ВКонтакте тестирует функцию просмотра новостей СМИ внутри сети

Такое нововведение озадачило СМИ, прежде всего, по двум причинам.
По статистике LiveInternet, ВКонтакте сегодня почти в 2 раза опережает другие социальные сети по количеству переходов на страницы сайтов.
Пользователи стали реже заходить на главную страницу СМИ, а ищут новости в своих ньюзфидах, переходя по конкретной ссылке. Социальные сети выступают фактически наркотической иглой с тех пор, как у издателей появилась бесплатная возможность рассказывать о своих материалах миллионам пользователей — нигде более невозможно добиться такого вирусного эффекта.

Онлайн-конференция: тренды, кейсы и технологии в медийной рекламе
11 декабря в 11:00 Авито приглашает на трансляцию маркетологов, рекламодателей и агентства.
Узнайте, как медийная реклама помогает брендам в продвижении и влияет на бизнес-показатели.
Кроме того, в материалы могут вноситься изменения (так, например, представленный выше пост о конференции «РИФ и КИБ» мы обновляли по ходу конференции, а на странице ВКонтакте он представлен в первоначальной версии).
В ходе вчерашнего дня конференции нововведение ВКонтакте подверглось критике со стороны руководителя
Саксон сообщил, что 20 апреля направит письмо в администрацию ВКонтакте с требованием отключить новую функцию. В случае отказа он не исключил возможности судебного иска газеты к социальной сети. По его словам, запросы ВКонтакте на получение содержимого статьи невозможно блокировать, так как она «притворяется» обычным браузером.
Вместе с тем, сотрудничество ВКонтакте и СМИ происходит на взаимовыгодных условиях. Первые получают качественный контент, который позволяет удерживать и привлекать пользователей в социальную сеть, а вторые используют платформу как канал дистрибуции.
За комментарием к этой ситуации Cossa.ru обратилась к
Конечно, СМИ может быть неприятно видеть такую расторопность социальных сетей, которые стремятся предоставить пользователю информацию в пределах своей экосистемы.
С другой стороны, соцсетям следует осознавать, что они генерировать контент не могут, и выполняют, в первую очередь, дистрибутивные функции. Качество даже такой дистрибуции обеспечить непросто — могут теряться нестандартные элементы контента, биться ссылки,
В то же время, я твердо верю во взаимовыгодное сотрудничество СМИ и соцсетей. Если ВКонтакте предложит этот механизм в качестве партнерского, многие издания будут только рады адаптировать свой контент к новой платформе.
Мне кажется, что при желании СМИ действительно погребут невыгодные им механизмы под толстым слоем исков и претензий. Я лишь надеюсь, что здравый смысл одержит верх, и найдется способ извлечь пользу из новых механизмов для всех трех сторон: соцсетей, СМИ и читателей.
Если сравнить количество просмотров вкладки «Просмотреть» с ежедневной статистикой посещаемости порталов (и то, и другое есть в открытом доступе), становится видно, что пока эта функция не может влиять на
На Forbes и Esquire кнопка пока встречается крайне редко, на РИА Новости к новостям не больше десятков просмотров, на Cossa.ru отображается к каждому материалу, но они получают по 20–30 просмотров. В отличие от страницы «Ведомостей», где кнопка также появляется практически к каждой записи, которую открывают сотни людей, чтобы прочитать материал без перехода на внешний сайт.
Пользователям свойственно относиться к нововведениям скептично, и вполне может быть, что те из них, кому не важна эстетика дизайна и удобнее оставаться на платформе, используя ее как новостную площадку, вскоре начнут постоянно просматривать тексты через вкладку.
Сами пользователи соцсети (выборка страницы Lenta.ru) неоднозначно оценивают нововведение.
По данным Яндекс.Метрики эту статью прочитало 2 107 человек (просмотры).
Пример не самый показательный, так как до этой статьи кнопокой "Просмотреть" пользовались десятки человек, да и сама статья для примера выбрана не очень удачно (извините, других пока нет). Неудачно выбрана в связи с первым комментарием от Павла Дурова, который привлёк к материалу дополнительно внимание, и это искажает средние значения.