Банки смогут работать на рынке сервис-провайдеров. Читайте на Cossa.ru
MarketingHub
Платформа CRM-маркетинга
02 декабря 2013, 14:45
2

Банки смогут работать на рынке сервис-провайдеров

Parallels и «Аксиоматика» предлагает банкам продавать IT-сервисы и услуги, облегчающие ежедневную работу небольших и средних компаний. Воспользовавшись такими услугами, представитель малого или среднего бизнеса может вести бухгалтерию, получать юридические консультации, сдавать налоговую отчетность через сайт банка и др. Cossa.ru разбирается, насколько эта услуга нужна на рынке.

«Аксиоматика» и Parallels предлагают банкам новые возможности, когда клиент вместе с традиционными услугами по развитию бизнеса получает дополнительно сервис, который помогает поддерживать предпринимательскую деятельность.

Сейчас банки переводят свой бизнес в интернет. Как минимум, они развивают мобильный и интернет-банкинг. Некоторые, такие как «ТКС» или «Рокетбанк», избрали для себя бизнес-модель развития исключительно в Cети, — говорит Надежда Ершова, генеральный директор компании «Аксиоматика», — И мы хотим «вооружить» банки новыми возможностями.

Продукт

AxiMarket, продукт от «Аксиоматики», — это онлайн-магазин бизнес-приложений. Сайт банка, интегрируя AxiMarket, становится витриной этого магазина. Выбор услуг, выставленных в этой витрине, зависит от банка и предпочтений его клиентов. Это могут быть сервисы по онлайн-бухгалтерии, юридические консультации онлайн, услуги по управлению проектами. Клиент банка, заходя на сайт, сможет купить облачные приложения в несколько кликов.

Обслуживание и биллинг онлайн-приложений ведутся на базе платформы автоматизации Parallels Automation.

Пакет «MUSTHAVE-2020» для digital-агентств и веб-студий


RUWARD анонсировал главный коммерческий пакет MUSTHAVE-2020 для digital-агентств и веб-студий на весь 2020 год.

В пакет включено сразу 7 различных крутых опций, сервисов и рекламных форматов в рейтингах Руварда на следующий год.

Успейте приобрести MUSTHAVE по низкой цене! Cossa рекомендует.

Реклама

По словам директора по IT компании «Аксиоматика» Глеба Глущенко, банки, предлагая сервисы, могут увеличить «количество точек соприкосновения с клиентами, что дает возможность под другим углом посмотреть на их [клиентов] потребности».

Что это значит для конечного потребителя

Разработка «Аксиоматики» позволит представителям малого и среднего бизнеса в режиме одного окна решать часть своих задач через сайт банка.

Все, что вам нужно было с точки зрения IT, вы можете взять в банке. Допустим, я решила открыть булочную. Зарегистрировалась как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, пошла в банк и открыла расчетный счет для ведения своей коммерческой деятельности. Бизнес развивается, и мне приходится вести бухгалтерский учет, проводить учет рабочего времени сотрудников, принимать заказы на свою хлебобулочную продукцию и, как вариант, развивать продажи через интернет (собственный сайт), вести переписку с поставщиками, сдавать отчетность, брать кредиты для развития бизнеса и т. п. За всеми этими услугами мне нужно обращаться к различным специалистам.

Теперь представьте другую картинку: в тот момент, когда я обращаюсь в банк для открытия расчетного счета, я узнаю, что все услуги, которые мне так необходимы для развития бизнеса, я могу не просто оформить в банке, но тут же заказать и в дальнейшем ими пользоваться через сайт своего банка. При этом я могу даже не знать, что такое «хостинг». Самое главное для меня, что мой бизнес работает, что мой сайт живет и приводит новых клиентов, а у меня нет лишних расходов на специально обученный персонал, — говорит Надежда Ершова.

Насколько действительно нужна эта услуга конечному потребителю? Директор по маркетингу «Альфа-банка» Виктор Шкипин считает, что запрос на такую услугу есть. Мы на себе почувствовали, как заинтересованы собственники и руководители небольших кампаний в управлении своими финансами «на кончиках пальцев», точнее, через свой смартфон, когда первыми запустили «Мобильный банк» для юрлиц — интерес огромный. Управление уходит в онлайн, — говорит Виктор.

Надежда Ершова приводит в пример услуги портала «Деловая Среда», проекта «Сбербанка», на котором за последний год проведено более 50 000 сделок.

МНЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БИЗНЕСА


Алексей Терентьев, основатель сервиса AdInsta: Cама концепция «одного окна» мне кажется правильной. Но мне было бы тяжело банк сопоставить с общей стратегией ведения бизнеса с точки зрения экспертизы. Есть такой проект «Кнопка.ком» — они делают расчетный счет и дают сопровождение юристов, бухгалтеров и аналог секретариата. Вот тут очень понятная и удобная история.

