Google Analytics v5
Появилось многое из того, чего все так долго ждали. Разработчики особо отметили тот факт, что большинство изменений в новой версии появилось благодаря предложениям пользователей системы.
Переработанный интерфейс системы
Google Analytics стал выглядеть по-другому. Несмотря на то, что интерфейс Google Analytics изначально был лучше большинства бесплатных пакетов веб-аналитики, он все равно не был идеальным. Особенно это заметно, когда приходится часто с ним работать. Разработчики учли особенности работы с системой (например то, что одни отчеты используются чаще остальных) и поэтому переработали структуру навигации. В шапке аккаунта появилась удобная навигационная панель:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
На ней сосредоточены основные элементы управления и навигации:
1. Иконка «Дом» — это отправная точка при работе. Здесь будет находиться список всех аккаунтов и профилей, к которым у вас есть доступ (при этом будет работать поиск). Также раздел будет содержать быстрые ссылки на наиболее популярные отчеты по сайтам.
2. Dashboard — это Сводка или Обзорный лист основных показателей сайта, который вы можете настроить сами. Теперь они будут отделены от остальных отчетов по сайту, и получат новые возможности (подробности ниже).
3. My Site — это набор базовых отчетов Google Analytics, которые мы привыкли видеть. В них тоже появилось много нового (подробности ниже).
4. Custom Reports — это конструктор и хранилище пользовательских отчетов.
5. Выпадающее меню справа — это переключение между аккаунтами и профилями. При этом в него будет встроен динамический поиск по названию аккаунтов и профилей. Поэтому найти нужный профиль теперь можно будет за пару секунд.
6. Иконка «Шестеренка» — это доступ к админской части управления аккаунтом.
При этом большинство отчетов будет открываться быстрее (без перезагрузки страницы). Давайте рассмотрим эти разделы более подробно.
Dashboard (Сводки)
В предыдущей версии Google Analytics был только один Dashboard (самый первый отчет, который вы видите при открытии профиля). На нем можно было менять местами существующие графики и добавлять новые из других отчетов. Условно говоря, можно было брать фрагменты базовых отчетов и складывать их вместе в Dashboard.
Теперь вы получаете полноценный конструктор Dashboard (Сводок).
My Site (Основные отчеты)
В целом, структура отчетов и расположение основных элементов осталось прежним, только теперь отчеты стали более приятными на вид. Состав левого меню немного изменился: были убраны менее используемы отчеты, некоторые названия поменяли на более понятные, а также добавили группировку по тематике.
Например, в разделе «Источники трафика» появилась группа «Входящий трафик», в которой находятся пункты: Весь трафик, Прямой, Рефералы, Поиск Весь, Поиск Бесплатный, Поиск Платный. То есть теперь будут отдельные отчеты для платного и бесплатного поискового трафика (что более наглядно), раньше приходилось отдельно выделять платный трафик в общем отчете по поиску.
А в разделе Visitors (Посетители), отчеты разбили на три группы «Демографическая статистика», «Поведение», «Технологии». В общем меню стало более интуитивным и понятным. Ну, а чтобы нам легче было найти тот или иной отчет в новом интерфейсе GA, разработчики сделали специальный инструмент для поиска отчетов.
Новые возможности основных отчетов
Другие важные изменения: при переходе из одного профиля в другой, сохраняется текущий открытый отчет и выбранный временной диапазон. Так что можно сравнить производительность нескольких сайтов без лишних движений.
Привычный линейный график можно прямо в отчете поменять на пузырьковую диаграмму без перезагрузки страницы:
Появилась одна из самых долгожданных возможностей — в отчетах можно отмечать на графике нужные ряды данных. Например, для того, чтобы увидеть в общей массе отдельно трафик с определенного источника, достаточно просто отметить чекбокс рядом с этим источником. И тогда трафик с него будет выделен отдельной линией на графике:
Таким образом можно выделить любые два ряда даных (источники, ключевики, страницы входа
Еще одно весьма неожиданное, но очень интересное нововведение — это отображение в виде облака тегов. Причем это облако появится прямо в текущем отчете, вместо таблицы (вот пример облака для ключевых слов):
Но самое интересное то, что как и в таблице, вы можете сами его настроить: указать количество отображаемых элементов (ключевиков или источников) и указать отчетную метрику (на основе которой будет строиться облако). Например, если построить облако по метрике Посещения, то размер шрифта будет соразмерен с объемом трафика. А если построить облако по метрике Показатель отказов, то шрифт будет соразмерен показателю отказов.
Таким образом можно будет быстро увидеть самые качественные и некачественные ключевики и источники.
Учет времени загрузки страниц
Теперь эта долгожданная возможность появилась в новом Google Analytics. По умолчанию, эта функция выключена, и для того, чтобы ее включить нужно разместить функцию _trackPageLoadTime (); в своем текущем
Вот так это будет выглядеть:
// Асинхронный код GA
_gaq.push(['_trackPageview']);
_gaq.push(['_trackPageLoadTime']);
// Стандартный код GA
pageTracker._trackPageview();
pageTracker._trackPageLoadTime();
После того, как
Пользовательские отчеты (Custom Reports)
На первый взгляд, конструктор пользовательских отчетов остался прежним, не считая улучшенного интерфейса:
Но тут появились два важных нововведения. Во-первых, теперь можно заранее задать фильтр для каждого отчета. То есть, определить условия выборки данных, которые будут отображаться в отчете. Раньше для этого приходилось настраивать отдельный пользовательский сегмент.
А во-вторых, теперь можно создавать два типа отчетов:
- Explorer — это привычный нам отчет, который выглядит как базовый, и в нем можно делать вложенные размерности (канал -> источник -> ключевое слово).
- Flat Table — это отчет в виде сводной таблицы, где все размерности перечислены в заголовке таблицы. Это удобно, когда надо экспортировать данные для последующего анализа.
Админский раздел
Основные изменения в этом разделе — это более понятная структура отображения профилей и аккаунтов:
Теперь в одном месте собраны все, что касается настроек профилей, фильтров и доступа. Можно посмотреть все фильтры, используемые в аккаунте, быстро отыскать нужный профиль и внести необходимые изменения.
Новые возможности при настройке целей
Главным нововведением в механизме целей Google Analytics стала возможность настраивать цели по событиям Events:
Причем конверсия такой цели может быть настроена по определенным условиям совпадения значений в полях Category, Action, Label и Value функции trackEvent (). На мой взгляд — это одно из важнейших нововведений.
Например, станет возможным быстро оценить конверсию в цель «Переход по внешней ссылке» или «Посмотрел
Также, воронка конверсий стала намного длиннее, и теперь может насчитывать 20 шагов.
Резюме
В очередной раз хочется сказать: «Спасибо Google Analytics Team! За столь полезный инструмент». Очень приятно и важно видеть, что разработчики развивают свой продукт на основе отзывов пользователей. Это позволяет внедрять действительно полезные функции.
Ну и на десерт, чтобы подытожить все, о чем я говорил выше, предлагаю посмотреть на новый Гугл Аналитикс в действии (видео на английском языке):
Автор: Даниил Азовских
Источник: блог Веб-Аналитик