Consortium Media
16 ноября 2011, 15:15

Отчет Ericsson о трафике в сетях сотовой связи

Компания Ericsson представила отчет «Traffic and Market Data Report» в рамках мероприятия Ericsson Capital Markets Day, проходившего 9 ноября в Стокгольме.
Специалист по стратегическому маркетингу Патрик Сервал (Patrik Cervwall), один из составителей отчета, отметил, что цель проекта заключалась в том, чтобы сформировать общую картину о функционировании «сетевого сообщества».

По результатам исследования, число подключений (subscriptions) к сетям сотовой связи в мире по итогам 3 квартала 2011 года с проникновением в 82%, соответствует 5.8 млрд абонентов. Тем не менее число пользователей, а их 3.9 млрд, меньше числа подключений, потому что ряд из них имеют несколько подписок на услуги сотовой связи. Основной прирост по подключениям к сетям показывают Китай, Индия и Африка, только Китай и Индия обеспечили 40% прироста. В общей сложности количество подключений составило 135 млн. за 3 квартал.

В развитых регионах, например, в Западной Европе, прирост числа подключений не так велик, но это объясняется тем, что проникновение составляет уже 126%, то есть многие абоненты располагают более чем одним подключением к сети.

В отчете также содержится прогноз роста числа абонентов и трафиков на 2016 год. Важно отметить, что под «покрытием» (population coverage), понимают территории, где есть сигнал сети, то есть абонент может совершить голосовой вызов.

В исследовании отмечено, что в мире продолжается процесс урбанизации, следовательно, к 2016 году около 30% населения мира будет проживать в городах, а более 60% — в городах и пригородах. Территория городов составит порядка 1% планеты, таким образом, здесь будет сосредоточено 60% всего трафика. По сравнению к текущему уровню трафик вырастет в 10 раз.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

За 2011 год объем мобильного трафика удвоится, а трафик, создаваемый смартфонами утроится. В 2016 году ожидается, что в мире будет насчитываться 5 млрд подключений к сетям мобильного ШПД (сейчас их около 900 млн), мобильный трафик вырастет в 10 раз по отношению к результатам 2011 года, а число смартфонов, генерирующих высокий трафик — в 5 раз (это трафик устройств, подобных iPhone).

Желтым цветом на графике показан трафик данных от ноутбуков, которые получают сигнал через модем и планшетов, голубым — от мобильных телефонов, фиолетовым — голосовой трафик. Общий объем трафика, как ожидается, в 2016 году будет составлять примерно 4.7 петабайт в месяц. Следует понимать, что пользователи телефонов (в основном, пользователи смартфонов) будут тратить меньше трафика, чем пользователи планшетов и ноутбуков. Тем не менее, пользователей телефонов будет больше, чем ноутбуков и планшетов, а потому доля потребляемого трафика у них сравняется.

Объемы потребляемого трафика в сети 3G в зависимости от устройства оказываются принципиально различными. Так трафик от ноутбуков (например, с подключенным USB-модемом 3G/HSPA) составляет в среднем 1 — 6.5 ГБ в месяц на абонента, трафик от планшетов — 250 МБ — 0.85 ГБ в месяц на абонента, а те, кто выходит в сеть со смартфона потребляют 80 МБ — 600 МБ в месяц на абонента.

Ведущий аналитик рынка Сванте Бергквист (Svante Bergqvist) в исследовании утверждает, что, разница в объемах потребления трафика связана с размерами экрана устройства — чем больше экран, тем больше потребление трафика (в этом смысле приведенные данные по трафику с планшетов кажутся сомнительными). Так в связи с использованием файлообменных систем, можно отметить высокую долю трафика у владельцев компьютеров.

Кроме того, использование разных приложений влияет на изменение трафика. Например, в сети, где оператор поддерживает сервис Spotify, гораздо выше доля онлайн-аудио трафика на смартфонах. То же относится и к сетям, которые представляют возможность онлайн просмотра ТВ-каналов, это сказывается на росте доли трафика онлайн-видео.

На объемы трафика также влияют протоколы. Так, в Азии весьма популярно p2p ТВ. В США и Европе — нет.

На графике, полученном в ходе исследования сети крупного оператора 3G, видно, что в зависимости от выбранного пользователями тарифного плана, их предпочтения меняются.

В частности, с ростом общего объема трафика данных на абонента в месяц, растут и доли онлайн-медиа, файлообмена и использования браузера (рост веб-браузинга при переходе с планов 5–10 ГБ на 10–20 ГБ уже почти не заметен). Объемы трафика, связанного с социальными сетями и загрузками/обновлениями софта, практически не отличаются у пользователей различных тарифных планов.

На графике показано отношение степени использования квот трафика в месяц пользователями тарифов с различными квотами. Фиолетовым показана доля пользователей, которые не укладываются в ежемесячную квоту выбранного ими тарифа и вынуждены доплачивать. Так, при квоте в 1 ГБ в месяц доля пользователей составила более 30%. Серо-голубым показана примерная доля трафика в месяц, которая остается неиспользованной.

Применение исследования

  1. В последнее время устройства, например, новинки смартфонов или какие-то приложения (игры или онлайн-сервисы) могут становиться всемирно популярными за очень короткое время (месяцы или даже недели) и оказывать серьезное влияние на параметры использования сети со стороны абонента. Только глубокий и постоянно обновляемый анализ характеристик трафика приложений и терминалов может обеспечить информацией, необходимой для поддержания и правильно функционирования развития сети.
  2. Ericsson проводит постоянный мониторинг трафика во всех основных регионах мира.
  3. Данные о трафике могут использоваться для дизайна сети и уточнения при планировании сети с учетом реальных данных о ее загрузке с тем, чтобы сформировать сценарии трафика, которые помогут оператору в сетевом планировании.

Статья подготовлена на основе материала Алексея Бойко, Mforum

Не пропустите!

5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Кейс интернет-магазин "Юдашкин"
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой