё сделали правильно, то скоро, от двух недель до двух месяцев, ваша статья выйдет в топ поисковой выдачи по целевым запросам. А это значит, что трафик потечёт рекой. Или ручейком — тут всё зависит от размера аудитории, которую интересует тема материала.
Резюмируем:
- Выберите актуальную тему.
- Напишите план.
- Напишите черновик.
- Перепишите черновик.
- Вычитайте текст.
- Сверстайте текст в редакторе.
- Вычитайте его ещё раз.
- Внесите SEO-дополнения.
- Опубликуйте и нагоните трафика.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.