Критерии выбора блогера для рекламы в Instagram. Анализируем профиль
Разбираемся, как не слить бюджет и не испортить имидж бренда, выбрав не того инстаблогера.
Статья подготовлена на основании публикаций и вебинаров Алексея Ткачука, основателя блога об Instagram DNative.ru.
Этап 1. Определяемся с целями и задачами
Реклама у инстаблогера подойдёт бренду, если цель:
- быстро охватить целевую аудиторию;
- привлечь новую аудиторию;
- взаимодействовать с аудиторией через советы или экспертизу лидера мнений;
- увеличить продажи через Instagram.
Этап 2. Выбираем блогера
Мы долго искали достойный список инстаблогеров и не нашли тот, который смогли бы использовать сами или посоветовать вам. Но вышли на инвестора, предпринимателя и бизнес-блогера № 1 в России с аудиторией 290 тысяч подписчиков.
В результате работы составили перечень методов поиска инстаблогера.
Хештеги. Позволяют найти самые популярные посты по заданной тематике или геолокации. Владельцами аккаунтов с данными постами могут оказаться блогеры, а кто-то из этих блогеров вполне вероятно окажется именно тем, кого вы так долго искали.
Сервисы и собранные кем-то списки не панацея. Вам очень повезёт, если вы найдёте там стоящую и подходящую персону. Пример такого сервиса: LiveDune.
Группы и чаты. Мы не постеснялись и задали вопрос в комментариях паблика-миллионника о жизни блогеров «ВПШ», но drag queens и let’s play-щики не подошли по формату. Также нашли Telegram-канал, хороший на концептуальном уровне, но блогеров там оказалось совсем немного.
Похожие аккаунты. Натыкаемся на блогера схожей тематики или с похожей аудиторией, но не подходящего нам по какому-либо критерию, и нажимаем на стрелку возле кнопки «Подписаться»:
Биржи рекламы. Тут то же, что и с сервисами: вам повезёт, если найдёте кого-то, достойного вашего внимания. Пример такой биржи — EpicStars.
Этап 3. Первичная проверка блогера
Актуально, если вы сомневаетесь или ранее не покупали рекламу у инстаблогеров.
Тут стоит самостоятельно изучить профиль, проделав следующие шаги.
-
Изучить комментирующих и лайкающих обычные посты. Если обсуждения уходят далеко от темы поста, наблюдается брань и выдающееся неуважение между подписчиками, то не стоит надеяться, что эта аудитория станет обсуждать ваш продукт после размещения рекламы. Большое количество лайков от ботов и коммерческих аккаунтов указывает на низкую репутацию блогера и накрутки.
-
Найти последние посты с рекламой и обратить внимание на: общую ясность и понятность поста, описание, заметность продукта на фото, количество лайков и комментариев в сравнении с обычными постами, тональность комментариев. Если рекламируется аккаунт, то полезно будет отследить динамику его популярности.
-
Спросить предыдущих рекламодателей об опыте работы с этим блогером. Но стоит понимать, что рекламодатель никогда не бывает доволен результатами кампании. Например: самое частое замечание блогерам в последнее время — улыбка Гарольда на рекламном посте. Делайте выводы самостоятельно: непросто рекламировать прикольные носки и радоваться жизни.
-
Найти пост с видео, желательно не старше двух недель, и умножить количество просмотров на 2 — приблизительно такое количество людей увидят вашу рекламу. Бюджет на рекламу можно разделить на рассчитанное количество просмотров поста для большего понимания стоимости за просмотр.
Этап 4. Глубокая аналитика профиля блогера
Итак, мы выбрали инстаблогера, давайте проанализируем его профиль с точки зрения рекламы. Используем сервис Picalytics.
Демография и интересы подписчиков
Для начала изучаем аудиторию этого аккаунта. Стандартные метрики подтверждают наблюдения: большая часть аудитории — мужчины 18–35 лет из России.
Тут же замечаем, что за аккаунтом следят русскоязычные пользователи со всего мира.
В сервисе аналитики доступен просмотр интересов подписчиков. В Instagram люди интересуются двумя—тремя темами, что вместе с собранной информацией даёт понимание, представляет ли тематика аккаунта глобальные интересы подписчиков или же посты цепляют пользователей только в определенные этапы жизни:
Так выбранный нами аккаунт принадлежит предпринимателю и инвестору, что не соответствует интересам его аудитории.
Досягаемость аудитории
Теперь рассмотрим более глубокую аналитику по подписчикам:
Процент ботов составляет всего 5,4 — следовательно, накрутки отсутствуют, и, скорее всего, аккаунт даже чистился от ботов. Далее смотрим на данные по досягаемости подписчиков, которые подкрепляют аналитику количества ботов. Около 74,2% подписчиков видят каждый пост автора. Отметим, что это хороший показатель, так как оставшаяся аудитория может редко просматривать ленту, следить за слишком большим количеством крупных аккаунтов или вовсе быть ботами.
Увеличить количество досягаемых подписчиков и ER соответственно можно, выгрузив и удалив ботов через Picalytics.
Общее и среднее количествово вовлечённостей на пост
Динамика роста аккаунта
Динамика подписок и отписок помогает понять, была ли накрутка на аккаунте. Пример динамики при накрутке: в течение короткого периода времени наблюдался быстрый рост числа подписчиков, а затем медленное уменьшение аудитории.
Динамика количества подписчиков идёт в сторону набора аудитории даже в ситуации, когда число отписок начинает расти. Как видно на графике, отписка моментально компенсируется приходом большого количества новых подписчиков. Можно предположить, что менеджер аккаунта предоставляет ежемесячный отчёт с диаграммой роста аккаунта.
Как автор вовлекает аудиторию
Ведение аккаунта с аудиторией более 290 тысяч подписчиков без периодического анализа вовлечённости в контент может постепенно спровоцировать остановку роста аккаунта.
Так, проанализировав используемые автором хештэги, которые явно соответствуют рубрикам и тематикам постов, можно наблюдать, что только 2 из 20 используемых приходятся на темы и рубрики, интересующие подписчиков.
Выбор дня и времени публикации
Если анализируемый аккаунт прошёл все перечисленные этапы, пора переходить к выбору дня и времени публикации, зависящих от специфики вашего предложения и периода, когда подписчики инстаблогера максимально активны.
С помощью сервиса вы можете проанализировать зависимость активности подписчиков от времени и дня недели:
Так мы получаем итоговые данные о подходящих дне и времени для поста:
Подытожим
Выбирайте для рекламы подходящего именно вашему продукту или услугам инстаблогера. Оцените его аудиторию, узнайте, пересекается ли она с вашей, выясните, как он себя ведёт и не навредит ли вам его репутация.
Читайте также:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.