SMM-агентство SMMashing Media
16 ноября 2011, 15:15

Отчет Ericsson о трафике в сетях сотовой связи

Компания Ericsson представила отчет «Traffic and Market Data Report» в рамках мероприятия Ericsson Capital Markets Day, проходившего 9 ноября в Стокгольме.
Специалист по стратегическому маркетингу Патрик Сервал (Patrik Cervwall), один из составителей отчета, отметил, что цель проекта заключалась в том, чтобы сформировать общую картину о функционировании «сетевого сообщества».

По результатам исследования, число подключений (subscriptions) к сетям сотовой связи в мире по итогам 3 квартала 2011 года с проникновением в 82%, соответствует 5.8 млрд абонентов. Тем не менее число пользователей, а их 3.9 млрд, меньше числа подключений, потому что ряд из них имеют несколько подписок на услуги сотовой связи. Основной прирост по подключениям к сетям показывают Китай, Индия и Африка, только Китай и Индия обеспечили 40% прироста. В общей сложности количество подключений составило 135 млн. за 3 квартал.

В развитых регионах, например, в Западной Европе, прирост числа подключений не так велик, но это объясняется тем, что проникновение составляет уже 126%, то есть многие абоненты располагают более чем одним подключением к сети.

В отчете также содержится прогноз роста числа абонентов и трафиков на 2016 год. Важно отметить, что под «покрытием» (population coverage), понимают территории, где есть сигнал сети, то есть абонент может совершить голосовой вызов.

В исследовании отмечено, что в мире продолжается процесс урбанизации, следовательно, к 2016 году около 30% населения мира будет проживать в городах, а более 60% — в городах и пригородах. Территория городов составит порядка 1% планеты, таким образом, здесь будет сосредоточено 60% всего трафика. По сравнению к текущему уровню трафик вырастет в 10 раз.


За 2011 год объем мобильного трафика удвоится, а трафик, создаваемый смартфонами утроится. В 2016 году ожидается, что в мире будет насчитываться 5 млрд подключений к сетям мобильного ШПД (сейчас их около 900 млн), мобильный трафик вырастет в 10 раз по отношению к результатам 2011 года, а число смартфонов, генерирующих высокий трафик — в 5 раз (это трафик устройств, подобных iPhone).

Желтым цветом на графике показан трафик данных от ноутбуков, которые получают сигнал через модем и планшетов, голубым — от мобильных телефонов, фиолетовым — голосовой трафик. Общий объем трафика, как ожидается, в 2016 году будет составлять примерно 4.7 петабайт в месяц. Следует понимать, что пользователи телефонов (в основном, пользователи смартфонов) будут тратить меньше трафика, чем пользователи планшетов и ноутбуков. Тем не менее, пользователей телефонов будет больше, чем ноутбуков и планшетов, а потому доля потребляемого трафика у них сравняется.

Объемы потребляемого трафика в сети 3G в зависимости от устройства оказываются принципиально различными. Так трафик от ноутбуков (например, с подключенным USB-модемом 3G/HSPA) составляет в среднем 1 — 6.5 ГБ в месяц на абонента, трафик от планшетов — 250 МБ — 0.85 ГБ в месяц на абонента, а те, кто выходит в сеть со смартфона потребляют 80 МБ — 600 МБ в месяц на абонента.

Ведущий аналитик рынка Сванте Бергквист (Svante Bergqvist) в исследовании утверждает, что, разница в объемах потребления трафика связана с размерами экрана устройства — чем больше экран, тем больше потребление трафика (в этом смысле приведенные данные по трафику с планшетов кажутся сомнительными). Так в связи с использованием файлообменных систем, можно отметить высокую долю трафика у владельцев компьютеров.

Кроме того, использование разных приложений влияет на изменение трафика. Например, в сети, где оператор поддерживает сервис Spotify, гораздо выше доля онлайн-аудио трафика на смартфонах. То же относится и к сетям, которые представляют возможность онлайн просмотра ТВ-каналов, это сказывается на росте доли трафика онлайн-видео.

На объемы трафика также влияют протоколы. Так, в Азии весьма популярно p2p ТВ. В США и Европе — нет.

На графике, полученном в ходе исследования сети крупного оператора 3G, видно, что в зависимости от выбранного пользователями тарифного плана, их предпочтения меняются.

В частности, с ростом общего объема трафика данных на абонента в месяц, растут и доли онлайн-медиа, файлообмена и использования браузера (рост веб-браузинга при переходе с планов 5–10 ГБ на 10–20 ГБ уже почти не заметен). Объемы трафика, связанного с социальными сетями и загрузками/обновлениями софта, практически не отличаются у пользователей различных тарифных планов.

На графике показано отношение степени использования квот трафика в месяц пользователями тарифов с различными квотами. Фиолетовым показана доля пользователей, которые не укладываются в ежемесячную квоту выбранного ими тарифа и вынуждены доплачивать. Так, при квоте в 1 ГБ в месяц доля пользователей составила более 30%. Серо-голубым показана примерная доля трафика в месяц, которая остается неиспользованной.

Применение исследования

  1. В последнее время устройства, например, новинки смартфонов или какие-то приложения (игры или онлайн-сервисы) могут становиться всемирно популярными за очень короткое время (месяцы или даже недели) и оказывать серьезное влияние на параметры использования сети со стороны абонента. Только глубокий и постоянно обновляемый анализ характеристик трафика приложений и терминалов может обеспечить информацией, необходимой для поддержания и правильно функционирования развития сети.
  2. Ericsson проводит постоянный мониторинг трафика во всех основных регионах мира.
  3. Данные о трафике могут использоваться для дизайна сети и уточнения при планировании сети с учетом реальных данных о ее загрузке с тем, чтобы сформировать сценарии трафика, которые помогут оператору в сетевом планировании.

Статья подготовлена на основе материала Алексея Бойко, Mforum

Не пропустите!

10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
Как оценить эффективность рекламной кампании на радио
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
5 классических факапов с репутацией
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой