OTM
06 октября 2015, 11:45
6925
0

Лучшее из «Песочницы»: YouTube-блогеры — как и зачем с ними работать?

Нет ничего более сложного, чем выбрать лучший материал из тех, что публикуются в «Песочнице». Безусловно, они все лучшие, поэтому каждый месяц мы стараемся дать слово разным специалистам из разных областей диджитала. В этом месяце — текст, посвященный рекламному сотрудничеству с видеоблогерами.

Видеоблогинг становится все более популярным средством не только самовыражения, но и заработка. У каждого из 360 самых популярных российских YouTube-блогеров количество подписчиков превышает 200 тысяч человек. Это примерная граница, начиная с которой видеоблогер становится интересен рекламодателям. Как выглядит проект с видеоблогером, сколько это стоит, и что может получить рекламодатель?

Почему брендам интересно сотрудничество с видеоблогерами

  • Основная ценность любого блогера — его аудитория. Сотни тысяч или даже миллионы подписчиков — это не только залог популярности блогера, но и возможность влиять на аудиторию. Его мнением интересуются, к нему прислушиваются. Привлекая блогера к сотрудничеству, бренд получает возможность управлять предпочтениями нужной ему аудитории.
  • YouTube уже давно является не просто видеохостингом — это полноценная социальная сеть. Подписчики популярных каналов — самая активная аудитория этой соцсети. Это пользователи, которые любят смотреть видео и привыкли комментировать, ставить лайки и дислайки. Выходя на эту аудиторию с помощью популярного видеоблогера, бренд не просто рекламирует продукт или услугу, но и получает качественную обратную связь.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

  • Перечисленные выше пункты относятся к ценности сотрудничества с любым популярным блогером, не обязательно публикующим видео. Но у видеоблогеров есть дополнительное преимущество: ни фотографии, ни тексты не передают столько информации и не воздействуют на зрителя так сильно, как просмотренное видео.
  • Рекламный контент, размещенный на канале блогера, остается там навсегда и будет еще длительное время после публикации работать на бренд.

Варианты сотрудничества с видеоблогерами

Видеоблоги различаются по тематике, контенту, числу подписчиков, но форматы сотрудничества с рекламодателями у них в основном одни и те же.

Производство видеоконтента

За определенное вознаграждение блогер сам снимает видео о вашем товаре или услуге и выкладывает его на свой канал. Предоставленные рекламодателем товары остаются у блогера. Видеоблогеры не согласовывают с рекламодателями сценарий и текст, который будет в ролике. Это их канал, их контент, и они делают его в удобном и привычном для себя формате. Чтобы получить представление о том, какого качества и содержания будет видео, нужно смотреть на другие аналогичные видео на этом канале. Есть ли опасность того, что видеоблогер за ваши же деньги будет критиковать вашу продукцию? Нет. Видео с обзором товара или услуги рекламодателя остается на канале видеоблогера навсегда.

Видеореклама на канале блогера

У многих видеоблогеров есть услуга по добавлению рекламного ролика перед их видео. У блогера выходит новый материал, и перед ним вставляется примерно 15 секунд видео рекламодателя. Это происходит не через Google AdWords, как в случае обычных прероллов на YouTube, а напрямую через видеоблогера. Важный момент: добавленная к основному видео реклама остается в нем навсегда.

Брендирование обложки канала

Обычно такой формат идет в дополнение к одному из предыдущих. Видеоблогер оформляет канал с учетом пожеланий рекламодателя на определенный период: например, на один месяц.

Проведение конкурса

По заказу рекламодателя блогер анонсирует и проводит конкурс среди подписчиков. Призы предоставляет рекламодатель.

«Лайкинг»

Блогер отмечает продвигаемое рекламное видео бренда как понравившееся, в результате чего все подписчики блогера видят это видео в своей новостной ленте. Этот формат предполагает вовлечение блогеров в рекламные кампании по продвижению видео.

С чего начать

Для начала определяемся с видеоблогерами и форматом сотрудничества с ними.

Количество подписчиков — это далеко не все, что мы знаем о видеоблогере. Чтобы решить, можем ли мы рекомендовать того или иного персонажа нашему клиенту, мы оцениваем контент на канале блогера, его качество и формат подачи, количество просмотров и комментарии зрителей.

Так, для наших клиентов мы подбираем видеоблогеров по нескольким параметрам:

  • Количество подписчиков;
  • Среднее число просмотров последних публикаций и их динамика;
  • Вовлеченность аудитории;
  • Стоимость конкретных рекламных услуг и ее адекватность в соотношении с предыдущими пунктами;
  • Возможные сроки реализации сотрудничества и т. д.

Как планировать публикации от видеоблогеров

Планирование рекламных кампаний происходит в зависимости от конкретных задач, поэтому готовых рецептов здесь нет. Если брать условную рекламную кампанию, направленную на продвижение конкретного продукта (например, новой модели смартфона) с помощью инструментов видеомаркетинга, то мы рекомендуем использовать публикации видеоблогеров одновременно с продвижением официального рекламного видео.

На старте кампании происходит массированный посев готового видео, подключается видеореклама, что в совокупности дает возможность вывода видео в топ YouTube. Дополняет информационный поток одна-две публикации на каналах популярных видеоблогеров.

Кампания по продвижению длится 3–4 недели, при этом на каждой неделе подключается по одному видеоблогеру. С одной стороны, все публикации не выходят одновременно, что может выглядеть странно. С другой — небольшой промежуток времени между публикациями создает впечатление, что о новинке «все говорят». Это ощущение усиливается благодаря видеорекламе и посеву основного рекламного видео, которые происходят в этот же период.

Кейсы

Разовая публикация на видеоканале

Для одного из наших клиентов мы проводили рекламную кампанию по продвижению цветного кинетического песка. В рамках этой кампании состоялась публикация на популярном YouTube-канале LizzzTv: в формате научно-популярного исследования блогеры сняли и выложили ролик с обзором данного продукта.

Публикация набрала около 450 тысяч просмотров, более 15 тысяч лайков и около 4 тысяч комментариев. Самое интересное — 18% зрителей перешли на сайт рекламодателя. Это фантастический показатель конверсии.

Также стоит отметить, что за 10 месяцев, прошедших с момента публикации, количество просмотров еще увеличилось и на данный момент составляет 783 тысячи. Соответственно, трафик на сайт клиента продолжает идти.

Комплексная рекламная компания с участием видеоблогеров

Рекламная кампания была посвящена продвижению нового смартфона. В течение нескольких недель рекламное видео продвигалось в социальных сетях, на YouTube и на сайтах. Для посева ролика внутри YouTube к проекту было привлечено около сорока популярных блогеров. Блогеры отмечали продвигаемое видео как понравившееся, после чего этот ролик появлялся в новостных лентах их подписчиков.

Активное продвижение видео при помощи различных инструментов обеспечило вывод ролика на первое место в топе YouTube, где он продержался сутки. Это дало рекламодателю более миллиона дополнительных просмотров, а всего за период рекламной кампании видео набрало около 3 миллионов просмотров. При этом благодаря сотрудничеству с видеоблогерами и привлечению через них самой активной аудитории YouTube мы получили отличные показатели обратной связи: около 7 тысяч лайков, 1,5 тысячи репостов, около тысячи комментариев в YouTube.

Красота и мода, спорт и здоровый образ жизни, электроника, игры, автотовары, сфера развлечений, товары для детей и обустройства дома, напитки и продукты — вот далеко не полный перечень отраслей, бренды, товары и услуги которых можно успешно продвигать среди аудитории популярных видеоблогеров.


Ссылка по теме: Лучшее из «Песочницы» (все выпуски)


Источник картинки на тизере: Magnet4Blogging

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4207
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
42750
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
4801
«Продактами не рождаются», — Анна Булдакова о шагах в профессию продакт-менеджера
8135
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
4762
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
6166
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
7371
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4546
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
6401
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
4209
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
6764
Создаём систему управленческого учёта в Таблицах и Формах Google

Комментарии:

Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой