Octopod Professional Services
09 апреля 2015, 15:15
12414
1

Индекс информированности: альтернативный способ оценки эффективности PR

Как пиарщику и руководству компании оценить воздействие PR на коммерческую деятельность компании? Такой вопрос сейчас, когда маркетинговые и PR бюджеты оказываются под угрозой сокращения, задается все чаще. И специалистам становится особенно важно находить понятные и наглядные способы оценки эффективности PR-активности.

Что обычно измеряют?

  • Объем затраченных усилий: количество проведенных мероприятий, выпущенных пресс-релизов.
  • Полученный отклик: количество посетителей, звонков, количество и качество публикаций, PR value и ROI.

В чем проблема для PR-щика?

Подобные методы оценки не дают полной картины, поскольку, помимо количественного результата, важно качество полученного отклика. Нужно понимать, как изменился уровень знаний о компании, какова ее репутация, насколько лояльны к ней существующие и потенциальные клиенты. К тому же вклад в формирование уровня знаний, репутации и лояльности вносят все службы компании, а не только специалисты по коммуникациям.

Как оценить эффективность только коммуникационного воздействия?

IFORS и Kestler&Wolf, объединив две экспертизы — в проведении исследований и разработке комплексной PR-стратегии — предложили альтернативный способ оценки эффективности продвижения. К стандартной схеме PR-продвижения и оценки его результатов добавляется новый инструмент — индекс информированности. Тогда стратегия продвижения выглядит следующим образом:

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Очевидно, что значимость как разных ЦА, так и каждого из исходящих сообщений, для компании различна. Однако при стандартной оценке эффективности коммуникаций этот факт не принимается во внимание. В результате компании получают общую картину уровня знаний, оценки и лояльности целевых аудиторий, но не в состоянии оценить, какие из транслируемых сообщений попали в цель, а какие — нет, какая из целевых аудиторий получила слишком много неприоритетных для нее сообщений.

На этапе оценки результатов каждому из ключевых сообщений и каждой целевой аудитории можно присвоить определенный вес. Затем провести опрос для выявления уровня знаний ключевых сообщений разными ЦА.

Если учесть значимость каждого сообщения и каждой ЦА и на их основании вывести общий индекс информированности, то можно получить величину «прямого попадания» коммуникационных сообщений его адресатам. Чем выше полученный индекс информированности, тем эффективнее коммуникация, и наоборот.

Что это дает?

  • Во-первых, возможность правильно определить целевые аудитории и каналы коммуникации.
  • Во-вторых, возможность в режиме реального времени, без существенных финансовых затрат измерять осведомленность ЦА о ключевых сообщениях, транслируемых в  PR-кампании в конкретных числовых показателях.
  • В-третьих, возможность на каждом этапе вносить необходимые корректировки в коммуникационную стратегию, делая ее максимально эффективной. Более того, такой метод оценки дает возможность корректировать PR-стратегию по отдельным сообщениям или целевым аудиториям, поскольку дает картину «попадания» для каждой из них.
  • И, наконец, в четвертых, PR-щик получает возможность избавится от своей главной боли — он в состоянии оценить и обосновать свою деятельность и ее значимость для бизнеса.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

5668
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
5506
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
7398
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
4351
Эксперты отвечают ещё на 6 горячих вопросов о SEO
5437
Приложения для создания привлекательных сториз в Instagram
4580
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
4379
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
6559
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
5299
13 расширений Google Chrome для продуктивной работы
5475
Создаём систему управленческого учёта в Таблицах и Формах Google
4687
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга

Комментарии:

- 0 +
Maria Pobedash #
13.04.2015 12:02
Круто! Но еще бы реальный пример привели, как это в итоге выглядит при подсчетах, было бы совсем понятно...
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой