3 главных вопроса рекламодателя про киберспорт. Читайте на Cossa.ru

07 марта 2017, 12:55
3

3 главных вопроса рекламодателя про киберспорт

Зачем рекламодателям идти в киберспорт, что это такое и какие там перспективы для брендов.

3 главных вопроса рекламодателя про киберспорт

Киберспорт (e-Sports) — это соревнования в виртуальном пространстве. В 2016 году в России киберспорт признали официальным видом спорта.

Как и в привычных спортивных играх, обычно в киберспорте соревнуются командами. Здесь важны те же умения, что и в «классическом» спорте — дальновидное планирование, точный расчет и физическая подготовка.

Игры жанров MOBA и FPS — самые популярные по числу турниров, участников и призовым фондам в киберспорте.

MOBA (Multiplayer Online Battle Arena) — это стратегическая игра, в которой игроки объединяются в команды и управляют персонажами с рядом уникальных способностей.

Соревнование League of Legends

FPS (First Person Shooter) — это симулятор человека с оружием и видом от первого лица.

В жанре MOBA самые популярные игры — League of Legends и Dota 2, в FPS — Counter-Strike: Global Offensive и Call of Duty.

Отдельное место в индустрии заняла коллекционная карточная игра (CCG) Hearthstone — единственная в жанре CCG в верхних строчках официального киберспорта.

Кто смотрит киберспорт

Аудитория киберспорта стабильно растёт: количество равномерно распределяется среди случайных зрителей и преданных фанатов.

Динамика роста аудитории киберспорта
Источник: Newzoo 2016 Global Esports Market Report

При этом аудитория киберспорта привлекательна для брендов. Её представители молоды, образованы и любят технологические новинки, потому что непрерывно ищут новые игровые программы и оборудование для них.

Структура аудитории киберспорта в 2015 году
Источник: Newzoo 2016 Global Esports Market Report

Более того, они достаточно обеспечены. Современный геймер тратит на игровую консоль от 20 000 рублей, на профильные девайсы от 12 000 рублей, а одна игра в среднем стоит 1500 рублей.

Занятость и доход аудитории киберспорта
Источник: Newzoo 2016 Global Esports Market Report

Большинство зрителей смотрят матчи в онлайне. Финал соревнования The International 2016 по игре Dota 2 одновременно смотрели 5,5 миллионов человек. Пик зрительской активности составил 5 740 216 человек. Русскоязычную трансляцию в пике смотрело 135 739 человек, англоязычную — 294 458 человек. Большинство из этих 5,7 миллионов зрителей находились в Китае. Такую огромную аудиторию невозможно собрать на стадионе.

Где показывают киберспорт: платформы и медиа

Самое популярное киберспортивное медиа — платформа Twitch.tv, которая транслирует видеоигры. В 2015 году общая длительность трансляций на Twitch превысила 4 млрд часов при 550 тысячах одновременных просмотров.

Киберспорт интересен и другим СМИ. ESPN — крупнейший американский кабельный спортивный канал — запустил специальный раздел о киберспорте. Инициативу подхватил канал TBS, транслирующий соревнования по Counter Strike: Global Offensive в шоу ELEAGUE, уже показали два сезона. Это шоу повысило аудиторию канала среди мужчин 18-34 лет на 70% (во время шоу) и в целом привлекло 3,4 млн новых зрителей.

В России о киберспорте рассказывает профильный канал Gameshow, входящий в пакеты «Триколор ТВ», «НТВ Плюс», «Билайн ТВ». По данным TNS, общая аудитория канала составляет 3,2 млн уникальных зрителей. Ещё более 53 млн человек имеют доступ к контенту Game Show в эфире региональных каналов России, стран СНГ и Балтии.

Киберспорт привлекает рекламодателей и инвесторов

Juniper Research прогнозирует, что к 2020 году киберспорт может обогнать по числу зрителей «Формулу 1» и NFL. Как отмечают авторы прогноза, это большой прорыв, ведь всего несколько лет назад киберспорт был сравним по аудитории с профессиональным гольфом.

Обобщим причины роста популярности киберспорта:

  • Совершенствование механики и графики видеоигр, смотрибельность приближается к классическому спорту;

  • С распространением интернета растёт аудитория киберспортивных трансляций;

  • Twitch даёт возможность зрителям напрямую общаются со своими кумирами во время тренировок и обычных игр, задавать вопросы и получать советы. Это сильно повышает вовлечённость аудитории.

Может показаться странным, что зрителям нравится смотреть, как другие люди играют в компьютерные игры. Но, если задуматься, то разница между наблюдением за виртуальным и «реальным» спортом не так уж и велика. Более того, в случае киберспорта болельщики гораздо более вовлечены в процесс.

Киберспорт становится частью образа жизни своих поклонников. 38% аудитории киберспорта смотрит трансляции на Twitch.tv более 10 часов в неделю. Всё больше брендов рекламируют товары и услуги в киберспорте.

Среди тех, кто первым начал спонсировать киберспорт: Coca-Cola, Intel, Red Bull. Сейчас на этот рынок активно выходят как профильные (Adidas), так и непрофильные (Unilever) бренды. У киберспорта появляются свои спортивные бары, к примеру, в американских сетях Arby’s и Buffalo Wild Wings. Активно подключаются и представители «классического» спорта: в феврале футбольные клубы «Зенит» и «Краснодар» заключили договоры с известными игроками в футбольный симулятор FIFA.

Растущий интерес рекламодателей обоснован тем, что 85% киберспортивных болельщиков положительно относятся к брендингу в киберспорте.

Корпорация Amazon приобрела Twitch почти за $1 млрд в 2014 году. Российские инвестиции в киберспорт также значительны. К примеру, Алишер Усманов вложил в 2015 году $100 млн в компанию Virtus.pro — киберспортивную команду и организатора киберспортивных турниров. Тогда же мобильный киберспортивный проект Vainglory получил от совладельца Mail.Ru Group и DST Global Юрия Мильнера и группы инвестиционных фондов $26 млн на развитие. И это лишь несколько примеров.

По словам Майка Сепсо, старшего вице-президента Activision Blizzard Media Networks: «Наступит день, когда бренды будут вкладывать больше денег в рекламу во время киберспортивных трансляций, чем в NFL и Premier League football, — у нас уже больше зрителей, чем у NHL (National Hockey League), MLB (Major League Baseball) and NBA (National Basketball Association) вместе взятых».

Читать по теме: Как использовать киберспорт для эффективных рекламных кампаний

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is