Как преуспеть в SMM без затрат
Говоря об инвестициях, необходимых для успешного SMM, Дженн Херман отмечает, что в глобальном масштабе всё, начиная от вашего образования и количества свободного времени, заканчивая продвигаемыми постами, стоит денег, поэтому говорить об SMM совсем без бюджета нельзя. Но в своем блоге она делится секретами того, как свести этот бюджет к минимуму. Сам блог — пример того, как можно развить проект с помощью социальных сетей практически без затрат. Херман пишет, что поначалу ей было нечего вложить в него, кроме интересного контента: «Я растила свою аудиторию медленно, но успешно. Я расширяла собственный горизонт и пробовала новое». Не будучи профессиональным SMM-щиком, за полтора года она стала востребованным консультантом в медиа, начала продавать электронные книги и организовала обучающие курсы. |
Выстраивайте отношения
Если вы следили за моим блогом и аккаунтами в социальных сетях, вы знаете, как много для меня значат отношения. Я поддерживаю связь со своей аудиторией на личном уровне. Я не заваливаю ее спамом, не говорю о моём собственном контенте и о том, какой он классный. Я работаю с ней и даю ей то, что им нужно. И самое главное — я общаюсь. Зададите вопрос — получите ответ. Спросят у вас — обязательно ответьте. Не оставляйте комментарии без ответа и поддерживайте разговор.
Люди хотят общаться с людьми. Выстраивание реальных отношений с аудиторией означает, что вы можете расти и продвигать свой бизнес без того, чтобы бесконечно что-то скользко продавать или тратить тонну наличных на рекламу. Если у вас выстроены взаимоотношения с аудиторией, они хотят услышать вас.
Чтобы начать отношения, важно быть искренним. Например, смеяться над самим собой в подходящий момент. Рассказывайте людям, что происходит в вашем бизнесе. Делитесь и неудачами, и успешными историями. Размещайте фотографии, которые впустят читателя в ваш мир (закулисные истории, сотрудники, ваше рабочее место, развлечения и так далее).
Помните, что люди сидят в соцсетях не для того, чтобы наблюдать, как вы продаёте свой продукт. Они заходят туда потому, что хотят видеть, что происходит в жизни тех, на кого они подписаны. Учитывайте это.
На самом деле, я могла бы закончить пост прямо сейчас. Если у вас нет отношений с клиентами и аудиторией, вам придётся тратить деньги.
Но существуют дополнительные стратегии, которые вы можете использовать, чтобы стать ещё более успешным в социальных сетях без финансовых вливаний. И многие из них относятся к аспекту взаимоотношений.
Найдите партнёров в социальных сетях
Я рекомендую использовать эту тактику с осторожностью: речь идёт о реальном партнёрстве, не о манипуляции. Одна из причин, почему мой проект так удачно развился — это помощь других. Люди с аудиториями разной величины и приверженности делились моим контентом, продвигали мои услуги или рекомендовали меня потенциальным клиентам. Эти отношения с партнёрами — бесценны.
Очевидно, что когда человек с тысячами подписчиков делится вашим контентом или упоминает ваше имя, это приносит многое в продвижение бизнеса. Но вы не можете просто взять и попросить.
Я никогда не искала сообществ, которые взаимно делятся контентом. Также и никогда не публиковала продвигаемые посты компаний, если лично не находила что-то полезным. Вместо этого я знакомилась с людьми. Я выковывала отношения с одними, и они давали мне контакты с другими. В какой-то момент это превращается в снежный ком, и вы получаете много внимания.
Перестаньте фокусироваться на цифрах
Я понимаю: проще сказать, чем сделать. Я сама всё ещё слежу за показателями: количество лайков, подписчиков, просмотров, покупок и так далее.
Но фокусироваться нужно не на числах, а на увеличении этих чисел. Поймите, у меня одни показатели, у вас — другие, у вашего конкурента — третьи. Так что вместо того, чтобы смотреть, сколько у вас фанатов сейчас, посмотрите, сколько их появилось за неделю. И определите, насколько постоянные и новые читатели вовлечены в ваш контент. Сотня заинтересованных читателей, напрямую вовлечённых в общение с вами, гораздо лучше для бизнеса, чем тысяча «молчунов».
Используйте стратегию и ставьте задачи
В любой истории успеха стратегия — самое главное. Пробовать всё подряд «на авось» не принесёт долгосрочного успеха. Конечно, вы можете периодически проводить тестирования, но каждый тест должен быть частью стратегии.
Чёткие цели, что и где вы хотите получить, помогут сконцентрировать силы. Может быть, Facebook — лучшая площадка для вас. Или это Twitter. Возможно, доминирующим должен быть один сайт, или лучше распределить контент по разным площадкам. Зависит от того, чего вы хотите достигнуть: десятка постоянных клиентов или $10 000 от продаж.
Ясная стратегия и сформулированные цели позволят вам сфокусировать ваше время и ресурсы на том, что принесёт наибольшую пользу. Процесс может растянуться на месяцы или годы, но это будет эффективным способом тратить ваше время и контент.
Цели и стратегия уникальны для каждого бизнеса. Но без них вы будете пробовать всё подряд, что приведёт вас к платной рекламе, которая, «будем надеяться, что может быть», сработает.
К слову, если вы всё-таки используете платную рекламу, вам всё равно нужна стратегия. Иначе ваше время и деньги станут пустой тратой, которая к тому же направлена на неправильную аудиторию.
Делайте подарки
Люди любят получать что-то бесплатно, и ваши клиенты не исключение. Делайте им много подарков. Например, электронные книги, посты в блоге, консультации — что угодно. Вы также можете стать гостем чьего-то подкаста. Качество бесплатных продуктов только подтвердит, что вы стоите того, чтобы вам заплатить. И даже гораздо больше, чем любая платная реклама. Посты с бесплатной информацией всегда получают большой охват! Репосты дадут вам аудиторию, которую вы бы не получили сами по себе.
Использование бесплатного сервиса создаст вам лист контактов, через который вы сможете поддерживать отношения с вашей аудиторией. Если у вас есть уважаемый блог или аккаунты в соцсетях, а также лист людей из вашей целевой аудитории, вы сможете бесплатно продвигать продукт или сервис.
Предоставляйте скидки из социальных сетей
Почти так же сильно, как подарки, люди любят скидки. Дискаунт для подписчиков — лучший способ вознаградить вашу аудиторию и вырастить свой бизнес через социальные сети. Большинство покупателей решают подписаться на обновления бренда или компании потому, что ожидают получить скидку. Это не должно быть единственным способом привлечь аудиторию, но не забывайте, как эффективно он работает.
Люди также часто делятся контентом об акциях и скидках: им хочется, чтобы друзья могли воспользоваться выгодой тоже. Так что вы не только привлечёте внимание своей аудитории, но и расширите её и увеличите базу потенциальных клиентов. Звучит как большая победа!
Запускайте конкурсы
Конкурсы являются отличным способом развить бизнес, сделать бренд узнаваемым, завести новых фанатов и увеличить продажи. Однако вы должны знать, как с ними обращаться.
Во-первых, вашим «призом» никогда не должен быть бесплатный iPad (или похожая приманка), если только вы не продаёте продукцию Apple. Им должен быть ваш собственный продукт. К примеру, бесплатный сервис или продукт, скидка или эксклюзивное преимущество. В качестве приза вы можете выбрать и то, что ничего не стоит для вас и вы без проблем можете просто отдать. По существу, приз, конечно, будет убытком, но это не должно быть что-то, за что вам придётся доплачивать.
И в зависимости от платформы, вы, как правило, можете запускать конкурсы в социальных сетях бесплатно. Некоторые приложения на Facebook стоят совсем немного, но управляют конкурсами очень эффективно. И я настоятельно рекомендую пользоваться подобными инструментами, так как они увеличивают пользу от вашего конкурса за счёт более эффективного использования. Но, конечно, вы можете делать это и бесплатно: на Facebook, Twitter, Pinterest, — где угодно. Главное — убедитесь, что соблюдаете правила социальной сети.
Эти советы не нацелены на людей, которые за короткий срок хотят получить всё. Однако, при правильном вложении времени и терпении, можно добиться высокого результата, который хорошо восполнит ваши затраты.
Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика