Нестандартное продвижение мобильных приложений: часть 4. Читайте на Cossa.ru

26 марта 2015, 11:05

Нестандартное продвижение мобильных приложений: часть 4

Последний из серии материалов про нетипичные методы раскрутки приложений. На этот раз рассказываем про предустановку приложения на мобильное устройство еще до того, как телефон или планшет будет продан пользователю.

Стоимость предустановки — в среднем $1, что соотносится со средней ставкой CPI при других способах продвижения. Свои услуги и посредничество по предустановкам предлагают несколько российских компаний, в том числе Apps4All и AppInTop.

Есть два варианта выполнения предустановки: в салоне ритейлера или на заводе. Для заказчика принципиальная разница заключается в размере партии и операционной системе. Установки на заводе делаются для партий от 100 тысяч устройств, с ритейлером можно договориться на 10 тысяч установок. Если необходимо меньше, условия обсуждаются отдельно. Срок выполнения заказа на заводе с момента оплаты до момента поставки телефонов в магазин может составлять до полугода. Ритейлер обеспечит вам 10–20 тысяч установок уже через месяц.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585

Предустановить приложения на iOS на заводе невозможно: Apple полностью контролирует производителей техники. Форма оплаты зависит от посредника и исполнителя предустановок.

Условия эффективности предустановок

Предустановки могут быть эффективным способом продвижения приложения, если соблюдаются несколько условий.

  • Во-первых, окончательная стоимость одной предустановки не должна превышать стоимость установки в любой другой рекламной кампании. То есть это просто должно быть дешевле, чем все остальные методы.
  • Во-вторых, предустановка приложения должна соответствовать всем существующим правовым отношениям между производителями телефонов и операционными системами. Например, приложения «Яндекса» нельзя поставить на главный экран Android-устройства, если на нем установлен Google Play. Таких нюансов множество.
  • В-третьих, таргетинговые возможности предустановщика должны соответствовать характеру вашей аудитории.

Конечно, лучше всего предустанавливать приложения широкого спроса. У них самая высокая конверсия. Остальные приложения дают конверсию в активацию до 5–10%. Нпример, «Яндекс.Навигатор» конвертируется очень хорошо, а «Яндекс.Такси» — хуже. Если для вас принципиально таргетировать по интересам, об этом можно договориться с некоторыми ритейлерами, но это будет стоить дороже, потому что сотрудникам магазина придется лично выяснять интересы каждого человека.

Предустановки как метод продвижения хорошо подходят для приложений, за которые нужно заплатить при первом открытии. В данном случае рекомендация живого человека играет большую роль — повышает конверсию в несколько раз, хотя процент активаций будет ощутимо ниже, чем в приложениях широкого спроса.

Предустановки крайне полезны для продвижения тяжелых приложений, которые долго скачиваются из магазинов. В первую очередь это касается стран со слабым мобильным интернетом. Критический размер приложения в данном случае — от 100 мегабайт.

Карта покрытия 3G и 4G с сайта opensignal.com. Стабильный сигнал — в оранжевых зонах

Самой конверсионной группой устройств считаются смартфоны и планшеты среднего класса. Это сравнительно недорогая техника с возможностями выше среднего. Владельцы стараются использовать ее на 100%.

Если предустановка выполняется на заводе, можно выбрать место приложения на экранах и в меню устройств. Самый лучший вариант — это главный экран. Ярлык в меню желательно поместить на первый экран, чтобы его было видно без скроллинга. Обычно сюда могут попасть 2–3 приложения — остальное место занимают базовые ярлыки: SMS, почта, настройки и т. д.

Как делается предустановка в магазине

Во время продажи телефона менеджер магазина обычно предлагает дополнительный пакет услуг: обрезку сим-карты, которая уже потихоньку уходит с рынка, гарантийный сервис, чехол, установку необходимых приложений. Большая часть покупателей соглашаются на установку набора программ, причем далеко не все магазины добросовестно исполняют обязательство предупредить пользователя о том, что ему поставят. Покупатель, как правило, доплачивает за услугу установки приложений. Сумма составляет от $10. В стандартный пакет программ аккуратно подмешивается (тайно или явно) нужное приложение.

Паблишер оплачивает каждую совершенную установку. Если пользователь устройства выйдет из магазина и решит удалить приложение, за эту установку все равно платит паблишер, потому что такой риск есть и при любом другом методе рекламы. Как показывает практика, покупатели мобильных устройств не торопятся сразу удалять приложения, которые им поставил за их же деньги. Большинство приложений будет открыто хотя бы раз.

Контакт с менеджером имеет большое значение

Чтобы отслеживать количество установок, сделанных у ритейлера, используется специальное программное обеспечение на устройстве, с помощью которого происходит установка. Этот способ позволяет вести статистику на стороне исполнителя и не зависит от соединения с интернетом в момент первого открытия приложения. Если разработчику принципиально важно собирать статистику на своей стороне, используется маркированный билд. Такой метод дает погрешность, потому что для отправки разработчику данных о первом открытии нужно, чтобы устройство с приложением было подключено к интернету. Чтобы отслеживать историю использования приложения после предустановки, необходимо на этапе разработки настроить интеграцию SDK. ПО работает таким образом, что предустановки не влияют на показатели магазинов приложений.

Как выбрать ритейлера?

Выбирая ритейлера, нужно обращать внимание на размер его сети, цены и готовность честно спрашивать у покупателя, нужно ли ему конкретное приложение. К сожалению, на рынке есть продавцы, которые ограничиваются фразой: «Я ставлю вам то, чем пользуюсь сам».

В России услуги предустановок в ритейле предлагают две сети: «Связной» и «Мегафон». Заказ происходит на условиях предоплаты. Обе сети достаточно большие, чтобы настроить точный геотаргетинг. «Связной» ежедневно обслуживает 1 200 000 клиентов, салоны есть в 920 городах РФ. Через «Связной Загрузка» также можно заказать заводские предустановки. Работают с Android-устройствами.

Аудитория «Связного»

У «Мегафона» есть 65 миллионов пользователей в России, а у его «дочки» MegaLabs — три пакета услуг с разной степенью вовлеченности их менеджера в продажу. Самый дешевый пакет предполагает ненавязчивый рассказ о преимуществах приложения. Самый дорогой — выяснение потребностей и интересов клиента, помощь в установке, настройке и открытии. В самом дорогом пакете обещают почти стопроцентную конверсию в активацию.

Кейс от наших друзей

Авторитетная рекомендация приложения в формате per2per действительно срабатывает в России. Покупатели, как правило, не догадываются о том, что кто-то платит за добрый совет менеджера, и достаточно рассеяны в момент покупки, чтобы заметить рекламу.

Сергей Солдатов из Aps4All предоставил для этого материала кейс по предустановкам.

Основой для кейса стал опыт в продвижении игр Game Insight. В качестве исполнителя были выбраны непосредственно ритейлеры: «Связной» и «Мегафон». Кампания длилась 6 месяцев. Заказали пакет услуг с максимальным таргетигом:

  • Тип устройства;
  • Модель устройства;
  • Регион;
  • Возраст;
  • Пол;
  • Предпочтения.

По результатам получили 35 000 установок в месяц (20 000 — «Мегафон», 15 000 — «Связной»). Почти все установки совершались на устройствах реальных пользователей, причем они были готовы использовать приложение, т. к. менеджеры ритейлера помогли сформировать потребность.


Ждите следующих материалов цикла и подписывайтесь на рассылку Appintop!


Ссылка по теме: Вся серия материалов «Нестандартное продвижение мобильных приложений»


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is