Тадеуш Войтович, Mr. Laflafel: При заявленных возможностях эта система заметно облегчила бы жизнь молодым предпринимателям. Далеко не у всех из них есть нужное образование, так что бухучет, расчеты и статистика по клику — это как глоток свежего воздуха! Вопрос в том, насколько быстро внедрить все это в нашей стране, не затянется ли процесс слишком надолго?

Дмитрий Саушкин, Boommy.ru: Отношение к формальной стороне ведения бизнеса в России максимально жесткое. Это приводит к тому, что, только открывшись, предпринимателю приходится вести бухгалтерский, банковский, кадровый и кучу других видов отчетности. Все это требует времени, усилий и денег. Если бы автоматизация таких процессов была встроена в банковский пакет услуг, то нам, представителям среднего и малого бизнеса, это было бы интересно. Нельзя, сказать, что таких услуг сегодня нет на рынке. Но их нужно искать, работать в разных интерфейсах, не забывать вовремя оплачивать и т. д. Решать бизнес-задачи при помощи единственного сервиса, завязанного на один банк, было бы очень удобно. В качестве ограничений я бы помнил о том, что 1) эта услуга должна быть добровольной; 2) не нужно включать в предложения сервисы, не связанные с документооборотом. Например, рекламное продвижение. Доверьтесь в этих вопросах профессионалам.

Константин Шабалин, CEO StartTrack.ru: Это хорошая идея, потому что сервисы для управления малым предприятием очень нужны, но вот действительно удобных и полезных я пока не видел. Многие сейчас пытаются сделать что-то подобное, так как идея на поверхности, но вопрос в качестве реализации. Такой сервис не обязательно должен упираться в банк, но банки как канал продвижения услуги — это замечательно.

По прогнозам Parallels, пользоваться новыми сервисами будет порядка 25% новых предпринимателей, регистрирующих свое предприятие и получающих счет в банке.

Что это значит для банков

Для российского банковского сектора услуга по продаже сервисов довольна новая. Американские банки уже несколько лет предлагают подобные услуги своим клиентам: например, сервис Paymentum™ Bank of America Merchant Services предоставляет разнообразные услуги для роста бизнеса.

По словам Надежды Ершовой, первым в России создал собственный ресурс и предложил своим клиентам большой набор бизнес-сервисов, не связанных напрямую с традиционной банковской деятельностью, «Сбербанк». Но если «Сбербанк» с его ресурсами может позволить себе в одиночку играть на таком рынке, то для банков меньшего размера это уже проблема, говорит Наталья.

«Аксиоматика» только выводит продукт на рынок. В компании считают, что эта услуга будет интересна банкам, которые плотно работают с малым и средним бизнесом.

Виктор Шкипин, директор по маркетингу «Альфа-банка» уверен, это более, чем правильное направление движения. Настоящую лояльность от клиентов можно получить, давая больше, чем традиционные банковские услуги. «Альфа-банк» уже давно движется в этом направлении — интеграция с бухгалтерией 1С, с «Моим Делом», с юридической консультацией, — говорит Виктор. Но если, по его словам, на рынке появится коробочный white label продукт, который предоставит клиентам те же сервисы без серьёзных организационных действий со стороны банка — для многих средних и маленьких финансовых организаций это будет ключом в мир лояльности клиентов. «Важно только следить за качеством услуг своего white label партнёра», — отмечает Виктор.

«Аксиоматика»

«Аксиоматика» — молодая российская компания, основанная в 2012 г. Поставщик облачных технологий и сервисов для финансовых организаций. Партнеры — MS, Parallels, FICO, HP.

Parallels

Parallels — мировой лидер в области разработки программного обеспечения автоматизации услуг хостинга и облачных сервисов, а также кросс-платформенных решений. ПО автоматизации Parallels использует более половины сервис-провайдеров мира. Parallels Desktop для Mac — программное обеспечение для работы с Windows на компьютере Apple без перезагрузки — использует каждый шестой владелец компьютера Apple в мире.

Комментарии:

Весьма неплохо. Единственное только это усложняет работу в черную. Те же откаты многие компании не смогут проводить, если бухгалтерия это банк. Не всякий предприниматель пойдет на это. Другое дело если бы этим занималась частная компания. Не специально созданная, а давно зарекомендовавшая себя.Хотя такая услуга явно упростила бы создание многих небольших фирм, когда рутина и бюрократия ложатся на плечи банка.
С каждым днем появляются все новые и новые идеи для ведения бизнеса, данный сервис помог бы новичкам сэкономить и время и нервы.


Чем живёт диджитал?
Главное — в рассылке:





Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой