Reedexhibitions
15 сентября 2016, 13:50
11931
3

Дизайн без бюджета. Часть первая — визитная карточка

Что такое «хорошая визитка»? Проектируем визитную карточку своими руками.

Дизайн без бюджета. Часть первая — визитная карточка

Представьте себе следующее: вы бежите по улице, потому что опаздываете на важную встречу. Телефон разрядился, нервы на взводе.

Вы видите человека, стоящего неподалёку, и кидаетесь к нему в надежде узнать, где нужный вам дом. У вас происходит примерно следующий диалог:

— Не подскажете, как пройти к дому 22-а?
— Я люблю собак! А вы их любите?
Оторопев на секунду и решив, что вас неверно поняли, вы переспрашиваете:
— Здорово, а не подскажете, как пройти к дому 22-а?
— Ещё я придерживаюсь философии кайдзен! Девиз моей жизни — «БыстрееВышеСильнее», и я люблю только малиновый цвет!
Вскинув одну бровь, вы хотите удалиться, но человек подлетает к вам и кричит в ухо:
— У меня есть «Фейсбук»! Напиши мне в «Фейсбук!».
Вы сбегаете от него, а он кричит вслед дату своего рождения, ключевые моменты своей жизни и что-то ещё на эльфийском.

Нелепая ситуация, да? И сравнение с рекламой наверняка уже пришло вам в голову.

Когда вы спрашиваете о чём-то, логично, что вы хотите услышать ответ на свой вопрос, а не кучу посторонних мыслей.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

То же самое можно сказать про любой рекламный контакт с потребителем. Он всегда занят и ищет дом 22-а. Поэтому, если вторгаетесь в его пространство — ответьте на его вопрос или сообщите ему что-то полезное (полезное для него, а не для вас).

В первой части нашей рубрики мы рассмотрим, как делать визитки. Но подход, описанный выше, должен лечь в основу самой манеры мыслить, если вы начинаете что-то создавать самостоятельно, но для других людей.

Эта метафора дальше нам пригодится, поэтому её потребовалось ввести заранее.

Дизайнер — это уборщица

Потому что хороший дизайн — это отсутствие лишнего. Сплошная генеральная уборка. Прежде чем сажать цветы, стоит освободить место для клумбы.

Хотите сделать эффективный макет визитки, с помощью которого можно будет получить больше лидов? Рецепт почти всегда один и тот же (и не только для визиток):

  • покажите все, что важно для вас;
  • вычеркните то, что неважно для клиента.

Подготовка. Отвечаем поэтапно на вопросы

1. Вопрос: Кто я?

На это ответит:

  •  Логотип, если визитка корпоративная (вы хотите рассказать только о небольшой фирме, контакт с конкретным человеком не важен).
  •  Имя-Фамилия, если визитка персональная (вы фрилансер или просто очень представительный человек. Представляете себя, а не фирму).
  •  Лого + Имя-Фамилия, если визитка персонально-корпоративная (вы крупная компания с большим количеством сотрудников, важно позвонить конкретному лицу, но данные фирмы тоже нужны).

Заметьте:

  • Имя-Фамилия-Отчество пишется в особых случаях: возраст 35+, особая официальность, работа в/для госструктур.
  • Сперва пишется имя, а затем фамилия. Ведь обращаемся мы к собеседникам по имени.

Поясняющая подпись, продолжение ответа на вопрос «Кто я?»

Подумайте, чем можете быть полезны человеку, которому даёте визитку. Почему он должен позвонить именно вам, а не в один из пяти сервисных центров, чьи визитки у него тоже есть?

Большая разница: «Продавец-консультант» или «Помогу вам подобрать хорошую офисную технику».

Первое — сухо, холодно и почти не воспринимается, сродни рекламному шуму. Второе — даёт понимание выгоды именно этого человека.

Уместен ли креатив — стоит смотреть по контексту. Часто на персональной визитке это естественнее всего.

2. Вопрос: Как со мной можно связаться?

Это же всё-таки визитка. Нет, они бывают разными, креативными, даже настолько:

Но мы рассмотрим ту идеальную ситуацию, когда вы не против, чтобы человек вам перезвонил, а иначе просто не дадите визитку.

Итак, в корпоративной визитке нужны:

  • офисный телефон;
  • адрес;
  • почта;
  • сайт;
  • соцсети (если вы их не забросили).

В персональной визитке:

  • мобильный телефон;
  • почта;
  • соцсети (если вы уверены, что они не испортят ваш образ).

Корпоративно-персональная визитка — самый большой набор контактов. Может быть и полный блок информации:

  • все контакты фирмы и частичные контакты работника (перечень в двух пунктах выше);
  • или же только контакты работника и логотип фирмы.

Смотрим на эти все рекомендации и понимаем, что места как-то немного... (ч-а-а-астая история в макетах).

Определяем проблемы:

  • В третьем макете слишком много всего «напихано»;
  • В каждом из макетов непонятно, на что смотреть первым.

Спокойствие, только спокойствие. Идём дальше.

3. Акценты и порядок

1) Главное (Логотип или Имя) — укрупнить, вынести на первое место.

2) Информацию делим по блокам:

  • имя и род занятия — одна мысль, потом отступ побольше;
  • все контакты — другая мысль, дописываем их аккуратной стопочкой ниже.

Не нужно словесного мусора: никаких «тел.:», «раб.:ов» и прочего.
Хотите добавить акценты — добавьте иконки. Главное — не перегрузите макет, если уже используете иконки для соцсетей, как в нашем случае.

Человек и так поймёт, что цифры с +7 — это номер телефона, а буквы с @ — это почта. Всё просто.

Немного пройдёмся по вёрстке:

  1. По всему периметру создаётся рамка в 5 мм, в это поле ничего не должно попасть, чтобы не быть случайно срезанным.
  2. Скобочек в номерах мобильных телефонов нет, они используются для городского номера.
  3. Важную информацию выделили цветом.

На визитке с двумя блоками информации (корпоративная часть и персональная) разделили их цветом: человеку понятно, что в одной части контакты, относящаяся к фирме, а телефон ближе к имени — персональный.

4. Характер, личные фишки и создание оборота

Почему обращаемся к нему только сейчас: дело в том, что разбивать контактные данные на две стороны считается дурным тоном: человек должен получить всю необходимую информацию, не прикладывая никаких усилий и не вертя визитку туда-сюда.

Поэтому сперва функционал, потом — место для брендинга и украшательств. Да и можно просто оставить оборот пустым и сэкономить на печати, зато выбрать более плотную, презентабельную бумагу.

Хорошие идеи для оборота:

  • разместить логотип и слоган;
  • указать свои преимущества;
  • для фрилансеров — разместить одну работу, которой вы гордитесь;
  • для медийных персон — разместить своё фото;
  • для компаний — разместить фирменного персонажа, или изображение продукции, или фотографию офиса, или иллюстрацию, наглядно демонстрирующую услугу.

*Бонус-трек для дочитавших :)

Если правда надо много и сразу.

Хотите выделиться или просто уместить всё без потери внешней привлекательности? Выход есть: визитки-раскладушки. Делаются путём прямого физического увеличения карточки и создания специальных сгибов — биговки.

Скажем, у нас была стандартная карточка 85×55 мм, а сделали двойную со сгибом посередине (как у книжки) и получили в развёрнутом виде уже 170×55 мм, а в свёрнутом те же 85×55. Удобно хранить и больше помещается.

Можно сделать и тройную визитку, в 2 сгиба, такой микро-буклетик. Только помните, что это увеличение себестоимости и количество сторон всегда кратно двум, так что материал нужно подбирать вдумчиво.

Резюме

1. При создании визитки пошагово ответьте на два вопроса:

  • кто вы? И расшифруйте, чем можете быть полезны человеку;
  • как с вами можно связаться? (Как культурно оформить телефонные номера уже описано выше.)

2. Расставьте акценты. Важное — крупнее и цветом, менее важное — мельче и серым. Добавьте яркие иконки.

3. Создайте оборот, внесите личные фишки. Яркая картинка или аккуратный логотип и ваша визитка готова! :)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4839
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
5497
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
7440
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
6236
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
3832
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
3615
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
8147
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
42919
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4850
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
6483
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
6969
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram

Комментарии:

- +1 +
Maxim Demin #
16.09.2016 10:20
Хороший гайд
Ответить
- +2 +
Yan Alexandrov #
16.09.2016 10:58
Не знал про визитки-буклеты. Прочитал с интересом.
Ответить
- 0 +
Vanya Stokolos #
28.09.2016 06:29
cспасибо
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой