DashaMail
03 сентября 2015, 11:55
1

Лучшее из «Песочницы»: зачем российским сайтам зарубежный трафик

В августе редакция больше всего оценила в разделе «Песочница» исследование, посвященное использованию российскими площадками зарубежного трафика.


Российские веб-мастера и площадки часто пренебрегают зарубежным трафиком, считая, что им нечего показать иностранному пользователю из-за отсутствия англоязычного контента. Им кажется, что попытка монетизировать интернет-трафик из других стран только повысит показатель отказов и не принесет значительной прибыли.

Однако существенную долю зарубежного трафика для русскоязычного видеосайта или новостного ресурса часто генерируют россияне за рубежом: эмигранты, экспаты, туристы и все те, кто по каким-либо причинам находится за границей, но интересуется тем, что происходит в стране.

По данным агентства CHECKus Media Group, русскоговорящее интернет-сообщество сегодня насчитывает порядка 100 млн пользователей. По прогнозам компании, этот показатель будет ежегодно увеличиваться на 30–40%.

Рунет в цифрах: контент и пользователи

Проанализировав данные о количестве интернет-пользователей в зависимости от языка, опубликованные на сайте статистической компании W3Techs, можно заключить, что русский язык занимает второе место по количеству контента на площадках.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама


При этом рейтинг 10 наиболее распространенных интернет-языков выглядит следующим образом:


Как видно из представленных данных, лидирующие позиции занимают пользователи, говорящие преимущественно на английской или китайском языке. Расчет процентного соотношения контента к числу пользователей позволяет сделать вывод, что для русскоязычных посетителей генерируется даже больше контента, чем необходимо.

Среднестатистический русскоязычный сайт может монетизировать весь текстовый и видеоконтент при условии, что позаботится о покрытии как внутрироссийского, так и зарубежного трафика.

По данным маркетингового ресурса Econsultancy, сегодня Россия продолжает занимать основную долю Рунета (на ее территории находится порядка 67 млн русскоязычных пользователей). Однако страны постсоветского пространства, такие как Белоруссия, Украина и Казахстан, неуклонно укрепляют свои позиции.

По плотности проникновения широкополосного доступа в интернет на 100 жителей Белоруссия вышла на среднеевропейские показатели: по итогам 2014 года количество пользователей выросло на 200,2 тысячи. При этом более 70,2% населения предпочитают использовать русский язык для общения.

На пользователях этих стран можно зарабатывать. Также важно обратить внимание на мировых лидеров по генерации интернет-трафика.

Лидеры интернет-трафика

Согласно исследованию аналитической компании SimiliarWeb, проведенному в январе 2015 года, 25,05% мирового интернет-трафика генерирует США. Вслед за ними идут Великобритания (5,51%) и Россия (5,05%). Из европейских стран крупнейшими после Великобритании стали Франция и Германия.

Может показаться странным, что в десятку не попала Южная Корея, которая по скорости интернета занимает первое место в мире. Это объясняет тот факт, что исследование проводилось на основе десктопного трафика, а в Южной Корее, как, например, в Японии и ряде европейских стран, пользователи чаще используют мобильные гаджеты для выхода в интернет.

По прогнозу разработчика цифрового оборудования Cisco, азиатские страны вскоре станут лидерами по генерации мобильного трафика. Второе и третье место сохранится за Северной Америкой и странами Восточной Европы.

Сколько зарубежного трафика теряют российские сайты

По информации маркетинговой компании Syndacast, к 2017 году видео будет генерировать порядка 72% всего мирового интернет-трафика. В качестве примеров целесообразно брать популярные российские сайты с видеоконтентом.

По данным аналитической компании SimiliarWeb, чуть более половины трафика видеохостинга Rutube.ru приходится на Россию. Остальная часть генерируется за счет заходов русскоязычных пользователей из Украины (9,39%) и Франции (8,66%). На последнюю приходится порядка 40 млн показов видео ежемесячно. Получается, отказываясь от монетизации зарубежного трафика, сайт лишает себя возможности моментально удвоить выручку от рекламы.


Источники трафика другого крупного видеоресурса Smotri.com практически совпадают с Rutube.ru. Сервис пользуется популярностью среди русскоязычных пользователей из Украины (11,30%), Германии (4,38%), Белоруссии (3,82%) и США (3,64%).


Трафик еще одного видеохостинга Myvi.ru преимущественно зарубежный — на долю просмотров из России приходится чуть более 30% от общего количества посещений.

Как монетизировать весь трафик сразу

Специалисты из компании Advark считают, что количество трафика, который не проходит сито геотаргетинга, может варьироваться от 10% до 40%. Веб-мастеры и паблишеры, стремясь охватить пользователей из США, стран СНГ, Азии и Европы, могут идти двумя путями: заключать контракт с зарубежной рекламной сетью или работать с отечественной платформой, которая может выполнить эту задачу не хуже.

Наиболее популярные зарубежные партнерские программы (Adultempire и Avatraffic) предлагают так называемый «взрослый трафик», из-за этого с ними не соглашаются сотрудничать отечественные площадки с качественным лицензионным контентом. В остальных случаях это неплохое решение, если у паблишера нет задачи охватить русскоязычных пользователей в максимальном числе регионов. Как правило, эти программы позволяют монетизировать трафик из ограниченного списка стран, например, охватывая Германию и Белоруссию, но не беря в расчет США.

Сервис Unilead Network заточен только под зарубежный мобильный трафик.

Среди отечественных решений набирает популярность видео-SSP Advark, которая работает по стандарту видеорекламы VAST/VPAID. У нее есть несколько крупных поставщиков рекламы, а также прямые рекламодатели и селлеры. Это позволяет площадке окупить зарубежный трафик примерно из 50 стран, включая Россию, СНГ, Европу, США, Канаду и Латинскую Америку, как десктопный, так и мобильный.


Ссылка по теме: Лучшее из «Песочницы» (все выпуски)


Источник картинки на тизере: Mashable

Не пропустите!

Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
Простой и понятный отчет для клиента в один клик или по расписанию. Попробуйте бесплатно 14 дней!
Примеры интересных digital-кампаний в Viber, WhatsApp и Telegram
Как снизить стоимость заявки в 2,5 раза с помощью сквозной аналитики и GDS на примере школы обу...
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
Первые шаги в продвижении блога: с 0 до 500 посетителей в сутки
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Кейс. Как мы продавали сумки оптом в Facebook и Instagram

Комментарии:

- 0 +
Evgeny Anisenkov #
04.09.2015 15:41
Можно на profipages мультилендинг запилить на разных языках под разные страны ...только как работать, если с какого-нибудь зимбабве обратятся? ))
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой