Trends Newsletter 2014: выпуск первый
Агентство GRAPE подготовило список трендов первого квартала 2014 года: основные цифры, события, технологии, приложения, кейсы за последние три месяца.
Украшения с кнопкой тревоги. Компания Cuff анонсировала линейку украшений, главная функция которых — обеспечивать безопасность. Браслеты, кулоны, брелок для ключей оснащены кнопкой для экстренной связи с близкими. Уже осенью можно будет стать владельцем таких девайсов, потратив от 35 до 150 долларов (сейчас на сайте можно сделать предзаказ).
Кольцо всевластья. Умные браслеты уже не новость, но скоро появятся и умные кольца, повелевающие гаджетами на расстоянии. Bluetooth-устройство Fin выглядит как кольцо, подзаряжается от USB, и подчиняясь пяти запрограммированным жестам, помогает управлять телевизором, смартфоном, носимыми устройствами. В будущем создатели рассчитывают на то, что научат кольцо распознавать части пальца, чтобы расширить функционал устройства.
Cчетчик калорий. В мир фитнес-гаджетов также пришли инновации. Устройство HealBe GoBE, как и многие другие трекеры, мониторит сердечную деятельность, все виды активности носителя, водный баланс, уровень стресса, режим сна. Но главное — это единственный в своем роде фитнес-трекер, который, как утверждают разработчики, автоматически считает «входящие» калории.
Технологии 3D-печати продолжают активно развиваться. На 3D-принтере печатают байдарки, модели людей, чехлы для смартфонов со встроенным стетоскопом, их используют для татуировок и печати еды. Появился универсальный 3D-принтер, который может печатать сразу несколькими материалами разных цветов. Бюджетный 3D-принтер за 300 долларов набрал нужную сумму на Kickstarter за 11 минут. Собственное производство аксессуаров не за горами.
Мобильный кинотеатр. Компания Avegant за 4 часа собрала на Kickstarter $250 000 для производства «мобильного кинотеатра» Glyph. Изображение проецируется непосредственно на сетчатку, за счет чего оно обещает быть особенно реалистичным.
Музыкальный мир. Устройство Mogees, спроектированное и разработанное британским музыкантом Бруно Замборлин, извлекает музыку из любых предметов. Специальный сенсор, похожий на стетоскоп, при соприкосновении с поверхностью различных предметов преобразует вибрацию в электрический сигнал, который направляется в мобильное приложение и преобразуется в музыку.
MOBILE WORLD CONGRESS. Крупнейшая в мире выставка мобильной индустрии прошла в Барселоне. Самым ожидаемым событием конференции стала презентация нового флагмана Samsung. Основное направление развития мобильного рынка — рост числа дешевых смартфонов, а также увеличение количества носимых устройств, особенно в сфере здоровья и фитнеса.
ФЕСТИВАЛЬ SOUTH BY SOUTHWEST (SXSWI). Один из крупнейших ежегодных фестивалей мира, объединяющий музыку, интерактив и кино. Главными спикерами фестиваля стали — Джулиан Ассанж и Эдвард Сноуден с докладами о конфиденциальности и защите персональных данных. Выступления представителей digital-индустрии и рекламы, презентации и круглые столы, фестиваль независимых фильмов и пятидневный музыкальный марафон iTunes собрали тысячи специалистов со всего мира в одном месте.
Приложение для селфшотов CamMe было названо «самым инновационным» на Mobile World Congress. Оно позволяет снимать на смартфон автопортреты на расстоянии до 5 метров, используя элементы управления жестами. Для запуска таймера необходимо поднять руку и сжать ее в кулак — через 3 секунды сработает камера.
Анонимные тайны. Secret — новое социальное приложение, созданное, чтобы анонимно делиться тайнами с друзьями. Посты можно лайкать и оставлять к ним комментарии (конечно, тоже анонимно). Во время регистрации вы подключаетесь к списку друзей из телефонной книги, но вы никогда не узнаете, кто конкретно из ваших друзей пользуется Secret — будет доступно только общее их число.
Знакомства для нерешительных. Хотите выпить чашку кофе в кафе или прогуляться по парку в солнечный денек, но как назло не с кем? Социальное приложение российских разработчиков YEP! поможет найти компанию для совместного времяпрепровождения.
Больше эмоций. Dimbstrunk — приложение, созданное для того, чтобы видеть реакцию друзей на ваши сообщения. Отправляете фото или видео с комментарием, и реакция получателя автоматически записывается фронтальной камерой. Видео с реакциями можно делиться в Facebook или Twitter.
Мессенджер, похожий на настоящий диалог. В новом мессенджере Hipe все диалоги реализованы в форме полноэкранных карточек, которые могут содержать анимации, видео, рисунки и немного текста. На ответ отводится 99 секунд, и диалог живет до тех пор, пока вы отвечаете друг другу. Как только остановитесь, диалог удаляется с устройств и серверов.
Тем, кто не устал от цитат. Notegraphy помогает красиво оформлять отрывки текста, создавать собственные галереи, просматривать цитаты других пользователей, подписываться на них и оставлять комментарии. Цитаты можно посылать по почте или WhatsApp, а также делиться в социальных сетях. Сервис доступен и в веб-версии.
Вернись в офлайн. Мы слишком часто сидим, уткнувшись в смартфоны, вне зависимости от того, уместно это или нет. Coca-Cola решила вернуть общение из медиа в офлайн с помощью «инновационного устройства» Social Media Guard.
Не лайкай, а люби. Coca-Cola не остановилась на достигнутом эффекте. В этот раз бренд призвал к любви, подчеркивая разницу между словами «нравиться» и «любить». Позитивное видео под песню Джона Ньюмана «Love Me Again».
Поцелуй незнакомца. Как бренду одежды собрать 7 млн просмотров на YouTube за один день? Попросить 20 незнакомцев поцеловаться. Видео постановочное, но неловкость, смущение, зарождающая симпатия, а затем робкие или, напротив, страстные поцелуи — как настоящие.
Живой бренд. Вызывающая невольную улыбку реклама женских продуктов по уходу за волосами в cтокгольмском метро: волосы девушки, что представлена на электронном билборде, развеваются от движения поездов.
Невидимый аппарат. И снова Coca-Cola. В этот раз с проектом, приуроченным ко Дню всех влюбленных. Ролик и виртуальный аппарат с Coca-Cola проецируются на стену. Причем, стена «оживает» только для пар. Представившись, молодые люди получают именные баночки Coca-Cola. Одиноким в этот день содовая не положена, их удел страдания.
Ожившие иллюстрации. Интерактивный проект по продвижению новой книги Халед Хоссейни «И отозвалось эхо в горах». Эмоциональные интерактивные иллюстрации 402-х страниц книги станут отличным дополнением к бумажной версии. Яркий пример того, что теперь в онлайн можно эффективно продвигать не только музыкальные альбомы, но и книги.
Дети войны. Что было бы, случись события в Сирии, скажем, в Лондоне? Полутораминутный ролик PSA, призванный привлечь внимание общественности и помочь детям в Сирии, повествует о годе жизни маленькой девочки, в течение которого война отнимает у нее все. То, что это происходит не с нами, не означает, что это не происходит вовсе.
Сегодня в будущее. Помните летающий скейтборд Марти Макфлая из фильма Роберта Земекиса «Назад в Будущее 2»? Спортсмен Тони Хоук и актер Кристофер Ллойд снялись в вирусном ролике про ховерборды. Да, это фейк, но какой!
Опровергая законы физики. Pepsi MAX в. своей вирусной кампании доказывает, что нет предела человеческим возможностям. Преодолевая законы физики, британский каскадер Дэмиен Уолтерс доказал, что можно сделать не только на американских горках. Дальше, наверное, побегут по воде.
Тепло общества. Необычный концепт новой рекламы Duracell — автобусная остановка в Монреале, призванная согреть ждущих автобус холодной канадской зимой. Включить обогреватель можно лишь взявшись за руки и выстроив «живую цепочку», замкнув тем самым контакты на противоположных стенках остановки.
Также вас ждут самые интересные факты в инфографике, важные цифры, интересные статьи и конечно же немного фана. Подробнее на slideshare.
Ссылки по теме:
Trends Newsletter 2014: выпуск второй
Trends Newsletter 2014: осенний выпуск