На что обращают внимание заказчики при выборе партнера для разработки сайта. Читайте на Cossa.ru

15 марта 2016, 17:55

На что обращают внимание заказчики при выборе партнера для разработки сайта

В конце прошлого года «Рейтинг Рунета» совместно с CMS Magazine провели количественное исследование, целью которого было выявление ожиданий, возможностей, потребностей и проблем, стоящих перед клиентами веб-студий.

На что обращают внимание заказчики при выборе партнера для разработки сайта

В опросе приняло участие около 250 представителей компаний-клиентов, включая представителей малого и среднего бизнеса, крупных компаний и индивидуальных предпринимателей. Важный момент: все респонденты заказывали в 2015 году или создание сайта с нуля или весомую доработку существующего. На несколько вопросов можно было выбирать по несколько вариантов ответа. Среди компаний-респондентов: «Столплит», «Адамас», «Связь-Банк» и другие.

Представляем вашему вниманию информацию о том, на что обращают внимание заказчики при выборе партнера для разработки сайта.

Основные критерии выбора подрядчика

Что нужно знать клиентам для того, чтобы выбрать студию-партнера? Респондентам было предложено выбрать несколько самых важных на их взгляд критериев. Решающим из них оказалось наличие в портфолио студии проектов, аналогичных заказываемому. Этот вариант выбрало 60,3% опрашиваемых. Стоимость услуг оказалась на втором месте — 57,4%.

Если убрать из выборки представителей компаний Москвы и Санкт-Петербурга, то важность этого критерия возрастает — решающее значение прайс имеет для 68% региональных заказчиков.

Интересно, что в ходе проводимого в конце 2011 — начале 2012 года аналогичного опроса, стоимость услуг назвали главным критерием выбора все категории опрашиваемых — 64%.

Критерии выбора подрядчика из верхнего ценового сегмента

Закономерно, что представители компаний-клиентов с бюджетом на сайт свыше 700 тысяч рублей, гораздо более щепетильны и рассматривают большее количество критериев одновременно, при этом стоимость услуг здесь опускается на пятое место по важности:

Критерии выбора подрядчика из нижнего ценового сегмента

С другой стороны, что касается нижнего ценового сегмента (до 200 тысяч рублей за сайт), требований к подрядчикам здесь существенно меньше, а наибольшее значение имеет именно цена.

Основные выводы

  1. В целом уровень грамотности заказчиков растет. Приходит осознание, что при поиске подрядчиков нужно рассматривать сразу несколько критериев и не всегда стоит выбирать то, что дешевле.
  2. Важность специализаций студий на конкретных типах проектов нашла свое подтверждение. Такой критерий, как наличие в портфолио проектов, аналогичных заказываемому — стоит на первом или втором месте для большинства заказчиков.
  3. Студиям из нижнего ценового сегмента в ближайшее время придется продолжить борьбу за клиента путем предложения наиболее привлекательной цены. По крайней мере, 61,5% потенциальных клиентов ждут именно этого.
  4. Если сравнивать срезы верхнего и нижнего ценового сегмента, бросается в глаза, что участие в рейтингах компаний, специализирующихся на разработке сайтов, наиболее выгодно студиям из верхнего ценового сегмента, так как этот фактор имеет существенное значение более чем для половины их заказчиков — 57,8%.
  5. За 4 года для многих клиентов выросло значение уровня клиентского сервиса. 29,2% опрашиваемых в 2012 году против 32,4-54% (в зависимости от ценовой категории) в этом году. В условиях когда клиентов стало сложнее «добывать», студиям стоит обратить на это особое внимание.
sokolovInSales.jpg
       

Артем Соколов

Директор по маркетингу InSales.ru

«В силу того, что рынок веб-разработки — это сфера услуг, стоимость проектов всегда будет сильно разниться, зачастую не коррелируя с конечным результатом. Если говорить про рынок разработки интернет-магазинов, в котором работает InSales — мы видим с каждым годом сильный рост уровня знаний заказчиков. Многие уже имеют опыт взаимодействия с разработчиками и представляют все подводные камни, также многие уже использовали готовые решения и представляют, что им необходимо от сайта, какие задачи он будет решать. Если еще несколько лет назад разработка сайта или магазина — это было веселое путешествие по радуге в мир неизведанного, то сейчас это больше похоже на настройку часов швейцарским мастером, особенно в верхнем ценовом сегменте.

Неудивительно, что очень многие говорят об аналогичных проектах в портфолио. Понятно, что технологически абсолютно все равно — делать магазин зоокормов или доставки пива, важны компетенции в маркетинге, юзабилити в данной конкретной отрасли. Разработчик, который может подсказать не только выбор цвета шрифта для магазина, но и рекомендовать сервис email-рассылки, помочь с выгрузкой на „Яндекс.Маркет“ и определиться со службой доставки и сервисом оплаты, рассказать ситуацию с поставщиками и тонкие места бизнеса онлайн — это уже не совсем разработчик. Но именно такие команды, накопившие компетенции и специализирующиеся на определенной отрасли, будут расти наиболее уверенно».


Читать по теме: вся серия исследований «Рейтинг Рунета» и CMS Magazine

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is