Parasite
30 января 2014, 13:45
3

По ту сторону соцмедиа: как восьмиклассники учили меня стратегии

Виктор Пинейро, директор по стратегии из BigSpaceship, специализируется на работе с соцмедиа. В статье про работу нью-йоркских агентств можно прочитать о нестандартных методиках исследования Пинейро: например, он советует искать инсайты в поисковиках или Instagram. Сегодня Cossa.ru предлагает вам перевод статьи из его блога, где Виктор рассказывает о том, как учил школьников контент-маркетингу. 

Моя жена преподает рекламу восьмиклассникам, и как-то раз она спросила меня, как ей объяснить детям суть контент-маркетинга. Но такие вещи нельзя объяснить «на пальцах», так что я решил провести урок и рассказать ученикам даже не сколько о контенте, сколько о digital-рекламе (и вообще о рекламе)

Начали мы с того, что «создали» новую компанию по изготовлению сладостей. Дети решили, что она производит конфеты в виде маленьких черепов, и назвали ее ChocoMunch. Когда «разработка концепции» была готова, я сказал, что были проведены маркетинговые исследования, которые определили, что наша целевая аудитория — это восьмиклассники.

Очевидно, главной задачей было рассказать этим восьмиклассниками о ChocoMunch. Как это сделать? Газеты? Журналы? Радио? Дети смеялись. Когда я спросил, кто из них постоянно смотрит телевизор, примерно половина ребят подняла руки. Мы было стали обсуждать идеи для рекламы на TВ, как кто-то сказал, мол, мы вовсе не смотрим рекламу по телевизору. И другие подтвердили, что во время рекламы они либо быстро переключают канал, либо (чаще) просто утыкаются в свои «вторые экраны» — смартфоны или компьютеры.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Я отметил, что мы сейчас успешно вычеркнули почти все каналы продвижения ChocoMunch. На что они ответили: «Кроме интернета!».

Так и где же, спрашиваю, вы зависаете в интернете? Ответы меня поразили. Из 120 учеников Instagram назвали 115 детей; Twitter — 85; Vine — 85; Snapchat — 80; а Facebook — 2.

Популярность, которой пользовались MySpace и затем Facebook, сейчас явно принадлежит Vine. Влияние так называемых dark social и эфемерных сервисов, где общение происходит вне досягаемости для веб-аналитики, также принимает угрожающие масштабы. Snapchat очень популярен, в то время как сообщения в What’s App Messenger и SMS вообще не ассоциируются с использованием интернета, молодежь ими пользуется постоянно.

Теперь отказ Snapchat от предложения Facebook купить сервис за 3 млрд долларов выглядит как умное решение, а не причуда — подростки начинают массово мигрировать из популярных соцсетей (и начинают с Facebook).

Но самым интересным мне показалось вот что. Подростки не используют такого определения, как «социальные медиа». Я было спросил их, какие «веб 2. 0-сайтами » им нравятся, но понял, что это выражение звучит для них, как архаизм. Подростки не думают о том, что мы называем «соцмедиа-платформами», [как о чем-то отдельном], они не разграничивают их с веб-сайтами. Для них социальные медиа — это и есть интернет.

Мы не можем позволить себе расслабиться и использовать для своих рекламных кампаний в 2014 году только старые-добрые проверенные каналы вроде Facebook или Twitter. Надо экспериментировать с новыми многообещающими каналами вроде Snapchat, Kik и Vine, держать ухо востро, чтобы не пропустить новые перспективные проекты.

Надо прекращать заниматься постингом в соцсетях, нужно прорабатывать стратегию общения «один на один» (или «один и все») со своими самыми яростными поклонниками. И главное, надо перестать говорить «соцмедиа» — это вас ограничивает. Ваша стратегия — это digital-стратегия.

…Вот думаю, где бы взять еще пару дошколят, чтобы и они рассказали мне, как воспринимают рекламу.


Источник: AdAge


Ссылки по теме:

Американская алхимия
Бренды приходят в Snapchat. Понравится ли это пользователям?

Не пропустите!

Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
eCommerce-проекты с пугающими интеграциями. Не страшно — проектируем такие уже 5 лет!
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники

Комментарии:

Как часто в реальной жизни восьмиклассники являются ЦА вашей digital-кампании?
- 6 +
скоро вырастут)
- 5 +
8 класс это примерно 14 лет. Всего лишь через пять лет им будет 19. И они уже не будут пользоваться ФБ. Да, что бы быть в курсе тенденций надо чаще общаться с детьми...
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой