Exiterra
02 декабря 2013, 14:45
7503
2

Банки смогут работать на рынке сервис-провайдеров

Parallels и «Аксиоматика» предлагает банкам продавать IT-сервисы и услуги, облегчающие ежедневную работу небольших и средних компаний. Воспользовавшись такими услугами, представитель малого или среднего бизнеса может вести бухгалтерию, получать юридические консультации, сдавать налоговую отчетность через сайт банка и др. Cossa.ru разбирается, насколько эта услуга нужна на рынке.

«Аксиоматика» и Parallels предлагают банкам новые возможности, когда клиент вместе с традиционными услугами по развитию бизнеса получает дополнительно сервис, который помогает поддерживать предпринимательскую деятельность.

Сейчас банки переводят свой бизнес в интернет. Как минимум, они развивают мобильный и интернет-банкинг. Некоторые, такие как «ТКС» или «Рокетбанк», избрали для себя бизнес-модель развития исключительно в Cети, — говорит Надежда Ершова, генеральный директор компании «Аксиоматика», — И мы хотим «вооружить» банки новыми возможностями.

Продукт

AxiMarket, продукт от «Аксиоматики», — это онлайн-магазин бизнес-приложений. Сайт банка, интегрируя AxiMarket, становится витриной этого магазина. Выбор услуг, выставленных в этой витрине, зависит от банка и предпочтений его клиентов. Это могут быть сервисы по онлайн-бухгалтерии, юридические консультации онлайн, услуги по управлению проектами. Клиент банка, заходя на сайт, сможет купить облачные приложения в несколько кликов.

Обслуживание и биллинг онлайн-приложений ведутся на базе платформы автоматизации Parallels Automation.

Стань перформанс-маркетологом за 19 недель!

Перформанс-маркетинг — это комплексный маркетинг в диджитал-среде. Знакомые каждому маркетологу понятия тут приобретают новый потенциал, ведь в диджитал можно измерить буквально каждое движение!

Научиться перформанс-маркетингу — значит научиться мыслить точно измеряемыми категориями. Освоить инструменты, усиливающие вашу интуицию чёткими цифрами. Изучить тонкости оперативной аналитики.

Хотите успеха в интернет-продвижении — без перформанс-маркетинга вам не обойтись. Для его изучения Cossa рекомендует онлайн-курс курс Перформанс-маркетолог.

Старт занятий уже в ближайшее время!

Реклама

По словам директора по IT компании «Аксиоматика» Глеба Глущенко, банки, предлагая сервисы, могут увеличить «количество точек соприкосновения с клиентами, что дает возможность под другим углом посмотреть на их [клиентов] потребности».

Что это значит для конечного потребителя

Разработка «Аксиоматики» позволит представителям малого и среднего бизнеса в режиме одного окна решать часть своих задач через сайт банка.

Все, что вам нужно было с точки зрения IT, вы можете взять в банке. Допустим, я решила открыть булочную. Зарегистрировалась как юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, пошла в банк и открыла расчетный счет для ведения своей коммерческой деятельности. Бизнес развивается, и мне приходится вести бухгалтерский учет, проводить учет рабочего времени сотрудников, принимать заказы на свою хлебобулочную продукцию и, как вариант, развивать продажи через интернет (собственный сайт), вести переписку с поставщиками, сдавать отчетность, брать кредиты для развития бизнеса и т. п. За всеми этими услугами мне нужно обращаться к различным специалистам.

Теперь представьте другую картинку: в тот момент, когда я обращаюсь в банк для открытия расчетного счета, я узнаю, что все услуги, которые мне так необходимы для развития бизнеса, я могу не просто оформить в банке, но тут же заказать и в дальнейшем ими пользоваться через сайт своего банка. При этом я могу даже не знать, что такое «хостинг». Самое главное для меня, что мой бизнес работает, что мой сайт живет и приводит новых клиентов, а у меня нет лишних расходов на специально обученный персонал, — говорит Надежда Ершова.

Насколько действительно нужна эта услуга конечному потребителю? Директор по маркетингу «Альфа-банка» Виктор Шкипин считает, что запрос на такую услугу есть. Мы на себе почувствовали, как заинтересованы собственники и руководители небольших кампаний в управлении своими финансами «на кончиках пальцев», точнее, через свой смартфон, когда первыми запустили «Мобильный банк» для юрлиц — интерес огромный. Управление уходит в онлайн, — говорит Виктор.

Надежда Ершова приводит в пример услуги портала «Деловая Среда», проекта «Сбербанка», на котором за последний год проведено более 50 000 сделок.

МНЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ БИЗНЕСА


Алексей Терентьев, основатель сервиса AdInsta: Cама концепция «одного окна» мне кажется правильной. Но мне было бы тяжело банк сопоставить с общей стратегией ведения бизнеса с точки зрения экспертизы. Есть такой проект «Кнопка.ком» — они делают расчетный счет и дают сопровождение юристов, бухгалтеров и аналог секретариата. Вот тут очень понятная и удобная история.

Тадеуш Войтович, Mr. Laflafel: При заявленных возможностях эта система заметно облегчила бы жизнь молодым предпринимателям. Далеко не у всех из них есть нужное образование, так что бухучет, расчеты и статистика по клику — это как глоток свежего воздуха! Вопрос в том, насколько быстро внедрить все это в нашей стране, не затянется ли процесс слишком надолго?

Дмитрий Саушкин, Boommy.ru: Отношение к формальной стороне ведения бизнеса в России максимально жесткое. Это приводит к тому, что, только открывшись, предпринимателю приходится вести бухгалтерский, банковский, кадровый и кучу других видов отчетности. Все это требует времени, усилий и денег. Если бы автоматизация таких процессов была встроена в банковский пакет услуг, то нам, представителям среднего и малого бизнеса, это было бы интересно. Нельзя, сказать, что таких услуг сегодня нет на рынке. Но их нужно искать, работать в разных интерфейсах, не забывать вовремя оплачивать и т. д. Решать бизнес-задачи при помощи единственного сервиса, завязанного на один банк, было бы очень удобно. В качестве ограничений я бы помнил о том, что 1) эта услуга должна быть добровольной; 2) не нужно включать в предложения сервисы, не связанные с документооборотом. Например, рекламное продвижение. Доверьтесь в этих вопросах профессионалам.

Константин Шабалин, CEO StartTrack.ru: Это хорошая идея, потому что сервисы для управления малым предприятием очень нужны, но вот действительно удобных и полезных я пока не видел. Многие сейчас пытаются сделать что-то подобное, так как идея на поверхности, но вопрос в качестве реализации. Такой сервис не обязательно должен упираться в банк, но банки как канал продвижения услуги — это замечательно.

По прогнозам Parallels, пользоваться новыми сервисами будет порядка 25% новых предпринимателей, регистрирующих свое предприятие и получающих счет в банке.

Что это значит для банков

Для российского банковского сектора услуга по продаже сервисов довольна новая. Американские банки уже несколько лет предлагают подобные услуги своим клиентам: например, сервис Paymentum™ Bank of America Merchant Services предоставляет разнообразные услуги для роста бизнеса.

По словам Надежды Ершовой, первым в России создал собственный ресурс и предложил своим клиентам большой набор бизнес-сервисов, не связанных напрямую с традиционной банковской деятельностью, «Сбербанк». Но если «Сбербанк» с его ресурсами может позволить себе в одиночку играть на таком рынке, то для банков меньшего размера это уже проблема, говорит Наталья.

«Аксиоматика» только выводит продукт на рынок. В компании считают, что эта услуга будет интересна банкам, которые плотно работают с малым и средним бизнесом.

Виктор Шкипин, директор по маркетингу «Альфа-банка» уверен, это более, чем правильное направление движения. Настоящую лояльность от клиентов можно получить, давая больше, чем традиционные банковские услуги. «Альфа-банк» уже давно движется в этом направлении — интеграция с бухгалтерией 1С, с «Моим Делом», с юридической консультацией, — говорит Виктор. Но если, по его словам, на рынке появится коробочный white label продукт, который предоставит клиентам те же сервисы без серьёзных организационных действий со стороны банка — для многих средних и маленьких финансовых организаций это будет ключом в мир лояльности клиентов. «Важно только следить за качеством услуг своего white label партнёра», — отмечает Виктор.

«Аксиоматика»

«Аксиоматика» — молодая российская компания, основанная в 2012 г. Поставщик облачных технологий и сервисов для финансовых организаций. Партнеры — MS, Parallels, FICO, HP.

Parallels

Parallels — мировой лидер в области разработки программного обеспечения автоматизации услуг хостинга и облачных сервисов, а также кросс-платформенных решений. ПО автоматизации Parallels использует более половины сервис-провайдеров мира. Parallels Desktop для Mac — программное обеспечение для работы с Windows на компьютере Apple без перезагрузки — использует каждый шестой владелец компьютера Apple в мире.

✉️ Самое интересное шлём по почте, не чаще двух раз в неделю.

Не пропустите!

4444
Как бренды используют IGTV от Instagram: смотрим первые примеры
Редизайн сайта OLYMPIA. Инструкция по применению без побочных эффектов.
6415
6 полезных YouTube-каналов для изучения интернет-маркетинга
4223
Ад и рай дизайнера-интроверта. Как жить в мире экстравертов
5429
Контент-креаторы — новая профессия в SMM
6182
«Когда тебе приходит сотое за час письмо с заголовком „Ты что, дебил?“, начинаешь постигать дзен». И...
3899
4 тренда, которые формируют маркетинг будущего: ключевые тезисы с конференции ENGAGE IAB UK
4558
Как искать девушку, если ты маркетолог. Полтора года спустя
6773
Создаём систему управленческого учёта в Таблицах и Формах Google
10511
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
8140
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
7386
Саморазвитие от ленивого: почему полезно плыть по течению и ничего не планировать

Комментарии:

Весьма неплохо. Единственное только это усложняет работу в черную. Те же откаты многие компании не смогут проводить, если бухгалтерия это банк. Не всякий предприниматель пойдет на это. Другое дело если бы этим занималась частная компания. Не специально созданная, а давно зарекомендовавшая себя.Хотя такая услуга явно упростила бы создание многих небольших фирм, когда рутина и бюрократия ложатся на плечи банка.
Ответить
- 0 +
С каждым днем появляются все новые и новые идеи для ведения бизнеса, данный сервис помог бы новичкам сэкономить и время и нервы.
Ответить
Ответить?
Реклама

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой