Octopod Professional Services
17 сентября 2014, 14:35
2

Теневой трафик: как измерить скрытые каналы распространения информации

Пол Армстронг (Paul Armstrong) — управляющий лондонского digital-агентства HERE/FORTH, постоянный автор The Guardian, Cool Hunting, Reuters. В своей колонке для The Guardian он поделился секретами измерения «теневого» трафика, ну или, по крайней мере, секретами его сокращения.

Учитывая, что около двух миллиардов пользователей делятся ссылками в социальных сетях, легко простить тех, кто верит, будто Facebook и Twitter — основные инструменты для обмена ссылками. Но это не так.

Основная часть ссылок расшаривается в так называемом темном социальном пространстве — тихом, но активном укромном уголке Сети. В основном это e-mail и мессенджеры, хотя сейчас уже пользователи находят новые мобильные платформы.

То, что люди делятся ссылками — это отлично, в чем же тут проблема? Проблема в том, что такие «скрытые» каналы не поддаются измерению, а без аналитики мы не сможем оценить потенциал этих развивающихся платформ.

Просто знать — недостаточно

Работая с брендами и агентствами, я всегда удивляюсь тому, как мало они знают об этой сфере и как незначительно «теневая» коммуникация отражается на их стратегиях. Часто на сайтах просто нет кнопки «поделиться с другом», потому что акцент делается на лайки. Это неизбежно отражается на том, как люди будут делиться вашим контентом, и, если вы хотите, чтобы информация распространялась быстрее и эффективнее, нужно задуматься об этом.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Насколько велика проблема?

По последним данным Radium One, 72% шеринга — это «копипаст». Хотя если взглянуть глубже, у каждого сектора есть своя специфика. Например, ссылками об автомобилях на «теневых» платформах делятся в два раза чаще, чем ссылками о спорте (38,3%), а клиенты из сферы товаров повседневного спроса могут рассчитывать на 61% «теневого» трафика. Поведенческие привычки потребителей в сфере товаров повседневного потребления и в сфере финансов абсолютно разные: люди с радостью готовы говорить о музыке, а вот о своих банковских счетах — не очень.

Пользователи делятся ссылками множеством способов, неумышленно лишая бренд возможности отслеживать, откуда приходить трафик. В краткосрочной перспективе нам вряд ли удастся это выяснить, однако есть несколько уловок, с помощью которых долю теневого трафика можно понизить.

КАК ЛЮДИ БУДУТ ДЕЛИТЬСЯ ИНФОРМАЦИЕЙ В БУДУЩЕМ?

Создатель издания о трендах в мире медиа «Мы и Жо» Александр Амзин в своем исследовании вопроса введения Paywall в СМИ высказывает предположение о том, что никак. Личные мобильные устройства будут восприниматься как неделимое целое с информацией, которая в них содержится:

«Все, что находится на личном смарт-устройстве, воспринимается, как личные накопления, пожитки, имущество. Это принципиальное различие. Ссылка на статью, которую ты прочитал за своим компьютером, не твоя. Ты просто гулял и увидел что-то интересное, а потом показал знакомым. Приложение на смарт-устройстве — совсем другое дело. Ты достал законченную вещь, которая теперь работает у тебя, а не у кого-то еще. И подходит к ней только твой пароль. И, напомню, ты ее купил. Она твоя. И даже если бы ты хотел поделиться приложением — как? Только порекомендовать другу купить и себе такое же».

Итак, что вы можете сделать

1. Создать email-рассылку

Электронная почта — это все еще главный инструмент для того, чтобы делиться информацией. Также он лучше сказывается на активности пользователей (переходы), нежели лайки.

2. Попробуйте отключить на своем сайте возможности «копипаста»

Ключевое слово здесь «попробуйте»: это может быть слишком привычная функция для ваших пользователей, однако готов поспорить, что при наличии правильного функционала для того, чтобы делиться ссылкой, вы сможете добиться более точных данных.

3. Учитесь у WhatsApp

По данным Buzzfeed, кнопка «поделиться» в WhatsApp генерирует больше трафика, чем обращения в Twitter. Получить ее можно здесь.

4. Обращайтесь к массам

Оригинальные кнопки хорошо узнаются и нравятся пользователям, но не игнорируйте такие сервисы, как ShareThis и AddThis. Оба имеют хороший набор функций и позволяют пользователям самим выбрать из множества возможных вариантов, что и куда отправить.

5. Используйте такие инструменты как Tynt, чтобы строить стратегии вокруг уже сложившихся привычек

Подобные сервисы позволяют вам видеть слова, которые пользователи копируют и вставляют из контента на вашем сайте, а также ссылки, которые они к ним присоединяют, что полезно для SEO.

6. Анализ важен

Многие бренды не используют Google Analytics, что мешает им объективно оценивать свои успехи. Если ваша команда по социальным медиа не имеет четкого представления о том, откуда приходит трафик — объясните это им как следует.

7. Используйте такие инструменты, как Google+Ripples

Этот инструмент явно недооценен. Посмотрите, кто делится вашим контентом, когда и с каким успехом.

8. Обратите внимание на длинные URL

В социальных сетях все стараются быть предельно лаконичными, поэтому, если в аналитике вы видите длинный URL — обратите на это внимание, так как такие ссылки, скорее всго, были скопированы «копипастом». Изучите этот вопрос подробнее: кто, где, когда, с какого устройства по ним пришел.


Ссылки по теме:

По ту сторону соцмедиа: как восьмиклассники учили меня стратегии
Бренды приходят в Snapchat. Понравится ли это пользователям?


Источник картинки на тизере: Фотобанк Фотодженика

Не пропустите!

5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
Кейс интернет-магазин "Юдашкин"
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Ссылки в Instagram: где ставить, куда вести, что рекламировать
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники

Комментарии:

- 0 +
Sergey Minin #
18.09.2014 10:38
А если мы посмотрим в статистике посещения своего сайта сколько людей пришло по прямой ссылке сразу на конкретную страницу - это не будет разве измерением этого теневого шеринга? По-моему будет, по крайней мере в первом приближении. Очевидно, что большинству этих посетителей ктото скинул ссылку
- 0 +
"Многие бренды не используют Google Analytics". Прям так и многие, интересно, что за бренды это такие?
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой