Как делать email-рассылку для «мобильных» читателей. Читайте на Cossa.ru

27 июля 2016, 12:20
3

Как делать email-рассылку для «мобильных» читателей

Советы по наполнению и вёрстке.

Как делать email-рассылку для «мобильных» читателей

Раньше люди читали электронные письма с мониторов домашних компьютеров. Сейчас же все больше людей проверяют почту с экранов смартфонов и планшетов.

За последние несколько лет число мобильных устройств превысило количество людей на планете. По данным исследования GfK на конец 2015 года 37,2% россиян пользуются интернетом со смартфона и 19,2% с планшета.

Это объясняется появлением новых точек доступа Wi-Fi, а также многочисленными предложениями пакетов мобильного интернета от крупнейших телеком-операторов.

Меняется образ жизни и привычки пользователей, поэтому, чтобы получить хорошие показатели OR (Open Rate, процент открываемости) и CTR (Click Rate, процент кликов) нужно, чтобы и ваша рассылка преображалась и соответствовала современным стандартам.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Поэтому мы хотим дать несколько советов — как лучше делать email-рассылки для мобильных пользователей.

Вёрстка писем

Как лучше адаптировать письмо под мобильные:

  • Ограничьте тему письма до 30 символов (и даже меньше);
  • Используйте одну колонку текста — такое письмо будет хорошо выглядеть на любом экране;

  • Поместите самую важную информацию в «первом экране», чтобы подписчик без прокрутки мог понять, о чём письмо;
  • Делайте одноколоночные шаблоны писем не шире 500-600 пикселей. Их будет проще читать.
  • Минимальная целевая область кнопок и ссылок должна составлять 44×44 пикселя, чтобы пользователь смог кликнуть на них даже на небольшом экране мобильного устройства.


    Делайте кнопку СТА минимум 44×44 пикселей: она должна легко нажиматься на маленьком экране.

  • Для удобства нажатия ссылок с маленьких экранов делайте текстовые ссылки графическими кнопками;
  • Обязательно поместите в письме номера телефонов — возможно, подписчик сразу захочет перезвонить. Большинство email клиентов автоматически обнаруживают email адреса, телефоны в письмах и добавляют к ним ссылку, кликая на которую мы можем сразу позвонить или написать отправителю письма.

    Можно так же самостоятельно вставить строку кода <a href="tel:79250000000">+79250000000</a> в шаблон письма, для реализации функции звонок-по-клику.


    Читая письмо с экрана мобильного, у подписчика может сразу возникнуть желание позвонить. Вот почему нужно указать контактные телефоны, которые легко можно скопировать или же кликнуть и позвонить.

  • Перед тем как отправлять email-рассылку, убедитесь, что «мобильный дизайн» хорошо отображается во всех почтовых клиентах. Для этого вы можете использовать такие популярные сервисы как Litmus, Email on Acid, но они являются платными. Бесплатная альтернатива — проверочный сервис, который встроен во многие сервисы рассылок.

Контент

Подбирайте контент для рассылки, который нравится именно вашим пользователям. Выяснить это можно с помощью Google Analytics открыв в личном кабинете панель интересов: Отчёты — Аудитория — Интересы.

Не стоит забывать и о возрастной категории целевой аудитории, так как в разном возрасте у людей разные интересы, потребности, мировоззрение, уровень платежеспособности и т.д. Данную категорию вы можете определить, открыв отчёт Аудитория — Демография. По нижеприведенному графику можем увидеть, что наиболее активными являются мужчины 25-34 лет.

Современные пользователи не очень хотят читать большие текстовые письма на мобильных. Но если вы всё-таки хотите донести важную информацию, о которой не рассказать в двух словах, лучше использовать видео или инфографику.

Видео

Люди не будут смотреть на смартфоне фильм длиной полтора часа (чтобы не посадить батарею), но короткий видеоролик — вполне.

Ниже яркий пример использования видеоролика в рассылке известного модельера. На такие рассылки обычно подписываются любители стиля и модной одежды. (Для них существуют даже круглосуточные телевизионные каналы с показами новых коллекций на подиумах со всего мира.) Маркетологи модельера переносят эту идею в рассылку.

Продолжительность видеоролика из примера email — 8:50 минут. Это говорит о том, что любители моды с радостью посмотрят видео показа известного модельера без боязни посадить батарею своего планшета или телефона.

Картинки

  • Используйте инфографику: в ней объёмная информация воспринимается легко. Посмотрите на пример ниже: производитель растолковывает предназначение 21-го вида макаронных изделий: прямоугольные плоские — для лазаньи, фузилли — для салатов или супов, и так далее. Если эту информацию подать в текстовом виде, наверняка подписчик не дочитает до конца.

  • Будьте лаконичными. Посмотрите, как интернет-магазин анонсирует новую коллекцию с помощью лишь четырех слов.

    Четыре слова «New» вызывают желание узнать — что же там такого нового? Кликаем «Shop now» и видим по ссылке новую коллекцию.

Не будьте скучными

Неинтересные и похожие друг на друга письма, подписчики устают читать. Они перенасытились информацией и научились фильтровать ценное и самое лучшее. Мобильность подразумевает под собой невероятную свободу, новые возможности, новый уровень жизни.

Так дайте же этот новый уровень своему подписчику в рассылках! Покажите, что вы отправляете письма не только для того, чтобы продать продукцию. Расскажите, как именно эта продукция может помочь пользователю и в чем именно ее полезность.

На примере ниже, компания, предлагающая продукты здорового питания и посуду для приготовления полезных блюд, использует в рассылке образовательный контент. В письме приводится статья под названием «Сколько воды необходимо пить человеку каждый день?». Это действительно интересная и актуальная тема, особенно для летнего письма.

В статье раскрываются ответы на вопросы: «Всем ли людям нужно одинаковое количество жидкости?», «Правда ли то, что необходимо пить 8 стаканов воды каждый день?», а также приводится совет о том, как воду взять с собой. И на помощь приходит продукция интернет-магазина — переносные бутылочки, которые удобно взять с собой на работу, в спортивный зал или же на прогулку. Вот так образовательный контент становится изюминкой электронного письма — и не скучно, и полезно!

Текст

Как мы уже выяснили, мобильные пользователи бегло читают текст. Поэтому, если вам все же нужно поместить объёмный текст в письмо, воспользуйтесь эти советами:

  • На маленьком экране хорошо читается шрифт с внутрибуквенным просветом (определенным расстоянием между буквами) — например Verdana;
  • Размер шрифта 12-14 пунктов считается приемлемым стандартом. Читателю не понадобится пристально вчитываться, чтобы разобрать текст.
  • Не используйте подчеркивание в обычном тексте — это похоже на ссылку. Если хотите выделить слово — выделите жирным шрифтом.

Большое разнообразие цветов и размеров шрифтов раздражает пользователей. Лучше использовать один размер шрифта для заголовков и другой для основного текста.

Если нужно поместить текст поверх изображения, сделайте фоновую подложку, таким образом текст будет легко читаться.

Также обратите внимание, что высокая контрастность текста и фона увеличивает удобочитаемость.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is