Роботы VS Люди. Для кого работает ваш сайт?. Читайте на Cossa.ru
MarketingHub
Платформа CRM-маркетинга
13 марта 2018, 13:40
1

Роботы VS Люди. Для кого работает ваш сайт?

О том, что любят на сайтах роботы и люди, и как оставаться на волне всеобщей любви максимально долго.

Роботы VS Люди. Для кого работает ваш сайт?

Грамотный специалист по оптимизации понимает — что бы кто ни говорил, Google и Яндекс хотят сделать выдачу более удобной и полезной для обычных людей. Поэтому важно сделать сайт, который понравится живым людям, а роботы подтянутся.

1. Подходящий для SEO движок

Позаботьтесь о том, чтобы система управления сайтом позволяла вам выполнять действия, необходимые для оптимизации. Так, в Joomla 1.5 не прописать метатег description для категорий и разделов без сложных манипуляций, чреватых головной болью. Многие самописные CMS не предусматривают изменение title и автоматически берут его из заголовка, в особо изощрённых панелях управления заменить контент сайта без помощи верстальщика вообще не получится.

Что делать? Перенести сайт на другую CMS или переехать на более современную версию используемой. Такие движки, как Tilda, WordPress, Canape CMS, Bitrix, хорошо подходят для продвижения. Правда, в последнем придётся повозиться с редактором.

2. Техническая оптимизация

Кто первым заходит на ваш сайт? Я имею в виду после разработчика и вас. Роботы! Если они не доходят до сайта или редко с ним взаимодействуют, не стоит этого ждать и от интернет-пользователей. Поисковики вас не знают. Или знают, но не признают.

Забудь всё, что ты знал о e-mail маркетинге

Нет, на самом деле забывать не надо. Если у тебя есть хоть какие-то знания в этой области, тебе будет легче пройти курс «E-mail маркетинг» от бизнес-школы City Business School.

За полтора месяца ты научишься строить современные воронки поглощения клиентов и продавать так, будто бы ты не письмо отослал, а встал с лотком мороженого у вокзала в жаркий летний день.

Напоследок вот тебе немного статистики. Только 12% маркетологов умеют использовать возможности e-mail маркетинга. Попади в этот процент уже через полтора месяца.

Реклама

За работу с поисковыми роботами отвечает файл robots.txt. Убедитесь, что он у вас есть. После этого честно отметьте пункты из чеклиста ниже, которые у вас выполнены.

Остались пробелы и неотмеченные пункты? Срочно вносите правки!

3. Структура сайта

По данным Яндекса, с каждым годом длина поисковых запросов увеличивается. Пользователи точно знают, чего хотят, и вместо «пластиковые окна» вводят в строку поиска «пластиковые окна зелёные для северной стороны». Ладно, такой запрос едва ли имеет хоть какую-то частотность, но всё к тому идёт...

Гораздо чаще ищут «пластиковые окна для коттеджей». И если у вас на сайте нет такой страницы, есть большая вероятность того, что по такому запросу клиенты к вам не придут. Нужна развёрнутая структура.

Не такая:

А такая:

Не можете придумать сами? На худой конец, скопируйте у успешных конкурентов, но потом всё равно переработайте под себя.

4. Наполнение

Контент, который нравится людям, полюбят и роботы. Люди любят:

  • классные полезные тексты — то есть уникальные, дающие исчерпывающий ответ на вопрос;
  • качественные адаптивные картинки — чёткие, релевантные изображения, которые можно посмотреть на мобильном и не ослепнуть;
  • удобное расположение информации на странице — когда взгляд плавно скользит по сайту: минуя заголовок, плывёт через трёхстрочный абзац ко второму заголовку, огибает маркированный список, блуждает по инфографике, задерживается на видеоролике и наконец изучает форму заказа.

Да кто этого не знает?! Владельцы таких вот сайтов:

5. Адаптивность

Ваш сайт — это живой организм, он изменяется, развивается, расширяется. Совсем как человек. Как для человека, способность адаптироваться важна и для сайта. Он должен уметь приспосабливаться к изменениям среды.

На мониторе вашего ПК сайт может быть прекрасен, как Аполлон:

Но на дисплее мобильного будет совсем другая картина.

Речь не лишь о красоте. Только в России аудитория мобильного интернета в 2017 году насчитывала 66 миллионов пользователей. Именно поэтому Google активно взялся за внедрение индекса mobile-first в «живую» выдачу. Это значит, что адаптивные сайты имеют приоритет при распределении позиций.

При этом адаптивность сайта подразумевает не только адаптивность структуры и картинок. Нужно, чтобы с сайтом было удобно взаимодействовать с мобильных устройств. Клик по номеру на странице должен вывести вас в меню набора номера, а если в поле нужно ввести дату, то нужно, чтобы автоматически открывалась клавиатура с цифрами.

6. Скорость загрузки страницы

При всём при этом мобильные (и десктопные, что уж скрывать) пользователи — публика очень нетерпеливая. Даже доля секунды при загрузке страницы имеет значение. Мы хотим увидеть статью на экране сразу после клика. Мы уйдём из интернет-магазина, если корзина будет грузиться слишком долго. Если приходится ждать больше трёх секунд, мы пойдём за информацией в другое место. В случае снижения скорости загрузки страниц лишь на секунду Amazon будет терять 1,6 миллиарда долларов США в год!

В 2017 году специалисты Google протестировали на... нейронной сети (на чём же ещё, в 21 век на дворе), что будет, если увеличить скорость загрузки страницы с 1 секунды до 3, 5, 6 и 10 секунд. В результате экспериментов при увеличении «пинга» до 3 секунд процент отказов возрос на 32%, а при 10-секундной задержке количество отказов было на 123% больше. Вот подтверждение:

Вывод: уменьшайте объём веб-документов, облегчайте графику, чистите код, займитесь серверной оптимизацией и тому подобное.

7. Удобство

Позаботившись о скорости, позаботьтесь о том, чтобы элементы были расположены на сайте в тех местах, где их ожидает увидеть пользователь. Оригинальная структура может развлечь, но продажа не состоится, если покупатель не найдёт кнопки «Заказать».

Постарайтесь не использовать слишком нестандартные шрифты на сайте, они причиняют боль.

8. Внешняя оптимизация

Всё, что перечислено выше, касается внутренней оптимизации. Однако пренебрегать внешними инструментами точно не стоит. Например, некрасивый и неинформативный сниппет — это моветон. Уважайте пользователя и дайте ему всю информацию.

Сделайте так, чтобы ссылки на ваш сайт в соцсетях выглядели красиво.

И заведите уже страницы. Часть вашей аудитории сидит именно там и, возможно, ищет вас.

Модное слово «крауд-маркетинг» — не просто мимолетный тренд, а эффективный инструмент раскрутки. Участвуйте в дискуссиях на форумах, публикуйте отзывы в каталогах, регистрируйтесь на тематических ресурсах и говорите-говорите о себе.

Командный спорт

Если выполнить всё, перечисленное выше, комплексно и с умом, с большой долей вероятности можно гарантировать сайту высокие позиции в поисковой выдаче. Однако чтобы результат многих месяцев работы не был мимолетным, требуются регулярные работы по продвижению.

Мы тут много говорили про то, что любят роботы и люди, но любовь угасает, если ничего не делать для её поддержания. В силу своей ветрености роботы быстро найдут новых фаворитов, если вы не будете продолжать улучшать сайт: наполнять его актуальным контентом, перетряхивать структуру, обновлять дизайн...

В одиночку бороться за места в топе сложновато. Если раньше достаточно было нанять умельца, который худо-бедно разбирается в поисковых алгоритмах, чуть-чуть понимает в коде и слышал про генераторы контента, то сегодня вам нужны маркетолог, SEO-специалист, веб-мастер, разработчики, дизайнер, копирайтер, контент-менеджер... Это не весь список, но суть ясна.

SEO — это командный спорт, где каждый должен делать то, что умеет лучше всего.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Не пропустите!

Вебвизор 2.0: обновляем и тестируем
Как раскрутить аккаунт в Instagram за 2 недели
26 источников вдохновения для data scientist’а
Автоматизация маркетинга: результаты, зарплаты и 5 новых онлайн-курсов
Четыре сервиса для грамотного подхода к рекламным текстам
Как отследить эффективность таргетированной рекламы, если вы продаёте через Instagram
«Банда умников»: как бесплатная рассылка про таблицу умножения дала отдачу в десять раз лучше, чем р...
Как дизайн-студия заменила сайт заглушкой и выиграла от этого
«Хлеб и пицца для друзей»: как с помощью рекламы ВКонтакте продвигать кафе и находить клиентов
Стандартный и динамический ремаркетинг: вернуть и мотивировать на покупку
Что общего у киносценария и коммуникации бренда
Дзен-запуск: что представляет из себя новый рекламный продукт Яндекс.Дзена и чем он полезен брендам?

Комментарии:

- 0 +
OksanaImp #
14.05.2018 19:11
На счет копирования структуры у конкурентов - это не самый лучший совет. Лучше ее простаивать для SEO изначально собирая ядро запросов, хотя бы в черновом варианте. Так как копируя структуру - вы копируете и ошибки в ней. А очень часто у конкурентов структура не корректная, но держится в ТОП он за счет ссылок. Мы о составлении правильной структуры сайта для SEO отдельную статью написали (https://impulse-design.com.ua/pravilnaya-struktura-veb-sajta-pod-seo.html) думаю она будет отличным дополнением к вашей публикации.


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой