QIWI
29 июня 2017, 16:20
3913
0

Советы дизайнеру: как сохранить тонус, разжечь интерес к работе и не выгореть на полпути

Сергей Лукьянов из Preply о том, как победить профессиональное выгорание.

Советы дизайнеру: как сохранить тонус, разжечь интерес к работе и не выгореть на полпути

Почему мы устаём

Американский ученый Герберт Фрейденберг поднял тему профессионального выгорания еще в 1970-х. По его словам, специалисты, которые ежедневно выполняют одни и те же действия, нуждаются в сильном эмоциональном подкреплении. В противном случае человек считает себя недооценённым и теряет интерес к работе. Современные психиатры отмечают повышенную склонность к ответственности у работников двух типов: руководителей и мечтателей, «творческих персон». Мы, дизайнеры, и относимся ко второй группе риска.

Как дизайнеру оставаться в тонусе

Для начала проанализируйте уровень своей вовлечённости в профессию. Если желания кардинально сменить направление не возникает, используйте следующие советы.

Отвлекайтесь на изучение новых инструментов или участие в других проектах. Когда каждый заказ дублирует предыдущий, вы не развиваетесь. Покопайтесь в подборках новых инструментов, интересных портфолио или необычных заказах на сайтах для фрилансеров. В интернете море новых разработок для адаптивного дизайна, интересных фишек для мобильных приложений, библиотек JavaScript. Эти находки могут пригодиться для различных проектов. Главное — не хватайтесь за всё сразу.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Научитесь менять фокус. Чтобы ваш проект не провалился, научитесь периодически менять фокус внимания. Сделав половину интересной работы, посвятите пару часов рутине. Или наоборот: начните с банальных задач, а интригующие оставьте на десерт. Например, договоритесь с собой, что сначала оформите RFP и только потом напишете скрипты для слайдера на jQuery.

Посещайте конференции. Вырваться из душного офиса на выездную конференцию единомышленников полезно и для эмоционального здоровья. На UX Week, TED, TechCrunch Disrupt вы не только узнаете о новых трендах, но и обзаведётесь друзьями или потенциальными заказчиками со всего мира. Подробнеей о международных конференциях для дизайнеров можно почитать в блоге uxdesign.cc. Не можете позволить себе поездку? В таком случае используйте стримы и вебинары.

Начните работать над своим проектом. Если вы работаете в найме и не принимаете участия в выборе проектов для работы, то через пару лет в вас зародится внутренний протест. Чтобы этого не случилось, используйте два лайфхака:

а) станьте СЕО компании или б) начните работу над собственным проектом.

Пока пункт первый будет в процессе достижения, сконцентрируйтесь на других вызовах. В качестве нового проекта рекомендую выбрать то, что заставит покинуть зону комфорта и изучить новую информацию. Например, задайтесь целью разработать новое приложение для iPad, отрисуйте свой шрифт или создайте сайт для общественной организации. И не игнорируйте бесплатную работу — таким образом вы можете найти запрос, который сделает ваше портфолио интересней для работодателей из других стран.

Расширьте или сузьте свои полномочия. Одному комфортно работать узкоспециализированным мастером, другому — специалистом широкого профиля. Например, если вы разбираетесь в веб-дизайне, изучите специфику работы разработчиков. Так вы расширите свои скилы с «фотошопера» до дизайнера, владеющего навыками полного цикла создания интерфейса. Или наоборот: сконцентрируйте внимание на чём-то одном и станьте в этом профессионалом.

Что делать, если не помогло

Если чувствуете, что уже выгорели, постарайтесь прийти в норму с помощью простых советов от опытных дизайнеров из The Creative Group.

Возьмите паузу. Самый очевидный совет уставшему работнику — поезжай в отпуск без ноутбука. Через неделю-другую апатия пройдёт и захочется вернуться к Photoshop и Illustrator.

Составьте список за и против. Вспомните, что держит вас на работе всё это время. Вы ведь наверняка поглядывали на рассылку вакансий. Но ваш любимый проект-менеджер, добрый босс, хорошая зарплата (нужное подчеркнуть) не раз заставляли остаться. Задумайтесь, как много вы можете потерять, если откажетесь от того, что у вас уже есть. Правильный список поможет найти мотивацию и вернуться в строй.

Сконцентрируйтесь на задачах, которые вас радуют. Не бойтесь сказать руководству, что устали от рутины. Приведите мысли в порядок, чтобы просьба о более интересных задачах не звучала как угроза увольнения.

Найдите оправдание скучным задачам. Выстройте в голове или на бумаге взаимосвязи всех процессов в рамках реализации проекта. Даже скучные двухчасовые митинги по планированию способствуют достижению цели — на них (в муках) рождаются ТЗ.

Убедите себя. Долгий путь начинается с первого шага. В моменты, когда вас особенно пугает объём предстоящей работы, просто запустите редактор. Начните. И не забудьте сделать перерыв на кофе после каждого этапа работы.

Успехов!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой