24TTL
15 января 2014, 15:00
15680
2

Чего ожидать от коворкинга и как его выбрать

В последнее время появилось много мест, которые называют себя коворкингами, но настоящих заведений, в которых действительно удобно работать, не так уж много. Но ведь не сразу поймешь, насколько комфортно будет команде, не будет ли кто мешать. На что обращать внимание при выборе коворкинга?

Коворкинги и «третье место»

В первой волне открытий коворкингов предпринимателями преследовалась единственная цель — предоставить место стартапам или фрилансерам: стул, стол, розетки. По крайне мере, такая идея царила среди первых проектов в США. В Parisoma — одном из самых первых коворкингов — действительно стояли лишь столы, похожие на те, что годятся для пинг-понга. Столы до сих пор те же, но само место сильно преобразилось: резиденты стали прибавляться в количестве, отчего коворкинг привлек внимание знаменитых TEDxSoma, и теперь команда Parisoma регулярно проводит воркшопы, конференции, мастер-классы. Тем временем, пионер Citizen Space превратился в площадку для спикеров и экспертов в самых разных областях бизнеса — почти каждую неделю организаторы приглашают тех, кому есть что рассказать.

В российских коворкингах происходит что-то похожее. Держатели таких мест давно усвоили: одних столов будет мало, нужно больше стульев (чтобы усадить всех, кто пришел послушать очередного гуру в SMM). Возьмем хотя бы «Третье место» в Санкт-Петербурге. Что ни день — то лекция, акция или презентация. Вчера говорили о секретах хештегов в Twitter, сегодня показывают историю успеха страницы бизнеса во «ВКонтакте», а завтра — масленица и блины. Здесь есть даже мини-хостел.

Как стать мастером сквозной аналитики?

Сквозная аналитика — главная магия интернет-маркетинга и самый мощный инструмент развития продаж без роста бюджета. Внедрив её, вы сразу поймёте, где клиенты теряются и что в вашем маркетинге надо улучшить.

Хотите освоить эту магию? Вот учебный курс где детально объясняют, как всё работает, как внедрять и как использовать на практике.

Спешите узнать подробности, регистрация скоро закроется!

Реклама

Первые коворкинги стали появляться в США с 2006 года — пионером тогда стал Citizen Space, начавший с нескольких столов в небольшом офисе Сан-Франциско. Сегодня подобных ему на территории страны не меньше 700, т. е. в среднем, открывалось по сотне в год. Затем эстафету подхватили европейские города: в первую очередь Лондон, Берлин. На востоке себя тоже долго ждать не заставили: Гонконг, Сингапур, Токио уже обзавелись «третьим местом». В России двери первого коворкинга открылись в 2008 году в Екатеринбурге — это был прогрессивный проект «Башня». Почти в это же время в Москве открылся амбициозный Communist loft. Несмотря на то, что оба проекта были закрыты, они стали весьма показательными примерами для последователей.

Появляется целое понятие «третьего места» — как альтернатива «коворкингам», которые, по мнению основателя «Циферблата» Ивана Митина, напоминают «унылые места, где люди сидят за компьютерами, как в гейм-клубе».

В «Хорошей республике» — закрытые SMM-тренинги, настольные игры и даже клуб разговорного английского. На «Рабочей станции» каждую пятницу проходят выступления проектов, регулярно посещающих коворкинг, а также ночи открытых дверей. Во Flacon — фотовыставки и модные показы молодых дизайнеров, в Cabinet Lounge — лекции даже таких спикеров, как главы РЖД или экс-гендиректора Louis Vuitton. А в петербургском Kokon открыта детская комната, где учат писать натюрморты. Очевидно, в таком случае сам коворкинг как деятельность становится лишь дополнительным источником дохода, поэтому многие места называют себя уже кафе, антикафе, лофтом или клубом.

Но если стартапу из четырех человек нужно где-то работать (а снимать офис дорого), годится ли в таком случае заведение формата «третьго места»? Фрилансеру, может, и годится, а вот бизнесу — нет. Какому предпринимателю понравится слушать крики играющих в Dixit хипстеров?

Как не вляпаться в третье место: признаки приличного коворкинга

Настоящих коворкингов не так уж много, но в последнее время полно мест, которые за них себя выдают, потому при выборе лучше заранее знать, на что обращать внимание. Не сразу поймешь, насколько комфортно будет команде, не будет ли кто мешать, а ведь смена места каждые пару месяцев будет только прерывать работу.

1. Сайт

Самый простой способ узнать о качестве коворкинга — проверить его официальный сайт (или же все очень подробно может быть указано на странице во «ВКонтакте»). Приличные организации указывают все необходимые стартапу детали: режим работы, контакты, расписание мероприятий, план помещения и его вид, а также условия работы и тарифы. Нужно сказать, что уровень цен на места часто зависят именно от формата заведения: в так называемых третьих местах цены ниже, поскольку текучка посетителей выше. В коворкинге считают по месяцам (закрепление места может стоить 7 тысяч рублей), в антикафе считают по часам или минутам — от 70 рублей в час. Помимо «капиталистически настроенных» коворкингов есть и «коммунистические» — с бесплатным входом.

2. Название

Тех заведений, которые называют себя и местом для коворкинга, а при этом кафе или клубом, лучше избегать, поскольку в этом случае стоит ожидать слишком большой посторонней активности: встречи, воркшопы, бесконечные лекции и акции от спонсоров — все это интересно тем, кто не слишком торопится работать. О всех подобных мероприятиях обычно заведение рассказывает в социальных сетях, где, кстати, можно посмотреть и профили тех, кто его посещает (но лучше искать не просто посетителей, а тех, кто там работает).

3. Часы работы

Действительно настроенный на бизнес коворкинг работает 24 часа (наверное, это главное отличие от третьего места). Не все могут себе это позволить, ночью ведь должен кто-то дежурить для сохранения порядка, а это дополнительные затраты. (К слову, некоторые библиотеки в Европе понимают, как важно для студентов время, и поэтому работают в ночь во время сессии). Кстати, такой режим работы может привлечь тех, кто работает на компанию в другом часовом поясе. Oднако в круглосуточных коворкингах цены на закрепление места могут быть выше, чем в тех, что работают лишь до вечера.

4. План помещения

Приличный коворкинг обязательно укажет план помещения и опишет его содержание. Зоны для работы и проведения мероприятий должны быть непременно разделены. Кроме того, места для переговоров обычно изолированы. Некоторые коворкинги даже указывают названия компаний, которые арендуют помещения постоянно, — верный признак хорошего места. Наряду с планом помещения демонстрируется дизайн интерьера. Не зря составляются рейтинги офисов компаний, а про офис Google, «ВКонтакте» или «Яндекс» ходят легенды. Действительно, офис может хорошо повлиять на настроение для работы.

5. Оснащение

«Wi-Fi, проектор, летняя терраса, музыкальные инструменты, турник, пень для медитаций, настольные игры, денди, зона свободных объятий, прокат велосипедов и самокатов» — по описанию того, что есть в коворкинге, можно определить, занимаются ли там делом.

Помимо столов и стульев в коворкинге должны быть вещи первой необходимости. Розеткам, без которых рабочий день не растянется и на три часа, следует быть повсюду. Как оказалось, многие коворкинги, не говоря уже о третьих местах и прочих антикафе, совершенно не готовы решить проблему розеток. Часто приходится тянуть шнуры и удлинители через все залы, создавая привлекательную возможность задеть один из них, чтобы компьютер полетел следом за идущим (у кого не Mac, тот поймет). О наличии Wi-Fi говорить не нужно: порог коворкинга, в котором связи нет, лучше даже не переступать. Очень хорошо, когда коворкинг предлагает проектор или магнитные доски для демонстраций, принтер, сканер и копировальный аппарат. Неплохо, когда коворкинг имеет свое кафе, но, скорее всего, в нем не будет достаточно разнообразного меню, все-таки непрофильное занятие. Поэтому нужно обследовать ближайшие заведения: есть ли рядом что-то приличное и недорогое.

Нужен ли вам коворкинг

Смена обстановки. Если собственная комната сидит в печенках и в ней слишком душно даже при открытом окне, то смена обстановки пойдет только на пользу. Кроме того, встречаться с коллегами дома не слишком удобно, особенно если вы живете не в центре города.

Всегда есть опасность нарваться на шумных коллег по соседству, но в целом коворкинг может дать сразу много новых знакомств, особенно тем, кто редко участвует в тусовках. И желательно снимать места кластерами по 4–6 столов, чтобы лица участников проекта были обращены друг к другу. Другое преимущество — можно быстро начать без подготовки: договариваетесь, что в завтра в 12 все встречаются в этом месте, и стартуете, — считает управляющий партнер фонда Russian Ventures.

Коворкинг — самое подходящее место для тех, кто устал драться в кофешопах за розетки и свободное место. Иногда кажется, что люди оттуда не выходят сутками — все время нет мест.

Cобрания и встречи. Постоянно раздавать визитки на мероприятиях, чтобы завести полезные знакомства, и постоянно посещать эти мероприятия не каждый найдет время. В коворкинге можно убить сразу двух зайцев: разного рода собрания проходят на месте, а соседи по столу могут оказаться теми полезными знакомствами.

В коворкинге можно устраивать встречи с клиентами или партнерами. В противном случае — как клиенты будут судить о профессиональности, если встреча назначена в Starbucks?

Совместные проекты. Рядом сидящие люди могут знать то, что не под силу узнать и за всю жизнь. Всегда можно спросить совета или помощи у коллег по коворкингу.

Работа в коворкинге действительно имеет массу преимуществ. Несмотря на то, что мы арендуем в коворкинге место отдельно от общего зала, у нашей школы не раз были приятные случаи коллабораций. Не так давно к нам заглянула Ольга из Bloknotov, также работающая в «Зоне действия», и предложила сделать совместный проект. Плюсов можно нащупать массу. Кроме того, здесь можно спокойно поработать, не отвлекаясь по пустякам, как это часто бывает дома или в кафетерии. Нам из наших окон отлично видно, как сосредоточенно работают ребята. Порой кажется, даже если придет отряд моделей в неглиже, они и ухом не поведут, — рассказывает Софья Мироедова, основатель Miroedova Illustration School.

Кому коворкинг не подходит. В коворкинг не стоит идти стартапам, команда которых уже имеет приличные размеры, например, 7 человек и больше. Кроме того, если компания нуждается в пространстве, в обмене конфиденциальной информацией, публичные места не самое подходящее место.

В коворкинге может мешать посторонний шум. Соседи разговаривают по телефону и между собой. Легкий шум подходит для креативной работы, но практически в любом коворкинге появляется источник раздражения. Решение — наушники, но не для всех ситуаций и профессий это подойдет. Кроме того, в коворкингах возникает вопрос безопасности вещей. Если сидеть в кафе или в другом публичном месте, то присутствует постоянных риск кражи. Не слишком удобно работать в коворкинге для таких членов команды, как бухгалтер, дизайнер или продавец: большой объем документов, нужен крупный монитор, много разговоров по телефону, — делится своими наблюдениями Игорь Баринов, CEO Itsbeta и частый посетитель коворкинга в Digital October.


Ссылка по теме: «Иногда я себя чувствую участником „Дома-2“, за которым постоянно следят с помощью камер»


Источник картинки на тизере: Cooweb

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

3886
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
17915
Искусственный интеллект в маркетинге: начало новой эпохи
6166
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
3791
Работодателям. Ошибки в подборе сотрудников
5462
Тест: как хорошо ты знаешь российский YouTube?
4546
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
8075
Внимание, ваш сайт устарел: 5 вещей, от которых пора избавиться
7371
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать
10495
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
4762
Почему стоит работать с микроблогерами, а не миллионниками
5418
Контент-креаторы — новая профессия в SMM

Комментарии:

- 0 +
Мы уже опоздали со своим коворкингом или все-таки и нам найдется клиентская база?
http://artisales.umi.ru/
Ответить
- 0 +
Ваш электронный пропуск во все деловые пространства и образовательные площадки России http://sferadela.ru
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой