24TTL
28 января 2016, 17:50
86617
17

Размещение рекламы в пабликах-миллионниках во «ВКонтакте»

Команда Sociate изучила среднюю стоимость публикаций и эффективность размещений в пабликах-миллионниках в рамках крупных рекламных кампаний.

Размещение рекламы в пабликах-миллионниках во «ВКонтакте»

В выборку попали площадки, имеющие более одного миллиона подписчиков (на начало декабря 2015 года) и с охватом одного рекламного объявления не менее 100 тысяч человек.

Статистика площадок-миллионников

Тематики «Юмор» и «Развлечения» — лидеры по количеству групп. Кроме того, на этих площадках размещается больше всего рекламных публикаций. Эти паблики универсальны и реализуют важную функцию социальных сетей — развлечение, поэтому пользуются популярностью у пользователей.

Цена размещения в пабликах-миллионниках на момент исследования варьируется от 350 до 80 000 рублей. При этом высокая цена — не всегда гарантия получения широкого и качественного охвата аудитории. При выборе площадки обращайте внимание на охват рекламного поста и СРМ, смотрите на качество контента и социально-демографические характеристики подписчиков.

Стоимость размещения в миллионниках в 14 раз превышает среднюю стоимость размещения по всем площадкам биржи. В зависимости от целей рекламной кампании, можно выбрать подходящую стратегию: получить мгновенный широкий охват за большие деньги или точечное воздействие на узкие целевые группы за меньшую сумму. Разумеется, в одной кампании можно применять обе стратегии.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама

Статистика площадок с охватом рекламы более 100 тысяч

Теперь рассмотрим сообщества-миллионники, где охват рекламы превышает 100 000 просмотров. Именно такие площадки вызывают наибольший интерес рекламодателей.

Что предпочитают рекламировать на исследуемых площадках?

На рынке много компаний и популярные площадки в день получают большое количество предложений о сотрудничестве. Если в выбранных пабликах уже присутствует реклама конкурентов, это не повод отказываться от размещения. Здоровая конкуренция необходима для развития любой отрасли. В этом случае проанализируйте посты с похожими предложениями и продумайте собственную стратегию размещения. Сделайте рекламный пост выгодно отличающимся от других, но при этом органично вписывающимся в контент выбранной площадки.

Окупаются ли затраты на рекламу в сообществах-миллионниках?

Приведем примеры постов, размещенных в миллиониках. Эти рекламные публикации набрали неплохие показатели.

Реклама в тематике «Юмор», развлекательный паблик с шутками и мемами:

1803 лайка, 63 репоста (за 24 часа)
Вовлеченность (формула расчета: лайки + 2 * Комментарии + 3 * репосты / общий охват * 100) = 1,64
Цена размещения: 3965 рублей
Полный охват: 121347 человек
Охват подписчиков группы: 115403 человек
Полный СРМ: 33 рубля
СРМ по подписчикам: 34 рубля

Реклама в тематике «Культура и искусство», паблик о рекламе:

717 лайков, 60 репостов (за 24 часа)
Вовлеченность (формула расчета: лайки + 2 * Комментарии + 3 * репосты / общий охват * 100) = 0,82
Полный охват: 109381 человек
Охват подписчиков группы: 104675 человек
Клики по ссылкам: 463

Комментарии:

- 0 +
Oleg Gromov #
28.01.2016 23:55
Спасибо за статью. Ряд вопросов: 1) В вашем сервисе только те паблики и группы из ВК  с которыми вы договорились по стоимости размещения? 2) Когда ваш сервис сообщает о численности группы, он корректирует это число с учётом ботов и удалённых из ВК пользователей? 3) Простите, не удержался. Два абзаца про конкуренцию лучше переписать.  Первый абзац носил слишком категоричный посыл.
Ответить
Спасибо за комментарий!
1) В нашем сервисе администраторы площадок регистрируются самостоятельно и сами устанавливают стоимость размещения постов.
2) Мы берем данные по численности групп из API ВКонтакте, в это число входят в том числе и боты, и удаленные пользователи. По этой причине мы рекомендуем обращать внимание на показатель Охват - количество пользователей, увидевших пост (показатель также берется из API ВК). В статье мы как раз подробно рассматриваем те группы, что имеют больший Охват, а не число подписчиков.
3) Спасибо, поправили.
Ответить
Не пойму нафиг нужен ваш сервис, ведь не видно даже как будет выглядеть пост в ленте вк, например как мне понять будет ли картинка ссылкой или нет? Бред
Ответить
Сервис Sociate предоставляет возможность из единого рекламного кабинета управлять рекламными кампаниями в нескольких соцсетях (ВКонтакте, Одноклассники, Instagram).
Предпросмотр записи доступен. В момент создания рекламного поста рядом с полем ввода мы показываем, как будет выглядеть текст.
Что же касается картинки-ссылки - такой возможности нет. Ссылку нужно приводить отдельно, например, с использованием UTM-метки (которую, кстати, можно автоматически создать у нас же).
Ответить
вывод из статьи, если я правильно все понимаю - у вас множество небольших групп с нормальным охватом и это выгоднее, чем размещать в просто крупных пабликах
Ответить
Не совсем так. Во-первых, мы ни в коем случае не призываем игнорировать миллионники:) Выбор площадок для рекламы всегда зависит от Ваших целей и задач, а также специфики рекламируемого продукта. Если Вам необходимо получить широкий охват в короткие сроки - реклама в пабликах-миллионниках послужит эффективным каналом. Во-вторых, мы говорим о том, что показатель числа подписчиков и реальное число людей, которые увидят Ваш пост, сильно отличаются. Поэтому мы рекомендуем обращать внимание именно на показатель охвата.
Ответить
- +1 +
Инфографика красивая, кейсов маловато. А также не забывайте что важно учитывать пересечения пабликов, у одного владельца миллионники могут на 30% пересекаться и тогда CPM уникальный сильно падает, поэтому лучше взять разных тематик и разных владельцев, разбив кампанию равномерно на весь период в разных группах.
Ответить
- 0 +
Выводы из статьи действительно сложно сделать. Кроме того что преобладает рубрика Юмор. И почему нет Эротики? Там самый низкий CPM. А также важно учесть разбивку по М/Ж, в юморе и кино она зачастую 50/50, тогда как в женских 80/20 и именно они наиболее интерсны для нишевых продуктов типа одежды.
Ответить
Максим, благодарим за комментарии и дельные дополнения к нашей статье!
По поводу первого комментария. В Sociate как раз есть кнопка "Пересечение групп". Выделив интересующие площадки, можно посмотреть, насколько в них совпадает аудитория. Действительно важно, чтобы рекламу увидели как можно больше разных пользователей.
По поводу тематики "Эротика". Исследование проведено на базе сведений из Sociate. У нас на бирже нет групп такой тематики с аудиторией, превышающей миллион человек, поэтому они не попали в выборку.
Ответить
- 0 +
deniskm80 #
07.02.2016 10:46
Здравствуйте!
Интересная статья, но на мой взгляд эффективность надо измерять не только параметрами CPM и вовлечённостью пользователей (по лайкам/репостам).
Более важный показатель для рекламодателя - переходы по ссылке в рекламном посте и стоимость клика (CPC= цена поста/число кликов пользователей по ссылке).

Я некоторое время назад рекламировал через ваш сервис в нескольких (не очень больших) пабликах промо-акцию одного из производителей кофе.
Мне требовалось привлечь пользователей на сайт рекламодателей, чтобы они там зарегистрировались.

В моём случае эффективность для меня измерялась:
1. в количестве переходов по ссылке в реклмном посте (цена поста/число переходов = цена клика - это мой промежуточный показатель эффективности),
2. в количестве регистраций пользователей (цена поста/число регистраций = цена регистрации - мой главный показатель эффективности).
Кончечно многое зависит от рекламного поста, типа аудитории, близости интересов, активности и др.

У меня были случаи, когда было много комментарием и лайков к посту и не было ни одной регистрации на сайте рекламодателя. Т.е для меня эффективность равна 0.
И были обратные ситуации, лайков не так много, зато много регистраций на сайте, цена регистрации низкая, эффективность высокая.

Пожеляния:
В будущих подобных исследованиях хотелось бы увидеть среднюю стоимость клика, средний CTR, т.е. активность аудитории в плане перехода по ссылкам в рекламе.
Ответить
Добрый день!
Спасибо за комментарий!
Согласна, что эти показатели важны для рекламодателей. Но, как Вы сами правильно подметили, общую статистику здесь будет сложно привести, так как многое зависит не только от площадки, но и от грамотно составленного объявления, а также релевантности рекламы общей тематике  той или иной площадки.
С другой стороны, средняя стоимость клика, переходы по ссылке - закрытые данные. У нас в сервисе существует политика конфиденциальности, без согласования мы не имеем право разглашать такие сведения. А подавляющее большинство рекламодателей не готовы раскрывать свои бюджеты.
Если Вы готовы поделиться с нами и аудиторией своими кейсами - можем обсудить совместную статью, где подробнее расскажем об этих показателях:)
Ответить
- 0 +
Навскидку сравнил стоимость рекламы в группе "Science|Наука" в оф. бирже ВК ( http://topasnew.ru/uploads/vk_ex.png 7600р. ) и по скринам, выложенным здесь (9912р.).
Разница, конечно, весомая, но понимаю, что цена выставлена владельцем, и может варьироваться, как в большую, так и в меньшую сторону (беря в учёт другие группы).
Ответить
да, Вы совершенно правы, стоимость устанавливает сам владелец площадки. Он вполне может делать разную цену на официальной бирже и у нас, исходя из собственных соображений:)
Ответить
- 0 +
Плююсь и отписываюсь от таких групп. Назойливо и навязчиво.
Ответить
- 0 +
Алиса Рерих #
30.09.2016 17:42
Как тебя сюда то занесло ?
Ответить
- +1 +
Анна Иванова #
08.02.2017 15:22
Это цена за размещение 1 поста за 1 раз, за месяц за сколько?
Ответить
- 0 +
Игорь Трокот #
08.09.2017 16:46
Кто знает! Как лучше запускать рекламу в группах милионниках. Как лучше: попросить сделать репост моей записи или скинуть материалы чтобы их выложил администратор в группе? Заранее спасибо за ответ!
Ответить
Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой