Основы краткости, или Как научиться говорить по делу. Читайте на Cossa.ru

26 сентября 2014, 09:15

Основы краткости, или Как научиться говорить по делу

Тяжелее всего в нашем мире информационного завала — это быть кратким. Среди самых раздражающих деловых качеств многие называют болтливость, среди недостатков публичных выступлений — недостаточную краткость. В книге «Короче» основатель компании «The Brief Lab» Джо Маккормак (Joe Mccormack) советует, как ясно и кратко выражать свои мысли.

Переходите сразу к причине

Во время своей речи/выступления быстро переходите к причине, а потом еще раз напомните о ней. «Зачем?» — самый важный вопрос, который часто упускается из виду при общении. Люди никогда не поймут, о чем вы говорите, пока вы не назовете им важную причину для беседы.

Составьте план

Перед публичным выступлением запишите речь на бумаге. План, которого вы будете придерживаться, должен быть предельно четким еще до начала выступления. Составьте тезисы повествования, чтобы четко представлять, детали какого уровня включать в свою речь.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Говорите заголовками

Никому не хочется тратить лишнюю энергию, чтобы понять, что вы пытаетесь сказать. Перед выступлением заранее сформулируйте заголовок, который наглядно проанонсирует то, что вы будете говорить. Этим же заголовком завершите свою речь.

Выделяйте время на корректировку

Если вы о чем-то думаете, это не означает, что вы обязаны об этом говорить. Когда появляется соблазн сказать первое, что приходит в голову, нужно себя сдерживать.

Слушайте внимательно

Активное слушание крайне важно для поддержания связи с аудиторией. Тот, кто хочет эффективно общаться, должен быть прекрасным слушателем. Если вы будете внимательно слушать, то будете знать, что важно для других, и сможете управлять их вниманием.

Сокращайте наполовину

Сколько бы времени у вас ни было, всегда сокращайте его. Занятые люди замечают, если собрания заканчиваются раньше и вы оставляете время на обратную связь. Нужно тратить меньше времени, выделенного вам, и обращать внимание на то, чтобы результат остался тем же.

Нарисуйте картинку

Расскажите историю, используйте сравнение, чтобы помочь слушателям представить, что вы имеете в виду. В наше время большинство людей мыслят образно.

Делайте паузы

Отсутствие пауз — большая проблема: люди не знают, когда и как нужно замолчать. Останавливайтесь во время речи, чтобы слушатели могли ответить, прокомментировать или задать вопрос.

Вначале — закуски

Не готовьте словесное изобилие. Вначале подайте краткие выводы, чтобы проверить аппетит аудитории. Вы можете быть уверены в том, что вас слушают, только если вам дадут об этом знать.

Всем все равно, пока вам самим не станет интересно

Напоминайте себе, что если вы не будете увлечены темой, другие ею также не заинтересуются. Даже лучшие из рассказчиков могут начать хихикать, не успев добраться до конца анекдота. Вы должны принять сознательное решение полностью погрузиться в рассказ.

Убедитесь, что «сборка не требуется»

Сделайте так, чтобы вас легко было слушать и понимать, логически выстроив все необходимые элементы. Людям не по душе тратить свою энергию на осмысление беспорядочно высказанных мыслей.

Задавайте правильные вопросы

Ведите себя как журналист. Задавайте вопросы, слушайте, пытайтесь понять, чего хочет аудитория.

Опускайте ненужные слова

Станьте эффективным собеседником. Представьте, что вам нужно сказать что-то важное человеку, опаздывающему на поезд. Относитесь к людям именно так, даже если они никуда не спешат.

Дайте людям подумать

Прекратите болтать и дайте людям подумать. Когда вы делитесь какими-то сведениями, дайте людям время их воспринять. Представляя сложную информацию или большой объем данных, позвольте им разобраться в услышанном.

Рассказывайте истории

Людям не нравится, когда им что-то продают. Они любят истории. Покупатель начинает сожалеть о приобретении, если возникает опасение, что его убедили сделать то, чего он поначалу не понимал. Изучите элементы хорошего сторителлинга и рассказывайте истории при любой возможности.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is