OTM
25 декабря 2013, 15:30
7

Универсальные принципы работы в социальных сетях

Как бренды действуют в социальных сетях? Крупные — работают над увеличением охвата и вовлеченностью подписчиков, небольшие компании — генерируют лиды и считают ROI. Но есть и универсальные принципы, которые работают вне зависимости от размера команды и оборотов клиента. Мы, команда Cupli Surveys, перевели и адаптировали под российскую действительность презентацию стратега из агенства Jack Morton Worldwide, которая описывает эти принципы.

Основная идея в том, что социальные сети — это только один из инструментов inbound-маркетинга («входящего маркетинга»). Один из самых главных, но при этом далеко не единственный. Поэтому результаты работы в социальных сетях сильно зависят от других составляющих маркетинговой кампании.

Все принципы, которые приведены ниже, разделяются на три этапа классического inbound-маркетинга, которые, кстати, подозрительно похожи на стадии прямых продаж: привлечение аудитории, вовлечение и демонстрация ценности.

Привлечение аудитории

1) Активно привлекайте подписчиков

По каким-то причинам многие считают, что сообщества в социальных сетях должны расти сами по себе. Возможно, когда-то оно так и было, но сейчас привлечение подписчиков требует либо серьезных усилий, либо серьезного бюджета. Недостаточно просто завести сообщество и оставить его жить своей жизнью, надо донести до людей что оно существует и объяснить ценность подписки на ваши брендовые новости.

На рекламных материалах и визитках разместите адреса и qr-коды со ссылками, используйте таргетированную рекламу, поставьте активные ссылки на сообщества на сайте компании. Очевидно, что пока вы не занимаетесь ростом сообщества — оно не растет.

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

2) Используйте партнеров для увеличения охвата

Если вы выступаете партнером или спонсором мероприятия, попросите организаторов написать об этом в социальных сетях со ссылкой на ваше сообщество.

Другой вариант — найдите неконкурирующий с вами бренд с общей целевой аудиторией и предложите им совместное продвижение. Если вы работаете в сфере услуг, то наверняка обмениваетесь клиентами с некоторыми партнерами. Так почему бы не перенести эту практику на социальные сети?

3) SMM-кампании не всегда начинаются в социальных медиа

Давайте задумаемся на секунду о конечной цели маркетинга в социальных сетях — получить упоминание среди своей целевой аудитории. Так почему бы просто не дать людям повод рассказать о вас?

Придумайте что-нибудь креативное, что подвигнет людей рассказать о вас своим друзьям. Удивите их, порадуйте и потом ненавязчиво напомните, что будете благодарны, если они напишут об этом в Twitter или «ВКонтакте». Например, недавний кейс с заключенным — отличный пример, когда офлайн использовался для привлечения внимания к онлайн-активности.

Вовлечение подписчиков

1) Изучайте свою аудиторию

Разумеется, все мы знаем о том, почему люди покупают наши товары и как они их используют. Но ведь жизнь ваших клиентов не ограничивается покупкой товаров. Что они любят, о чем они беспокоятся, как они проводят свое свободное время?

Только один факт, что большинство женщин не считают себя красивыми, позволил Dove разработать и запустить самую успешную рекламную кампанию в истории бренда. Они бы никогда не смогли этого сделать, если бы ограничивались изучением только потребительских привычек своих покупательниц.

2) Будьте полезным членом сообщества

Социальные сети гораздо шире, чем ваши брендированные группы и каналы. Есть форумы, профессиональные сайты и огромное количество групп по интересам, где люди просто решают свои проблемы. Если вы станете активным участником подобного сообщества, не будете пытаться на каждом шагу продавать свой продукт и завоюете доверие, вам откроется огромный простор для дальнейших действий.

Причем не стоит скрывать свою принадлежность к бренду, но это должно работать на вас. Позитивное отношение к сотрудникам бренда постепенно должно перерасти в позитивное отношение ко всему бренду в целом.

3) Понимайте специфику платформы, на которой работаете

Речь идет не только о рекламных возможностях площадок. Для успеха нужно понимать, специфику восприятия платформы самими пользователями.

Изучите наиболее успешные кейсы и найдите в них общие черты: стиль подачи информации, форматы, размеры, время и т. п. Хорошим примером служит рецепт салата от The Paula Deen на Pinterest. Эта картинка обобщает в себе все лучшие практики работы на Pinterest: портретная ориентация картинки, разнообразные цвета и минималистичный фон. Ежедневно в этой соцсети выкладываются тысячи рецептов, но конкретно этой картинкой поделились 363 000 раз.

4) Работайте с лидерами мнений заранее

Почему-то считается, что работу с лидерами мнений нужно начинать одновременно со стартом рекламной кампании. Но что, если привлечь их заранее, еще на стадии подготовки? В таком случае уже к началу кампании вы окажетесь окружены авторитетными адвокатами бренда.

Демонстрация ценности

1) Делитесь экспертизой

Прекрасно, если ваши покупатели ценят ваш сервис и профессионализм ваших сотрудников. Так почему бы не предоставить им возможность распространять вашу экспертизу дальше?

Если в вашей области есть какие-то вопросы, которые часто возникают у людей, ответьте на них в письменной форме. Только не в виде обычного FAQ, потому что никто не будет расшаривать простыню из текста. Гораздо лучше подойдет брендированная инфографика или видео. Посмотрите на наиболее успешные мировые кейсы контент-маркетинга, в 90% случаев это именно образовательный контент.

2) Перестаньте продавать

Один из лучших способов добиться позитивного отношения к своим маркетинговым посланиям — это… перестать пытаться продать свой товар. Здесь можно возразить, что такой подход могут себе позволить только крупные бренды, о продукции которых и так все знают. Но ведь даже у магазинчика за углом есть своя аудитория, для которой они не нуждаются в представлениях. Разница между большим брендом и маленьким только в размере этой аудитории.

А вот и сама презентация, в которой более подробно описываются кейсы, иллюстрирующие представленные выше методики. Надеемся, что они наведут вас на интересные мысли и помогут сделать вашу маркетинговую стратегию эффективнее:


Ссылки по теме:

Почему в SMM такой отстой?!
Как делать креативный SMM?
Как мы сделали первый пост, пахнущий носками

Не пропустите!

Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Московская школа коммуникаций MACS открыла 20 программ уровня EXSPRESS и PRO. Старт в октябре!
Битва брендов на Красной площади во время ЧМ 2018: VR, подстаканники и Instagram
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
SMM регионального разговорного клуба — ставим рекорд посещаемости за 405 ₽
Как «Биплан» отказался от продавцов и только выиграл
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
5 свежих сервисов для увеличения конверсии интернет-магазина
Как мы делаем SEO для интернет-магазина сантехники
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании

Комментарии:

Опять переводная статья и опять ни о чем
Презентацию гляньте, там кейсы.
- 0 +
elen_nay #
04.01.2014 01:24
Почему же ни о чем? очень о чем))) Хорошая статья. Да, она написана обще, но господа, smm - специалисты и интернет - маркетологи все прекрасно поняли. Для супер-детального разжевывания нужна личная консультация или желание попробовать самому. Через опыт - научится любой.
Очень хорошо. спасибо
- 0 +
Daria Morgendorffer #
27.12.2013 12:11
Презенташка с опечатками. Грусть-печаль.
- 0 +
alexx #
09.01.2014 03:45
Все одно и тоже, не один год жуют а проглотить не могут!
- 0 +
Irina Zhigalova #
22.01.2014 07:45
Да уберите вы эту страшную чёрную плашку с меню! При увеличении страницы на мобильном устройстве она закрывает всю страницу полностью! Какой чёрт посоветовал вам сделать это убожество?!
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой