ReportKey
07 мая 2015, 14:55
14257
4

Лучшее из «Песочницы»: Все врут, особенно те, кто проводит тренинги по копирайтингу

По традиции ежемесячно отбираем самый резонансный материал из «Песочницы». В апреле таким стала колонка о том, что большинство (если не все) организаторов мастер-классов по копирайтингу — обманщики. А вы что думаете? Есть опыт действительно полезных мероприятий?

«Я выпускница журфака. Я пишу классные тексты уже 8 лет. Их считают самыми эффективными… все мои родственники».

«А я маркетолог, я умею продавать. Не сомневайтесь, я могу написать лучший продающий текст. Он будет не такой стремный, как то, что вы сейчас читаете».

«Все считают меня гуру в бизнесе. Я помогу вам заработать свой первый миллиард прямо сейчас. Но моя уникальная программа работает только на других людях. Свой миллиард я еще не заработал. Поэтому заплатите за мой тренинг 20 тысяч, пожалуйста».

Все эти люди насильно пытаются меня чему-то научить: бесконечно шлют предложения на почту и терроризируют в соцсетях. Истерический хохот у меня вызывают учителя, которые хотят поделиться знаниями о продающих текстах в то время, как текст их письма совсем не цепляет. Как бы вы ни хотели, вы никогда не станете высокооплачиваемым копирайтером, не имея способностей к писательству. Талант на тренингах, увы, не раздают.

Ожидание VS реальность: почему тренинги выглядят так заманчиво?

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Уникальность

Например, вам обещают рассказать секретную схему написания крутых текстов, которая сработает в любой нише. В блоге / книгах / иных публикациях создателя схемы этой информации нет, вы можете получить ее только на тренинге. Таким образом вы будете обладать эксклюзивными знаниями, которые выделят вас на фоне других копирайтеров.

Класс! Беру! Плевать, что на тренинге будет полная аудитория людей, которые тоже узнают эти секреты. Ничего страшного, если сразу после тренинга выйдет видеозапись лекции. И мне совершенно безразлично, что спикер на следующей неделе поедет в другой город с этой же программой (через месяц снова публикует приглашение на такой же вебинар).

И я никогда не подумаю, что никто на самом деле не собирается раскрывать мне все секреты. У спикера свое агентство, предоставляющее услуги копирайтинга — подумаешь! Он открыт и готов каждый день подтверждать свой статус короля контента.

Да, можно вступить со мной в спор, фанатично расписывая домыслы о том, что крутой спикер пишет полезные книги, которые реально помогают, организовывает выступления и рассказывает о своей практике. И все это он делает только для того, чтобы помочь людям заработать.

Кто умеет писать — тот пишет и получает за это столько, сколько заслуживает. Если у вас все в порядке с деньгами и заказами, вас просто не заинтересуют семинары типа «Учимся писать убойные тексты. Стреляем словом на поражение». И вы не сможете осилить книгу, в которой человек подробно описывает изобретение велосипеда.

Тренинги, книжки и блоги на тему копирайтинга поглощают те, кто:

1. Умеет писать, но не отличается уверенностью. Считает, что ему нужно многому научиться и научить его может только непонятно кем признанный гений.

2. Считает себя очень крутым специалистом. Не хочет отставать от общей массы и не прочь сказать при случае (и без): «Ты не идешь на семинар Арсения Арсеньева? Да какой из тебя копирайтер тогда! Вот я иду. Все крутые ребята там будут».

3. Не может выдать ничего адекватного, но хочет «работать сам на себя, а не на чужого дядю».

Все эти типы не составляют никакой конкуренции автору тренинга / книги / блога. Первый тип ничего не добьется до тех пор, пока не обретет уверенность в себе и в том, что он делает. Второй станет действительно крутым только тогда, когда опустится на землю и перестанет выдавать чужие знания и практику за свои. Про третий тип я даже говорить не буду.

Сертификат

Ох уж эти безудержные коллекционеры дипломов и других корочек! Эти чудовищные инфо-монстры с синдромом отличника, бегущие на любое обучающее мероприятие!

Эти неуверенные в себе люди, которые считают бумажку с печатью единственным подтверждением их уникальных способностей. Может быть, в какой-нибудь компашке ваш сертификат прохождения двухдневного курса от Васи Форточкина вызовет бурные аплодисменты. Но в основном все плевать хотели на этого вашего Васю.

Прибыль уже сегодня

В большинстве случаев вас пытаются заманить огромными суммами, которые вы якобы будете получать с помощью новых эксклюзивных знаний. Откуда такая уверенность? Если вас намеренно обманывают — это ужасно. Но еще хуже, когда человек действительно считает, что пара часов, проведенных в состоянии экстаза от его выступлений, помогут кому-то стать богачом.

Хорошо, представим, что спикер реально талантлив. К нему на тренинг пришли люди с разными способностями восприятия информации. Как спикер может убедиться в том, что все правильно поняли его слова? Ведь только на таких условиях его схема / метод / формула будет приносить плоды.

Это одно из самых распространенных обещаний, где в качестве гарантии может выступать только реальный пример.

Отзывы

«Я безгранично благодарна Константину Константинову за то, что он раскрыл мне глаза на многие вещи. Благодаря ему теперь я зарабатываю по $100 в минуту». Видели такое, да? Конечно, видели. Но, увы, 99% подобных отзывов являются заказными (впрочем, как львиная доля всех отзывов в интернете).

Чем может быть полезен тренинг по копирайтингу?

  • Тренинги полезны, если вы хотите устроиться копирайтером в компанию спикера. Если вы на самом деле обладаете талантом, есть шанс, что вас заметят и дадут возможность выполнить несколько тестовых заданий.
  • Стоит сходить на тренинг, если вы хотите понять, на каком уровне находитесь. Послушаете спикера, посмотрите на окружающих, оцените их вопросы. Если все услышанные «секреты» вы давно применяете в своей практике, а коллеги по аудитории задают вопросы, которые для вас кажутся элементарными, — вы можете ходить чуть задрав голову. Получается, что по знаниям вы обогнали как минимум несколько сотен человек.

Жесть: примеры реальных описаний к тренингам

Я вбила в поисковик «тренинги по копирайтингу» и нашла всех этих замечательных людей (среди них есть и очень известные личности). Имена и ссылки я давать не буду, даже если сильно попросите.

Давайте вместе посмотрим на то, что пишут люди, которые собираются учить нас искусству написания продающих текстов.

И на сладенькое:

Ну, вы меня поняли. Ходите на тренинги, учитесь отстреливать ошибки и пристреляйтесь к своей аудитории. Я вот уже вошла в эти самые 5% людей. А вы?


Ссылка по теме: Лучшее из «Песочницы» (все выпуски)


Источник картинки на тизере: Depositphotos

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Комментарии:

- 0 +
Egor Baklanov #
07.05.2015 20:08
Прекрасный пост.
Ответить
Пост действительно актуален. Тренинги, не тренинги. А я сталкиваюсь в вопросом копирайтинга почти каждый день. Да и копирайтеры тоже те ещё "профи", недавно заказывал текст для маркетинг-кита... девушка убедила что все будет збись. Но как получил результат понял, что все не так круто как было расписано. Банальщина. Но зато у нее свой сайт, хороший рейтинг на фрилансе, масса работ... но я уже стал сомневаться что эти работы она писала сама.
Ответить
- 0 +
Вадим Куркин #
08.05.2015 13:29
Работа с копирайтерами для меня самый адский труд.
Ответить
- 0 +
Pavel Oliyanchuk #
08.05.2015 15:30
Маркетолог начни с себя)) У кого есть подробный buying persona profile? И подробный бриф для копипастера?))
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой