Как снизить стоимость подписки на 82% для сообщества бытовых услуг ВКонтакте

21 августа 2025, 13:16
0

Как снизить стоимость подписки на 82% для сообщества бытовых услуг ВКонтакте

Кейс «Химчистки ковров Алиса»
Как снизить стоимость подписки на 82% для сообщества бытовых услуг ВКонтакте

Для химчисток и клининговых услуг соцсети — важный канал привлечения клиентов. В сообществе удобно показывать результаты работы, публиковать отзывы клиентов, показывать специфику работы. Владельцы «Химчистки ковров Алиса» ведут сообщество ВКонтакте с 2018 года, на него подписано уже больше 100 тысяч пользователей.

Чтобы сообщество работало как инструмент продаж, нужны новые подписчики, которые будут видеть посты, реагировать и заказывать услуги. В рекламном кабинете ВКонтакте стоимость подписки стала достигать 245 руб., и, чтобы снизить расходы на привлечение подписчиков, команда бренда с помощью TargetHunter протестировала продвижение в VK Рекламе.

Цели и задачи кампании

Команда бренда и агентство выделили для себя ключевую цель – уменьшить стоимость привлечения подписчика. В качестве теста был выбран период длительностью 7 дней, за который нужно было привлечь не менее 1000 новых подписчиков в сообщество при CPF ниже 245 рублей.

Механика: широкие таргетинги и предельная цена 

Чтобы найти наиболее эффективный инструмент для привлечения целевых подписчиков, в VK Рекламе запустили кампанию с такими же настройками, как в рекламном кабинете ВКонтакте.

  • Аудитория бизнеса достаточно широкая и ограничена только географией, где оказываются услуги. Поэтому использовали таргетинг по географии, указав 35 наиболее крупных населенных пунктов в Свердловской, Челябинской и Курганской областях. 
  • Дополнительно аудиторию ограничили по возрасту: рекламу транслировали пользователям от 27 до 57 лет.  

Алгоритмы VK Рекламы даже при широких настройках учитывают вероятность совершения пользователем выбранного целевого действия — «Вступление в сообщество» — за счет ML-модели, анализирующей поведение и интересы пользователей. Чтобы попасть в KPI по стоимости подписчика в VK Рекламе установили ограничение: предельную цену в 245 рублей. При такой настройке алгоритмы стремятся достичь результатов, не превышая указанную стоимость.  

Чтобы сравнение было объективным в обоих рекламных кабинетах использовались одинаковые креативы — видеоролик с процессом чистки ковров.

Пример креатива, использованного для рекламы сообщества «Химчистка ковров Алиса»

Результаты: снижение стоимости подписки на 82% 

За неделю с помощью VK Рекламы удалось привлечь 1056 подписчиков в сообщество «Химчистки ковров Алиса», при этом стоимость подписчика составила 43 рубля, что на 82% дешевле, чем при аналогичных настройках в кабинете ВКонтакте. 

При этом стоимость клика (eCPC) тоже снизилась — с 124 до 17 рублей. Показы тоже стали эффективнее: eCPM снизился на 32%. 

Дмитрий Достигаев, собственник, «Химчистка ковров Алиса»

«Сообщество ВКонтакте позволяет нам не только поддерживать лояльность, но и привлекать новые заказы через кнопку «Записаться» и личные сообщения, а также растить LTV, напоминая о повторной чистке или акциях. Поэтому каждый подписчик для нас — потенциальный клиент. С VK Рекламой нам удалось значительно снизить стоимость привлечения и лучше распределять бюджет: платформа показала, что эффективнее находит заинтересованных пользователей»

Ответить?
Введите капчу

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is