NT Media
15 ноября 2011, 17:56

Число пользователей в Twitter увеличивается вместе с количеством спама

В начале осени число зарегистрированных пользователей Twitter превысило 200 миллионов, по сравнению с началом года такой рост составил 82%. Что касается аккаунтов на русском языке, то, согласно исследованию «Яндекс», в июле их было около миллиона. Вместе с ростом пользователей Twitter обороты набрал и спам в микроблоге.

Чаще всего спам в Twitter представляет собой Public Replay, публичные упоминания с ником пользователя, рекламной ссылкой и соответствующим рекламным текстом, или личные сообщения рекламного характера от пользователей, не являющимися «подписчиками». Второй способ чаще распространен в таких социальных сетях, как ВКонтакте и Facebook, тем не менее приживается и в Twitter.

По словам стратега digital-агентства «Это легко» Рубена Бабаева :«есть пара особенностей рассылки спама именно в Twitter, например, спам по ключевым словам. Когда сообщения, которые приходят от спамщиков, являются уместными и подходящими по теме статуса пользователя, процент перехода по такому «тематическому» спаму намного выше. Есть специальные программы, которые отслеживают ключевые фразы в твитах пользователей и затем рассылают им рекламный текст. Этим пользуются и многие рекламисты» .

В марте 2011 в ленте самых популярных сообщений @TopTweets появились сообщения от спамеров с рекламой порносайтов. Спамерские учетные записи продвигал сервис TopTweets, вскоре они были заблокированы и удалены. Тем не менее, по ссылкам из спама было зарегистрировано около 15000 переходов.

17 курсов по интернет-маркетингу со скидкой до 50%!

Учебный центр Skillbox проводит новогоднюю распродажу: 17 отличных курсов по интернет-маркетингу и менеджменту со скидкой до 50%! В наборе:

  • Интернет-маркетолог от А до Я
  • Управление репутацией бренда
  • Сквозная аналитика
  • Управление digital-проектами
    и многое другое
Большие скидки, возможность рассрочки платежа. Предложение действует только до конца декабря.

Узнать больше >>>

Реклама

Многие рекламные кампании проходят через систему Twite.ru, c помощью которой можно купить друзей в Twitter, размещение сообщений пользователями и т. д. «Порядка 4000 рекламодателей ежемесячно сотрудничают с нами», — сообщил технический директор сервиса Илья Чекальский.

Еще одна разновидность спама встречается в хештегах (специальное сочетание знака «#» и буквосочетания, обозначающего тему). Например, популярный тег #сумерки. Когда его просматривает множество пользователей, cпамеру достаточно раз в час написать сообщение «скачай сумерки 4 тут (ссылка) #сумерки» и он обеспечит большой приток пользователей по этой ссылке.

Рубен Бабаев считает, что «с инициаторами этого мусора общаться бесполезно, их нужно игнорировать, раcфолловливать, блокировать и сообщать о них, как о спамерах».

Администрация сервиса микроблогов рекомендует сообщать на специальной странице: twitter.com/spam. Сама поддержка Twitter на вопрос редакции Cossa.ru об участившемся спаме не отреагировала.

«Именно человеческий фактор модерации поможет вам вычислить спамера», — отмечает aналитик социо-медиа исследований Caroline Dangson. Определить, что пользователь рассылает спам не сложно. Достаточно взглянуть на ленту его сообщений, посмотреть, какие ссылки он публикует.

Cуществуют специальные программы, которые вычисляют спамеров, автоматический способ поиска, с помощью которого владельцы сервиса могут сразу закрыть тысячи недобросовестных аккаунтов. В США подобные системы имеют широкое распространение, в России пользователи более беспечны.

Неудивительно, что Twitter стал благоприятной площадкой для спамеров, ведь благодаря самой архитектуре сервиса достаточно просто набрать себе последователей и все они будут видеть сообщения и могут переходить по ссылкам. Cамо поле сообщения — 140 символов, предполагает обмен ссылками и комментариями к ним.

Есть тонкая грань между тем, когда вы продвигаете товар и вбрасываете спам. По словам Рубена Бабаева, чем более персонализированным будет ваше сообщение, тем меньше оно вызовет негатива. «Все ненавидят спам, потому что он раздражает своей неуместностью и надоедливостью. Если же создавать качественные сообщения, которые не будут раздражать пользователей, то переход по ссылкам будет гораздо выше», — подчеркивает он.

Впрочем, что говорить о снижении спама, когда многие успешные маркетологи используют его в своей работе. Один из самых популярных вариантов — масcфолловинг, добавление как можно больше пользователей, чтобы показывать им свои рекламные сообщения. Cуществуют автоматизированные системы, которые могут ускорить процесс добавления аккаунтов, например, TweetAdder. С помощью этого софта можно за несколько минут выслать до тысячи, максимум допустимый самим сервисом, приглашений последовать за вами. А потом отказаться от тех, кто не ответил взаимностью.

Twitter развивается очень быстро, привлекая все новых пользователей, неудивительно, что вслед за ними приходят компании, стараясь скорее «занять свое место» и начать продвигать услуги. В англоязычных источниках нам встретилась информация о том, что аккаунт с 1 млн. фолловеров может приносить около 250 тыс. долларов в год. Неплохой доход, учитывая, что на продвижение в Twitter компании зачастую ничего не тратят.

Автор: Анна Ильина

Не пропустите!

«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
От контакта к продаже: как работать с рекламой ВКонтакте для «Сбора заявок»
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
5 классических факапов с репутацией

Комментарии:

Реклама


🤔 Чем живёт digital?
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой