ANMEDIO
09 ноября 2011, 00:00

Пиратство замедляет рост рынка видеоигр в России

Рынок видеоигр стал одним из самых быстрорастущих как в мировой, так и в российской индустрии развлечений. В России в 2010 году доходы от продаж составили 1 млрд долларов, а в 2015 году, по прогнозам специалистов PwC, достигнут 1.7 млрд долларов.

Как сообщается в исследовании аудитора, основным фактором роста этого рынка является продажа видеоигр в онлайн. Между тем, есть целый ряд сложностей, которые мешают российскому рынку достичь результатов рынков других стран, например, США или Китая.

Генеральный директор компании 1С-SoftClub Дмитрий Мартынов придерживается мнения, что одной из самых больших проблем в индустрии компьютерных и видеоигр является пиратство. «Пиратство мешает специализированной рознице преодолеть последствия кризиса, замедляет темпы ее развития, а также повышает риски инвестирования в нее», — подчеркнул эксперт в рамках круглого стола по проблемам пиратства в индустрии видеоигр в прошлом году. Разработка одной игры обычно очень дорогостоящее дело, а при высоком уровне пиратства как в России угроза потерять вложенные деньги значительно возрастает. Чаще всего инвесторы отказываются вкладывать ресурсы в такой рискованный бизнес, да еще и на долгий срок. Как следствие, происходит сокращение количества собственных проектов и уменьшение объемов рынка.

Директор Valve (управляет сервисом Steam) Гейб Ньюэлл поделился своим взглядом на проблему пиратства в России: «Когда мы решили выходить на местный рынок, нам говорили, что мы непременно провалимся, ведь русские вообще не платят за игры. А в итоге: российский рынок, если говорить про европейский сегмент, стал для нашей компании самым прибыльным после немецкого». По мнению Гейба Ньюэлла, те, кто говорит о пиратстве в России, заставляют своих потребителей по полгода ждать локализации той или иной игры.

Глава Valve утверждает, что пиратство практически не зависит от цены на игры, главное — качественный сервис. По его словам, ни одна дорогостоящая и невероятно сложная система защиты от копирования не уменьшит пиратство, если девелоперы и издатели не будут предоставлять качественного послепродажного обслуживания. Кроме того, важным аспектом борьбы с пиратством он считает рекламу и всевозможные акции. Гейб Ньюэлл привел пример: «На одну игру мы сделали 75% скидку — и в результате выручка подпрыгнула в 40 раз. Всё благодаря грамотному маркетингу».

Есть разные методы борьбы с пиратством. Президент Ассоциации по противодействию компьютерным преступлениям Феликс Розенталь рассказал, что в отношении злостных нарушителей применяются как предупреждения в письменной форме, так и силовые воздействия через правоохранительные органы. «Считаю, что объединение усилий всех законных участников рынка в деле борьбы против пиратства является шагом в правильном направлении. Также как, впрочем, и создание российской отраслевой организации производителей и дистрибьютеров видеоигр, задачей которой будет лоббирование интересов отрасли в целом», — прокомментировал ситуацию президент Ассоциации.

Тем не менее, многие эксперты дают негативный прогноз по поводу борьбы с пиратством. Например, региональный директор Electronic Arts Тони Уоткинс считает, что в ближайшее время с пиратством в России вряд ли можно будет что-то сделать. «Многие производители в меньшей степени склонны инвестировать в компьютерные игры, чем в консольные, онлайн и мобильные приложения. EA уже отозвала ряд компьютерных приложений из России и намерена продолжать это делать, пока не получит должный отклик или инвестиции», — сообщил он.

Эксперты приходят к мнению, что для начала важно выстроить удобную и прозрачную систему отношений издателей компьютерных игр и потребителей. Необходима простая схема легального использования продуктов, когда пользователь может легко и относительно недорого получить доступ к видеоиграм. Возможно, тогда проблема пиратства сама собой будет решена.

Что касается других тенденций рынка видеоигр, то издатели полагают, что оффлайн-продажи (продажа дисков с игрой через сеть розничных точек продаж) еще в течение трех-четырех лет будут расти. За это время как раз можно плавно перейти к продажам игр через онлайн-сервисы, которые уже сейчас в США показывают хорошие результаты.

Автор: Анна Ильина

Не пропустите!

Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
Паразайт — отложенный постинг, аналитика и личные сообщения в Инстаграме.
5 классических факапов с репутацией
10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
«Хантеры рекомендуют на время поиска работы снизить активность в соцсетях», — Алёна Владимирская
«Доброе время суток, Карл!» — Почему нас вдруг стали бесить новомодные словечки и крылатые выражения
Как оценить эффективность рекламной кампании на радио
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт
Кейс. Заполняем ресторан с помощью соцсетей: у нас две недели и 60 $ на рекламу
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
10 непростительных ошибок в контекстной рекламе: чеклист для новичков
Новые форматы мобильной рекламы: проверьте, всё ли вы успели опробовать

Комментарии:

Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой