ReportKey
06 сентября 2016, 12:50
11293
0

Как должна выглядеть клиентская смета на разработку сайта

Совет по улучшению процесса продаж веб-студии.

Как должна выглядеть клиентская смета на разработку сайта

Совет подготовлен в рамках спецпроекта MAC-16 — крупнейшей конференции Рунета для веб-студий и digital-агентств, которая пройдёт 29 сентября в Москве.

Всем привет. Сегодня я хотел дать простой совет читателям Cossa по улучшению процесс продаж внутри веб-продакшена, а точнее — поговорить о том, как должна выглядеть хорошая клиентская смета на разработку интернет-проекта.

1. Итак, какими качествами должна обладать хорошая смета

Сразу оговорюсь, речь идёт именно об упрощённой клиентской смете, то есть той, которая предоставляется заказчику в рамках первичного коммерческого предложения.

Понятно, что внутренняя «производственная смета» агентства может быть гораздо сложнее, включать сложные формулы расчёта стоимости, тянуть данные из внутренней информационной системы, иметь гораздо бо́льшую детализацию по этапам работ и ролям сотрудников, которые их выполняют.

Так что мы сейчас говорим про некую «фронтенд-смету», которая генерится на основании производственной для включения в базовое КП. И вот каким требованиям должна соответствовать «идеальная смета»:

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

  1. Полно и понятно показать заказчику состав работ и их стоимость. Как в конечной цене, так и в чистых трудозатратах. Поэтому она и «смета».
  2. Наглядно показать клиенту очерёдность и взаимосвязь этапов работ.
  3. Наглядно показать клиенту календарные сроки выполнения проекта в целом и отдельных его этапов.
  4. Показать, в каких точках клиенту придётся принять участие в работе над проектом, а где агентство работает самостоятельно.
  5. Смета должна быть отдельным самостоятельным документом, который, будучи распечатанным и вырванным из контекста остального КП, должен сохранить свою целостность и дать заказчику необходимое представление о стоимости и плане выполнения проекта. Например, когда менеджер распечатал только одну страницу — и только её положил на стол директору.
  6. Как вы уже заметили, речь идёт уже не столько о «смете» в её чистом виде, сколько о некой системной выжимке из вашего КП по проекту, которая должна совместить смету, сроки, план, точки участия заказчика, а также базовую системную и контактную информацию.

Наличие такого документа может существенно увеличить эффективность вашего предложения и всего пресейла по проекту в целом.

2. Ну а теперь возможный вариант такой сметы

Вот простой вариант визуализации клиентской сметы (на примере разработки очень простого корпоративного сайта), который удовлетворяет всем этим требованиям и хорошо зарекомендовал себя в боевой практике.

Мы объединяем смету и список этапов с упрощённой диаграммой Ганта по неделям.

Показываем цветом, где клиенту придётся предоставить материалы или осуществить приёмку работ. В шаблон вставляем всю необходимую информацию по контактам и прочему (чтобы документ оставался цельным, если распечатают только эту страницу).

И вот что получается:

Конечно, это не единственный из возможных вариантов. Вы можете сделать свой собственный, который будет навороченней и лучше.

И конечно, это пример «без дизайна» — хорошая смета должна быть идеально вылизана с визуальной точки зрения и оформлена в соответствии с вашим фирменным стилем.

На этом у меня всё, спасибо за внимание!

***

Cossa приглашает посетить двухчасовой мастер-класс Андрея Терехова «Участие в тендере на разработку сайта от А до Я. Теория, примеры, кейсы», который пройдет 29 сентября в рамках MAC-16. Вот о чём пойдет речь:

mac-2016-logo.jpg
A.Terekhov.jpg
       

Андрей Терехов

CEO Ruward

«Всем привет! Я шёл к этому мастер-классу около 12 лет. Десяток статей, несколько десятков снятого образовательного видео про продажи, опыт работы в агентствах, инфраструктурных компаниях, на стороне клиента. Всё это я собрал в двухчасовой рассказ о том, как максимально эффективно построить процесс участия в тендере на разработку сайта. И поэтапно расскажу, как нужно делать:
  1. Ура, к нам пришел запрос от клиента!
  2. Предварительная подготовка и брифинг клиента.
  3. Подготовка коммерческого предложения. Процесс, состав.
  4. Конкурентная разведка.
  5. Презентация КП и дальнейшие коммуникации.
  6. Подведение итогов тендера и afterparty.
Помимо выжимки из теории, я также дам в процессе около 20 примеров из жизни агентств». До встречи на MAC!

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

8098
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
Сертифицированные курсы по продуктам Jira и Confluence
3903
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
3529
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
6196
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4815
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
8143
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4794
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
3807
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
17946
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
4223
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
10524
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой