20 июля 2016, 11:25
33088
9

Чек-лист для чётких текстов

Инструмент, без которого не обойтись вашему контент-маркетингу.

Чек-лист для чётких текстов

Привет, читатели милой и ламповой Cossa. Сегодня вам немного опыта отсыпет редакция блога веб-студии «Сибирикс». Говорить будем о незаменимой штуке — о чек-листе для подготовки текстов.

Поймите главное: он нужен. Без чек-листа легко укатиться в ад вечных правок. Поэтому лучше пресечь это в зародыше и писать текст строго по плану. Желательно, по хорошему плану.

Нашему блогу шесть лет. Всё это время мы в 4 интеллигентных лица для него с любовью и задором пишем полезные статьи. Их берут к себе разные отраслевые издания. И каждая статья проводится по одному и тому же чек-листу.

Этот чек-лист появился не сразу, а тогда, когда стало понятно — во время написания статьи мысли частенько растекаются и превращаются в аморфный текст ради текста. А нам нужны цитирование, народная любовь, трафик в конце концов. Таким образом план школьного сочинения «вступление — рассказать про штуку — привести пример — заключение» расширился до чек-листа с информацией — как писать, что именно, для кого и как проверить за собой готовый текст.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

И вот он, проверенный годами, отполированный до блеска нашими ошибками. Сохраняйте, пользуйтесь и пишите зашибенные тексты. Just do it!

Начало

  1. В папке «Статьи» создан Google-документ. Предоставлены доступы редакторам.
  2. Чек-лист вставлен в начало документа.

Подготовка

  1. Сформулирована идея текста.
  2. Определена целевая аудитория текста.
  3. Определена цель текста и конкретные действия читателя после его прочтения.
  4. Определено, за счёт чего достигается цель текста.

Создание текста

  1. Написан план текста. Ссылка на план текста отправлена в редакторский чат.
  2. Цель и тезисы статьи согласованы с руководителем. Одобрение — получено.
  3. Собрана информация: цитаты, макеты-прототипы-агрегация (для релизов).
  4. Текст написан. Вместо изображений вставлены описания — что на них должно быть.

Проверка

  1. Цель текста достигается. Противоречий с глобальными целями компании нет.
  2. Текст конструктивен. Позитивен. Экспертен. Не УГ.
  3. Фактические ошибки отсутствуют. Смысловые ошибки отсутствуют. Нет текста ради текста.

Подготовка к публикации

  1. Текст прогнан через расширение «Главреда» для Google Docs. Догнан минимум до 7,5 баллов.
  2. Текст покрашен «светофором». Зелёным отмечать то, в чём уверен полностью. Красным — в чём не уверен. Жёлтым — в чём есть сомнения.
  3. В текст внесены ссылки на 2-3 прошлые статьи блога.
  4. Текст вычитан редакцией.
  5. Все открытые комментарии в тексте закрыты.
  6. Картинки добавлены в текст. Одобрены. Иллюстрация — либо правдивая, либо классная. Фотостоки — табу.
  7. Текст полностью «зелёный».
  8. Статья прогнана через «Типограф».
  9. Статья сверстана в «Тильде».

Публикация

  1. Статья выставлена в блог в режиме черновика.
  2. Картинки, отступы, вёрстка — проверены.
  3. Ссылка на статью отправлена в редакторский чат. Получена отмашка, что можно публиковать.
  4. Статья опубликована.
  5. Анонсы статьи опубликованы в социальных сетях: Facebook, «ВКонтакте», Twitter.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой