NT Media
23 июня 2014, 15:15
1

Taptalk — мессенджер, каким он должен быть

Еще не известный, не набравший популярность фотомессенджер Taptalk имеет все шансы на успех: его создатели постарались заложить в него все, что действительно нужно для быстрого и непринужденного общения.

Taptalk — самый быстрый фотомессенджер в мире, по мнению The Verge. Созданное небольшой немецкой командой разработчиков очередное приложение предоставляет своим пользователям самый лаконичный функционал для стремительно набирающего популярность «эфемерного» общения.

Ephemeral messaging — обмен сообщениями, которые, будучи прочитанными, навсегда исчезают. (Отлично подходит для «секстинга» — обмена личными фотографиями интимного содержания).

В отличие от WhatsApp, интерфейс которого — это доработанные SMS, Taptalk нельзя назвать интуитивно понятным: приложение не содержит ни иконок, ни подсказок, о назначении и функционале многих элементов приходится догадываться самому. Но если сравнить его с причудливым Snapchat, немецким аналогом действительно удобно пользоваться.

Приложения для обмена сообщениями — земля обетованная для разработчиков, которые мечтают стать миллиардерами за пару лет. Работающий в 128 городах Uber со всей инфраструктурой для взаимодействия с водителями, непростыми бизнес-процессами и сотрудниками, раскиданными по всей планете, с недавних пор стоит 17 миллиардов долларов. WhatsApp и команда создателей из то ли 20, то ли 30 человек обошлась Facebook в $19 млрд.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Из всех очевидных способов сделать продукт на миллиард мессенджеры кажутся самым простым. Видимо, поэтому их так много.

  • Первопроходец Snapchat, запущенный в далеком 2011 и с тех пор доросший до 400 млн фотографий в день;
  • Frankly, делающий ставку именно на текстовые сообщения и дающий богатый набор инструментов для их кастомизации (изменения текста, шрифта и т. д.);
  • Wickrс упором на конфиденциальность информации и продвинутые алгоритмы шифрования сообщения;
  • Вышедший несколько дней назад Slingshot от Facebook, главное отличие которого в том, что полученное сообщение не откроется до тех пор, пока пользователь не отправит фотографию или видео в ответ.

И еще многие проекты, о большинстве которых мы вряд ли когда-нибудь узнаем, так как выделиться на перенасыщенном рынке становится сложнее с каждым днём. Но, кажется, Taptalk действительно имеет все шансы на успех: его создатели постарались заложить в него все, что действительно нужно для быстрого и непринужденного общения. На что стоит обратить внимание создателям очередного мессенджера, чтобы венчурные инвесторы выстроились в очередь, аApple выдали их идеи за свои?

Скорость соединения

Звонить — это не круто. Звонить — это как сосредоточенно смотреть телевизор, не отвлекаясь на экран смартфона, и заставлять другого человека делать то же самое. Но и печатать совсем не круто. Мы научились быстро строчить сообщения, потому что этот способ коммуникации щадил трафик.

Несколько лет назад каждый знал свою скорость соединения и стоимость мегабайта. Сегодня интернет — просто быстрый и безлимитный. Видеосвязь стара, но в отличие от бесед по Skype, отправка видеосообщений, которые адресат может посмотреть в любое удобное ему время, куда лучше вписывается в образ жизни сегодняшнего подростка.

Taptalk (как и большинство аналогов) отводит тексту в обмене сообщениями почетное второе место — если очень надо, его можно написать поверх картинки или видео, но если тебе действительно нужно что-то быстро сообщить, лучше зажми кнопку и скажи это.

Правило двух секунд

В 1968 году психолог IBM Роберт Миллер сформулировал до сих пор актуальное правило: если на применение инструмента требуется более двух секунд, частота его применения начинает падать. Достать телефон из кармана, разблокировать, войти в приложение — на создание и отправку снимка остается не более 0,5 секунд, но Taptalk этого достаточно. Интерфейс приложения упрощен настолько, что ускорить процесс, кажется, просто невозможно: нажатие на аватар друга делает одновременно три вещи: делает снимок, выбирает, кому его отправить и, собственно, отправляет — другие мессенджеры уступают в этом Taptalk.

Инфляция контента

Новой информации слишком много, чтобы возвращаться к уже прочитанному. Сегодня нет смысла захламлять девайс историей. История нужна только в деловой переписке. Как и в Snapchat, сообщения в Taptalk удаляются сразу после просмотра. В сочетании с запредельной скоростью отправки сообщений эфемерность делает общение ещё больше похожим на живое — с той лишь разницей, что друг в мессенджере не требует всего твоего внимания и готов довольствоваться короткими промежутками связи.

Соцсети — не для друзей

Мессенджеры дают нам то, что когда-то давали социальные сети — общение с друзьями. Сами гиганты рынка социальных медиа прекрасно понимают, что давно превратились в самонастраиваемую плохо управляемую RSS-ленту. Именно поэтому Facebook выпускает заточенный под чтение новостей Paper, выделяет свой Messenger в отдельное приложение, покупает WhatsApp, пытается купить Snapchat и выпускает собственный Slingshot с эфемерностью и шляпками, нарисованными пальцем поверх фотографий.

Соцсеть номер один понимает, что человеческое общение не пропадает как явление, но вряд ли оно останется в Facebook, который подрастающему поколению пользователей нравится куда меньше, чем их родителям.

Не обращая внимание на то, что среднее количество друзей в Facebook выросло до 649, Taptalk оставляет на панели быстрого доступа всего 11 контактов, с которыми пользователь взаимодействовал в последнее время, тем самым утверждая, что действительно общаться мы можем примерно с таким количеством людей, а остальные несколько тысяч чужих аватарок никакие нам не друзья. Интерфейс Taptalk — это явная и вполне логичная ставка на приватное общение с одними и теми же людьми, шаг, на который подобные мессенджеры пока что не решались.

Безответственность

Люди не хотят обременять себя ответственностью за то, что выкладывают в Сеть. Чтобы пользователь отправлял больше сообщений (а мессенджеры в этом заинтересованы), он должен как можно меньше думать. В том числе, о последствиях. Анонимность Secret, защита приватности в Telegram, самоуничтожение фотографий в Snapchat — это ветви одного и того же дерева безответственности, корни которого уходят в саму идею интернета, где можно всё и тебе за это ничего не будет.

Отвечая всем этим требованиям, Taptalk, по сути, не предлагает пользователям ничего нового — напротив, приложение сосредоточено на самой сути эфемерного месседжинга — высокая скорость производства уникального, предназначенного лично тебе, ничего не значащего контента.

Создается ощущение, что разработчики намеренно следовали баухаузовскому принципу: красиво то, что функционально. Красиво у них не получилось, но функциональные качества дизайна можно смело назвать выдающимися, копировать их и даже красть. Время покажет, окажется ли этих качеств достаточно для того, чтобы приложение заслужило место в наших с вами смартфонах, тем более что вакансия приложения для эфемерного месседжинга у большинства российских пользователей пока открыта. Кстати, почему?

Не пропустите!

Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Маркетинг и реклама: успешные бизнес-кейсы для рынка коммерческой недвижимости на "Аренде"...
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов

Комментарии:

- 0 +
рынок уже перенасыщен этими мессенджерами. Правда этот несколько отличается функционально... но создавать мессенджер для обмена фотографиями, по мне, особого смысла нет. Сейчас в любой аське вы можете кинуть в том числе и изображение собеседнику...
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой