Reedexhibitions
29 января 2014, 13:00
3

Настоящее и будущее мобильных платежей

10–15 лет назад единственным общедоступным способом отправить перевод или оплатить услуги ЖКХ был поход в отделение «Сбербанка» или «Почты России». Сегодня эти и другие операции выполняются в считанные минуты с помощью онлайн-, SMS- и мобильного банкинга, интернет-кошельков и платежных сервисов. Евгений Козлов, директор по маркетингу универсального платежного сервиса UBANK, рассказал Cossa.ru о том, что интересного происходит сегодня на рынке мобильных платежей и чего ожидать в ближайшем будущем.

Что происходит на рынке

Мобильные платежи весьма востребованы как в России, так и за рубежом. Неудивительно: они являются безопасной и удобной альтернативой банковским картам. В 2013 году исследовательская компания J’son & Partners Consulting (J&P) оценила объем российского рынка мобильных платежей в 34,4 млрд рублей, а рост в сравнении с 2012 годом составил 42%. В мире их объем превысил $600 млрд в 2013 году.

Тут нужно уточнить, что аналитики берут в расчет мобильный и SMS-банкинг, операторские платежи и операции с электронными платежными системами (терминалы оплаты, e-money и пр.).

Если в 2012 году в России было около 30 мобильных приложений крупнейших банков для iOS и Android, то сейчас — не менее 100 (для каждой системы), причем функционал этих решений уже сопоставим с возможностями онлайн-аналогов. По данным Markswebb Rank & Report, по числу пользователей ожидаемо лидирует «Сбербанк» (73,6% пользователей), за ним с огромным отрывом следуют «ВТБ24» (11,6%) и «Альфа-Банк» (10,2%).

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Кто пользуется мобильными платежами и с какой целью

Можно рассуждать об отставании российских пользователей от западных «коллег» с точки зрения технической продвинутости и скорости принятия новшеств — таков уж расхожий стереотип, но факты говорят сами за себя. По данным аналитического агентства Markswebb Rank&Report, 15,7 млн россиян (это примерно 9% от населения) сегодня используют мобильные устройства для финансовых операций. Неплохо, если вспомнить, что несколько лет назад тачскрин был чем-то из разряда фантастики?

Согласно этому исследованию, сегодня 10,8 млн россиян пользуются мобильным банком, 9,7 млн — SMS-банкингом, у 5,9 и 4,8 млн установлен соответственно интернет-банк и электронный кошелек на мобильном устройстве. Как минимум, один платеж в месяц оформляют с мобильного 6,6 млн человек.

Большинство пользователей мобильных платежей — городские жители. Так, в Москве живет 29% пользователей мобильного банкинга, в Питере — 6%, в городах-миллионниках — 20%.

Не так давно мы в UBANK выяснили, что 54% оборота мобильных платежей в России — это пополнение счета мобильного телефона, на втором и третьем местах по популярности — денежные переводы, в том числе и в счет кредитов, (15%) и оплата услуг ЖКХ (10%). 9% «мобильных пользователей» вносят плату за домашний интернет, а 7% — пополняют электронные кошельки.

Что в будущем

Объем рынка. По данным J&P, к 2018 году объем российского рынка мобильных платежей вырастет в пять раз (до 122 млрд рублей), среднегодовой прирост составит 29%, а доля мобильных платежей вырастет с сегодняшних 1,3% до 2,8%.

В мире, по прогнозам Gartner, объем мобильных платежей вырастет на 44% до $235 млрд в 2013 году и до $721 млрд к 2017 году. Недавно, кстати, компания PayPal обещала удвоить свои вложения в сферу мобильных платежей как альтернативу «пластику» и наличным деньгам.

Рост приложений. Есть множество интересных, удобных для пользователя сервисов, которые получат развитие уже в ближайшее время. Мы, UBANK, планируем максимально использовать технические возможности смартфонов, в частности, бесконтактные платежи NFC. Это сложная и дорогостоящая технология, но у нее хорошие перспективы. По прогнозам Frost&Sullivan, объем платежей через NFC достигнет 42,3% от всех безналичных платежей в Европе к 2015 году. На мировом рынке эту технологию развивает Google, AT&T, T-Mobile , Visa, Samsung и другие игроки.

Есть интересные инициативы и на локальных рынках. Например, в Великобритании с 2014 года банк Barclays начинает испытывать технологию мобильных чековых депозитов — актуально для этой консервативной страны, где доля чеков в общем обороте частных платежей по-прежнему достигает 10%.

У мобильных сервисов есть потенциал заменить привычные «бумажные» деньги и составить «пластику» достойную конкуренцию, а может, и расширить возможности применения карт.


Автор: Евгений Козлов, директор по маркетингу универсального платежного сервиса UBANK


UBANK — сервис электронных платежей. Равно как и другие игроки рынка, UBANK работает над тем, чтобы превратить мобильное приложение в полноценный кошелек и не только. В частности, сегодня в разработке находится технология оплаты совместных счетов с помощью мобильного через приложение UBANK, быстрое добавление друзей из социальных сетей и некоторые другие финансовые возможности. Пользователи уже сейчас могут перекинуть нужную сумму между банковскими картами, отправить перевод друзьям и даже попросить у них денег взаймы.


Источник картинки на тизере: TheDrum

Не пропустите!

Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Рекламно-технологическая группа OTM: технологическая платформа, автоматизация, планирование закупок.
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
«Синдром FoMO в каждом из нас». Детали рекламной кампании финансового сервиса
40+ SEO-сервисов для анализа сайта и конкурентов
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях

Комментарии:

- 0 +
Roman Mikhaylov #
30.01.2014 14:02
Евгений произнес слишком много блаблабла про рост объемов мобильных платежей в россии и в мире, а про технолоиги мало чего нового сказал...
- 0 +
Evgeniy Kozlov #
04.02.2014 16:49
Я могу вам лично рассказать, что вас интересует?
меня интересует всё)
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой