NetLabCS
20 мая 2014, 17:00

Почему «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир» не любят говорить о времени

Как выяснилось, сегодня социальные сети в России неохотно говорят о том, сколько времени пользователи тратят на их десктопную версию и приложение. Cossa.ru выясняет, почему.

Большинство известных нам социальных сетей по сути скорее мобильные, чем веб, — как минимум, в США. Об этом говорится в апрельском отчете comScore. В частности, компания опубликовала инфографику, которая четко показывает, почему она пришла к таким выводам. На ней можно видеть процент времени, потраченного американским пользователем на социальную сеть. Например, на десктопный Facebook потрачено 32% времени, на мобильный — 68%. Сегодня самые популярные соцсети в США — это Instagram, Twitter и Pinterest. Очевидно, что эти сервисы скорее мобильные, чем десктопные, поскольку были созданы именно для мобильных платформ, хотя имеют веб-версии — например, есть пользователи, которые тратят 2% времени на Instagram в вебе. (Есть шутка, что это сами разработчики).

Пока еще остаются на лэптопах LinkedIn и Tumblr. У последнего, однако, разница не слишком большая — 54% против 46%. LinkedIn, очевидно, продолжает игнорировать мобильное приложение, делая упор на десктоп, что на фоне всеобщего тренда выглядит интересно. Однако это может быть обусловлено узкой специализацией социальной сети.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

«LikedIn — это B2B-сервис, в котором HR-специалисты или топ-менеджеры компаний устанавливают контакты, и пользуются они им часто в рабочее время. Более того, компания может интегрировать результаты с офисной CRM и прочими базами. В принципе, для любого B2B-сервиса еще не пришло время мобильных платформ, и не факт, что придет», — заключает Алена Владимирская.

Мобильность в России

Когда мы стали собирать похожие данные для российского рынка, оказалось, что их нет, как в сети, так и у самих социальных сетей. «ВКонтакте» сообщили, что такую информацию не собирают, а данным comScore не верят. «Одноклассники» прислали целую презентацию, но в ней нет ничего о том, какой процент времени пользователи тратят на социальную сеть в вебе и приложение. В пресс-службе уточнили, что «пока не будут распространять данные о времени, проведенном внутри социальной сети с разных устройств». Та же ситуация с «МойМир@Mail.ru», а Twitter и Facebook вовсе отмолчались. Единственный, кто смог предоставить эти две простые цифры — LiveJournal. В среднем пользователь LJ тратит в день на веб версию 1,5 часа, на приложение — 40 минут. «Все потому, что в том же ЖЖ преобладает ресурсоемкий контент: посты из десятков фото или длинные тексты. В Facebook или Twitter обратная ситуация — минимум текста и 1–2 картинки. Понятно, что такой контент с телефона удобно поглощать. А с работы или из дома уже с компьютера и с хорошим интернетом можно посмотреть контент из ЖЖ», — объясняет Сергей Барышников, основатель Bigpicture.ru. Такое положение дел ожидаемо, у Tumblr также пользователи тратят больше времени на десктопе: блогосфера всегда требует больше времени в веб версии, хотя бы потому, что публикация текста — процесс, который едва ли удобен для выполнения в приложении.

Почему данные о потраченном времени пользователя важны? Во-первых, это показывает потенциальным рекламодателям, где находится пользователь большую часть своего времени. Во-вторых, это сильно может повлиять на цены рекламы. В-третьих, это показывает реальное положение дел в отношении социальной сети и успехах в mobile. Но несмотря на такие аргументы, социальные сети пока предлагают другие данные — количество пользователей, которые пользуются приложением, их пол и возраст. И это понятно, поскольку, скорее всего, социальным сетям пока похвастаться нечем. Согласно отчету, который публиковал Mail.ru, лишь 30% пользователей Рунета выходили в интернет в декабре 2013 года, а объем пользователей растет умеренно: +8,8 млн за прошедший 2013 год (+53%).

Известна и суточная активность пользователей на десктопах и в смартфонах, но опять же в среднем по рынку, но не по платформам. Это также агрегированные данные, а было бы интересней посмотреть поведение среднего пользователя.

Есть данные по частоте выхода в интернет с мобильных устройств, а не по платформам, но это уже что-то. Большую долю (35%) составляют те пользователи, которые выходят в сеть со смартфонов больше, чем 3 раза в день. Среднее время, потраченное на одну сессию, составляет 15 минут. Таким образом, можно предположить, что около 7 млн пользователей проводят в мобильном интернете порядка 45 минут.

Это данные по рынку в целом, но все же интересно, как себя ведут пользователи по отношению к социальным сетям — на каком пути сейчас social networks, есть ли какие-то тренды к мобильности? По мнению Дениса Терехова, генерального директора агентства «Социальные сети», компании не предоставляют данные о том, сколько пользователь тратит в день времени на веб-версию и на приложение, потому что еще не очень хорошо продают мобильную рекламу, т. е. в вопросе монетизации мобильного трафика похвастаться нечем. «Однако cейчас очень сильно растет число пользователей со смартфонов, соответственно сюда пойдут большие инвестиции — cкрыть такие данные будет невозможно. Но в том, что такие цифры собираются и анализируются, я уверен на 100%», — заключает Владислав Титов, руководитель «Лаборатории социальных медиа». А пока момент не настал, рекламодателям остается надеяться на comScore.


Источник картинки на тизере: rssground.com

Не пропустите!

5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
24ttl — digital-агентство с экспертизой в креативе и стратегии и работе с крупным бизнесом
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Таргетолог как следователь. Продать курсы повышения квалификации за 14 дней
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой