QIWI
02 марта 2012, 15:30
2

Топ-30 брендов ВКонтакте: поиски идеального времени для постинга

Cossa.ru представляет анализ Топ-30 сообществ ВКонтакте. Цель материала — исследовать, как пользователи реагируют на контент в сообществах брендов, и установить идеальный день и время для постинга.

Топ-30 брендов ВКонтакте: поиски идеального времени для постинга

Как составлялся рейтинг

В рейтинг включались только официальные сообщества.

Ранжирование производилось по показателю Normal Fans (общее число участников сообщества (Fans) минус заблокированные аккаунты (Deactivated) минус аккаунты без юзерпика (Without Photo).

Более подробно про методику смотрите в презентации.

Рейтинг

С момента публикации предыдущего рейтинга в его первой десятке произошли некоторые изменения. На 4 позицию вышла компания Nescafe. Количество участников её группы составляет 382,3 тыс., при этом заблокированных пользователей и пользователей без фото среди них совсем немного — всего 4%. Ещё один новый бренд в Топ-10 — Nivea for Men. В его сообществе — 342 тыс. человек, притом к категории Normal Fans относятся 92%.

Активность фанов и «нефанов»

Мы решили выяснить, насколько много среди активных пользователей сообществ тех, кто не является их участниками («нефанов»). Для этого в каждом из сообществ в Топ-40 было подсчитано число активных пользователей. К ним относятся те, кто когда-либо писал пост или комментарий, ставил лайки на посты и комментарии.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Мы разделили пользователей на 2 категории:

  • 1+, 3+ fansactions — те, кто является членом сообщества и совершил одно и более, три и более действия в нём,
  • 1+, 3+ nonfansactions — те, кто не является членом сообщества и совершил одно и более, три и более действия в нём.

В таблице представлено соотношение активности фанов и нефанов в группах.

vkontakte_top30_6.jpg

vkontakte_top30_7.jpg

vkontakte_top30_8.jpg

vkontakte_top30_9.jpg

Средний результат по 40 брендам: среди тех, кто совершал одно и более действие в группе 42% — участники группы, а 58% тех, кто в ней не состоит; три и более действия — 61% участников и 39% не состоящих в сообществе.

Высокий процент действий тех, кто не состоит в группе  свидетельствует о хорошем вирусном потенциале контента. Однако слишком высокий показатель действий нефанов может также свидетельствовать о том, что бренд использует сервисы накрутки.

Всплески активности

Целью исследования было выяснение причин всплесков активности в группах брендов и подсчёт их количества.

По результатам анализа действий пользователей выяснилось, что практически у всех брендов из Топ-30 в течение года происходят от 2 до 6 всплесков активности. Как правило, они связаны с проведением конкурсов. В конце года также отмечена тенденция к росту пользовательской активности, однако, по всей видимости, она связана с общим увеличением времени, проводимого людьми в интернете в этот период.

Идеальный день для постинга

Мы проанализировали активность в 30 сообществах рейтинга и построили по ним графики, отображающие различные действия пользователей. В качестве примера приведём 4 их них.

В 75% проанализованных сообществ происходит заметный спад активности пользователей по выходным, но это, как правило, связано с отсутствием активности самого бренда. В группах тех брендов, где обновления постят и в выходные, уровень пользовательской активности почти не снижается.

Какой же день недели наиболее благоприятен для размещения постов? Универсального ответа нет, поскольку все группы тематически различны, однако чаще других лидирующую позицию занимал четверг.

Нет и чётких закономерностей, по которым можно определить лучшее время суток для публикации контента.

На основании результатов исследования можно выделить такие тенденции:

  • вечерние посты чаще комментируют,
  • посты, опубликованные утром и днём, больше репостят.

Что и как часто постить?

В среднем от группы бренда публикуется 10–20 постов в неделю. Некоторые бренды более активны. Количество обновлений в их группах достигает 40–60 в неделю, однако большая часть этих постов не брендирована, а носит развлекательных характер.

В основном группы брендов публикуют текстовый контент (48% от всех материалов), фото (36%), ссылки и видео (по 6%).

Наибольшую реакцию у пользователей вызывают фотографии. Основной тип реакции пользователей — лайки. Наибольшее число лайков — в группах развлекательного характера (Клинское, Юбилейное, Clearasil), а также тематических сообществах по интересам (Adidas Sport).

Самый большой процент комментариев по отношению к другим видам активности характерен для групп с функцией службы поддержки и книги жалоб, например, МТС, Samsung, Связной.

Чаще, чем прочие разновидности контента, пользователи комментируют опросы.

Итог

Основной целью этого материала было исследовать, как пользователи реагируют на контент в сообществах брендов, и установить идеальный день и время для постинга.

Выводы неоднозначны. Мы описали различные закономерности, которые смогли найти, но все-таки склонны к тому что не существует идеального времени для поста подходящего для всех групп.

Результат очень сильно зависит от особенностей конкретного сообщества и аудитории в нем.

Не пропустите!

Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы

Комментарии:

- 3 +
Sergey Shmakov #
02.03.2012 17:21
Закрепите верхнюю навигациооную панель. на буке невозможно читать.
- 0 +
Eugene Mischenuk #
02.03.2012 18:05
последнее предложение ключевое. Smile
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой