PublBox
06 марта 2015, 17:55
5

7 ключевых трендов в развитии социальных сетей

Дамир Халилов в своей книге «Маркетинг в социальных сетях» рассказывает о трендах, которые определят будущее маркетинга в социальных сетях, и о тенденциях, которые помогут спланировать SMM-кампании.

В социальных сетях появляются новые функции

Самая первая функция социальных сетей — восстановление связей: они создавались для того, чтобы пользователи могли находить своих старых знакомых онлайн. Но сегодня социальные сети поменяли вектор развития. Сейчас они скорее выступают в роли онлайн-представительства человека. Это влияет на поведение пользователей и их потребности. И для всего это требуются новые сервисы. Многие из недавних разработок уже пользуются огромным спросом. Это поиск информации, хранение файлов, редактирование изображений, возможность ведения блога в соцсетях, геосоциальные сервисы.

Для многих пользователей социальные сети почти синоним интернета. Это хорошая почва для маркетологов. И ее тоже следует учитывать, разрабатывая кампании по продвижению.

Набирают популярность визуальные социальные сети

В мире социальных сетей большей популярностью всегда пользовалась видео- и графическая информация, нежели текстовая. Именно поэтому сейчас очень активно развиваются графические социальные сети, например, «Инстаграм» и Pinterest.

Корпоративный пакет 2019 на Cossa

«Корпоративные пакеты» Cossa — это особый набор из десяти рекламных опций, включающий баннеры, анонсы в соцсетях и публикации о компании.

Это самый комплексный и высокий по КПД из коммерческих форматов на Cossa.

Узнать больше >>>

Реклама

Определенно, оба сервиса будут влиять на развитие SMM. Совсем скоро они завоют такое же место в выполнении маркетинговых задач, как «ВКонтакте» и Facebook.

Геосоциальные сервисы

Активно развиваются геосоциальные сервисы, такие как Fousquare и AlterGeo. Многие компании уже отметили это и активно используют эти площадки в продвижении своих продуктов. Их используют не только представители малого бизнеса, но и банки, телекоммуникационные компании, интернет-компании и представители IT-индустрии.

Социальные сети плюс поисковики

Поиск становится социальным. «Яндекс» и Google пользуются этим для ранжирования выдачи. Все показатели социальной активности (ретвиты, коментарии, репосты и т. д.) стали одним из ключевых показателей популярности того или иного ресурса. Тут есть только одна проблема — необъективность (возможность накрутки). Но поисковики работаю над этим и ищут способы их обнаружения.

Кроме того, они активно индексируют контент из соцсетей, показывают ссылки на соцсети компании.

Автоматизация SMM-кампаний

Все больше возможностей автоматизации SMM-кампаний. Есть несколько категорий таких площадок с разными функциями:

  • Мониторинг социальных сетей и блогов;
  • Оптимизация кампаний таргетированной рекламы в социальных сетях;
  • Оптимизация ведения сообществ и блогов (отложенного постинга, кросспостинга, менеджмента постов);
  • Аналитика (анализ трафика с социальных сетей, социально-демографический анализ);
  • Генерация контента;
  • Приборные доски (помогают мониторить изменения в сообществах, отслеживать динамику подписчиков/фолловеров).

Многие из таких сервисов — западные, однако появляются и российские аналоги.

Не хватает хороших SMM-специалистов

Несмотря на то, что социальные сети активно развиваются, хороших SMM-специалистов по-прежнему не хватает. Все, что может предложить кадровый рынок, это либо самоучки, либо те, кто сумел освоить тонкости профессии методом проб и ошибок. Полноценное образование по этой специальности в России по-прежнему нигде не дают.

Рекрутинг становится социальным

При поиске кандидатов на ту или иную вакансию HR-специалисты обращаются к социальным сетям. Ведь они помогают составить представление о кандидате: получить психологический портрет, оценить публикации, связаться с бывшими коллегами и руководителями.

Для таких целей существуют специальные сервисы:

  • Площадки для профессионалов (LinkedIn, «Мой Круг», «Профессионалы»);
  • Профессиональные сообщества в соцсетях;
  • Приложения в социальных сетях.

Популярностью пользуется приложение Pruffi Friends от хантингового агентства Pruffi. В нем публикуются вакансии агентства, и каждый может порекомендовать на вакантное место кого-то из своих друзей. Если же предложенного специалиста трудоустроят, то рекомендатель получит премию.


Источник картинки на тизере: Depositphotos

Не пропустите!

5 классических факапов с репутацией
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
«Азбука вкуса» и бесплатные пакеты: разбор репутационного кейса

Комментарии:

- 1 +
Tikhon Mozhaev #
06.03.2015 18:35
о боги эта книжка была неактуальной еще до того как вышла в печатной версии
- 0 +
X E P #
11.03.2015 10:45
4square так развивается, так развивается, что аж загнулся, ага.
Очень странно, что о книге говорят спустя столько времени. Безусловно, если ее прочтут руководители компаний, то общение пойдет у smm-специалиста и руководителя проще и быстрее, но вот актуальность книги для людей, которые занимаются продвижением в социальных медиа, эта книга уже не полезна. Согласна с вышесказанным.
- 1 +
Tanhuxa #
31.08.2015 12:54
Добрый день! Мне нужна помощь более опытного специалиста в SMM. Я по образованию маркетолог, но мой курс был больше ориентирован на управление в маркетинге, а в настоящий момент я занимаюсь управлением страниц нашего агенства и нескольких клиентов. Я хотела бы взглянуть на образец отчетов по результатам SMM, если это возможно. Потому что в ближайшее время нужно будет отчитаться о проделанной работе, а я не знаю, какие именно показатели указывать, в какой последовательности, какие акценты и где расставлять. Я была бы очень благодарна, если бы мне нашли ежемесячный отчет по результатам проведенных действий SMM любой компании, российской или зарубежной. Заранее спасибо! Email bisolution@sapo.pt
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой