SMM-агентство SMMashing Media
20 ноября 2013, 13:45
7

Павел Дуров о прибыли с биржи: «Мы довольны, отрицать не буду»

Появляется биржа «ВКонтакте», туда переходят все паблики, серый рынок рекламных размещений становится белым — такими были прогнозы владельцев сообществ, когда Павел Дуров объявил о запуске биржи. Корреспондент Cossa.ru Нора Киркиж разбирается, что на самом деле в приоритете у администрации соцсети.

Начало торгов

«Это новая веха в развитии социальных медиа», — заключил пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин, сделав репост записи Павла Дурова с анонсом запуска биржи, где говорится, что система «позволит каждому создателю сообщества начать получать ежемесячный доход».

Биржа автоматически доступна пока лишь крупным пабликам с охватом 100 тысяч пользователей в сутки (остальные получают доступ к бирже по запросу). Комиссия с продаж зависит от размера сообщества: при размещении рекламы в сообществе с охватом менее 30 тысяч пользователей в сутки, «ВКонтакте» забирает 20% от суммы, заплаченной рекламодателем. Для пабликов с охватом свыше 500 тысяч подписчиков максимальный размер комиссии — 45%. (цифры без учета НДС).

По мнению руководителя Buzzcraft Андрея Шаккара, желание «ВКонтакте» заработать — логично и не должно вызывать недоумения у администраторов сообществ. «[Соцсеть] дает нам зарабатывать, мы делимся с ней частью своей прибыли». (Buzzcraft сегодня владеет 318 сообществами с общим количеством подписчиков 25,5 млн).

Получи сертификат Digital Project Manager!

25 октября в Москве пройдет первая очная сертификация RDC по позиции Digital Project Manager.

Если вы управляете цифровыми проектами на стороне агентства или на стороне клиента — получите одним из первых на рынке сертификат, подтверждающий высокий уровень вашей компетенции! А чтобы проверить свои силы, можно и нужно пройти полноценный витринный онлайн-тест.

Запись на очную сертификацию Digital Project Manager 25 октября — на этой странице. Cossa рекомендует!

Реклама

Несмотря на стоимость услуг, биржа может оказаться интересным решением для адмнистраторов, предлагая, например, широкий функционал по статистике сообщества. В связи с этим некоторые администраторы предсказывают пересмотр политики формирования цен на рекламные объявления: раньше стоимость поста вычислялась исходя из охвата сообщества, но в ближайшем будущем, скорее всего, придётся ориентироваться на новую метрику — CPM, стоимость за 1 000 показов.

Помимо этого, представители соцсети не раз указывали на то, что биржа ориентирована на привлечение крупных рекламодателей — перспективы заработать многообещающие. Есть еще один плюс: так как крупные игроки пока присматриваются к бирже, «ВКонтакте» решила не ограничивать свободу администраторов сообществ, и продажа рекламы может происходить посредством других бирж и напрямую через паблик — все логично и справедливо.

Работа с биржей: что действительно меняется для пабликов

Биржа предлагает крупных рекламодателей, и это, пожалуй, главное ее преимущество перед другими способами размещения. Однако сейчас, когда площадка находится на этапе тестирования, она не способна обеспечить рекламодателем каждого администратора. «Потенциальный объем [рекламного места] такой, что в Рунете столько денег нет, так что, к сожалению, не на все крупные почти 18 тысяч [пабликов и групп] с охватом более 30 тысяч человек в день найдутся покупатели», — заключает Александр Круглов. (По последним данным, в бирже зарегистрировались 800 сообществ, 350 из них были подключены по заявкам, т. е. это паблики с охватом меньше 100 тысяч пользователей в день).

Так что пока администраторам дешевле справляться собственными силами или пользоваться услугами биржи Sociate, которая обеспечивает и благонадежность рекламы, и ту же статистику, а комиссию берет ниже (30%, включая НДС). Однако, как рассказал Cossa.ru Александр Круглов, теперь, когда у «ВКонтакте» есть собственная биржа, скорее всего, любой другой дополнительный функционал Sociate будет доступен только при работе через официальный API и по условиям соцсети.

Если обратиться к статистике Sociate, то обнаружится, что пабликов с охватом 500 тысяч, работающих с этой биржей, лишь 13, в то время как общее количество сообществ составляет 12 тысяч. Как сообщили Cossa.ru в руководстве Sociate, 25% всех сделок приходится на паблики с охватом от 30 тысяч в день, остальные — на средние. Так, можно предположить, что львиная доля сделок на бирже «ВКонтакте» также будет приходиться на средние паблики, но администраторы пока скептически относятся к новой площадке.

Для среднего паблика биржевая загрузка, скорее всего, будет составлять не выше 30% дохода. Однако надо понимать, что объёмы заказов будут зависеть только от количества рекламодателей, — прогнозирует Евгений Иванов, директор SMM-направления компании Topface и администратор 50 пабликов с общим числом подписчиков более 16 млн. Cossa.ru также стало известно, что Topface планирует запуск собственной биржи на основе Socialboard, которым сегодня пользуется более 300 крупных пабликов (от подробных комментариев о новой бирже в компании пока воздержались).

Пока не видит для себя смысла в бирже «ВКонтакте» Артем Суворов, работающий с 50 сообществами общим числом подписчиков 15 млн: Я попробовал работать с биржей и отказался, потому что доход с нее составил менее 15%. Если она даст мне новых клиентов, тогда там можно продолжить работу. В любом случае, сейчас биржа тестируется, так что поспешных выводов делать не стоит.

Оптимистичнее смотрит на возможности нового сервиса Максим Чекашов (50 сообществ, 8,5 млн подписчиков): Уже подключил к бирже некоторые свои сообщества. Планирую и дальше ею пользоваться — новые клиенты никогда не помешают. Главное, чтобы руководство «ВКонтакте» не надумало ограничивать рекламу вне биржи.

Работа с пабликами: что это значит для биржи

Но «ВКонтакте» и не собирается монополизировать рынок, Георгий Лобушкин неоднократно заявлял об этом. Это подтвердил в разговоре с Cossa.ru и евангелист рекламных сервисов «ВКонтакте» Александр Круглов: «Таких планов нет. Мы не можем физически проверять миллионы постов ежедневно».

Кроме того, сообщества и паблики сегодня — драйвер роста вовлеченности пользователей в соцсети наряду с музыкой и видео. Ограничив администраторов одной единственной биржей, можно спровоцировать отток рекламодателей, что, в свою очередь, приведет к снижению мотивации вести группы. (Например, в Facebook создавать паблики, подобные MDK, никто не торопится: рынок рекламы монополизирован, реклама дорогая, интереса к ведению групп нет).

Администраторы считают, что биржа создана не для средних игроков (пабликам с охватом менее 30 тысяч пользователей), которым во всей это ситуации удобней обращаться напрямую к администраторам. Рынок малого бизнеса пользоваться биржей «ВКонтакте» не будет, если есть возможность заказать рекламу в два раза дешевле, — считает Александр Радославов, владеющий сетью пабликов с охватом 3 млн подписчиков.

Средние игроки также вряд ли интересны крупным рекламодателям. А по данным Socialboard, небольших сообществ в соцсети 8,3 тысячи и групп — 8,7 тысяч. Если учесть, что общее число сообществ и групп составляет почти 6 и 36 млн соответственно (но не все при этом размещают рекламу), то, так называемый белый рынок составит не больше 1% от общего, в лучшем случае.

Так, биржа «ВКонтакте» не призвана изменить рынок, это просто еще один инструмент для работы с рекламой в соцсети. И если на биржу «ВКонтакте» придут крупные рекламодатели, соцсеть сможет взять под контроль самые прибыльные паблики и компенсировать падение роста доходов с таргетированной рекламы, который вызван увеличением числа мобильных пользователей. Контролировать рынок будет не сложно, поскольку основные денежные потоки проходят через ограниченное количество пабликов, которыми владеет небольшая группа людей.

Самые интересные контакты

На странице SMMщики был опубликован список администраторов, которые чаще всего упоминаются в контактах самых крупных пабликов «ВКонтакте» (данные за ноябрь 2013 года):

Сообществ Подписчиков, млн
Ариана Егорова 318 25,5
Евгений Иванов 50 17
Артем Суворов 50 15
Макс Чекашов 50 8,5
Егор Вишневский 49 17
Владимир Александров 47 6
Дмитрий Зайцев 29 7
Иван Иванов 26 4
Сотрудничество Взаим 24 5
Дмитрий Филатов 14 12

Не пропустите!

Доступно каждому, пользуются единицы: 8 полезных инструментов интернет-маркетинга
Кейс интернет-магазин "Юдашкин"
Откуда миллионы просмотров? Как продвигать рекламные видеоролики
Ситуативный маркетинг на ЧМ-2018: как Domino’s Pizza обошла конкурентов, сохранив почти весь бюджет
«Почему так дорого? Я видел, вон там намного дешевле!» О демпинге в SMM и его последствиях
«Простая схема, которая работает годами». Как GeniusMarketing создаёт рекламные кампании
Нам весело, а им больно. Косяки в рекламе крупных брендов
Как мы создали базу знаний по SMM, подключили к чатботу и теперь собираем подписчиков
«Нативная реклама — это не только карточки Медузы». Алексей Поликарпов о видах нативной рекламы
5 способов создания креатива в Instagram. Советы креативного стратега Facebook
15 базовых SEO-советов о том, что сделать при переносе сайта на новый движок
Как делать рассылку, от которой не отпишутся: главные принципы полезной и интересной рассылки

Комментарии:

Андрей верно подметил... ВКонтакте продают виртуальный охват всех постов сообщества, в то время как реальный охват рекламного постав разы меньше. Это как продавать место в Лувре, а выставлять в пыльном подвале. Биржа Sociate в этом плане гораздо честнее.
Когда биржа заработает в полную силу, будет указываться именно средний охват рекламного поста.
В Фейсбуке делаются сообщества, ну вы что? Там как раз развлекалова много стало.
- 0 +
Nora Kirk #
21.11.2013 23:46
Илья, приведите примеры, а мы спросим у администраторов этих групп, как они живут.
- 0 +
Denis Raguzov #
24.11.2013 20:05
>>работающий с 50 сообществами общим числом подписчиков 15 млнА то что там скорее всего пересечение подписчиков всех групп на 90% это не уточняется ?
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой