NT Media
17 октября 2011, 00:00
11976
0

Взгляд на обновления сервиса Delicious

Легендарный сервис социальных закладок Delicious, существующий на рынке с 2003 года, пережил ряд серьезных преобразований. После того, как в апреле этого года сервис был куплен основателями YouTube Чедом Херли (Chad Hurley) и Стивом Чен (Steven Chen), он стал частью компании AVOS, специализирующейся на развитии интернет-проектов. После длительного периода реконструкции сервис  был запущен в конце сентября этого года, вызвав неоднозначные чувства у поклонников.
Welcom to the new Delicious.jpg

Сейчас рынок социальных закладок заполнен сервисами, которые отличаются друг от друга незначительным набором функций. Идея всех — создать пространство для удобного онлайн-хранения и поиска закладок по тематикам и тегам. Бурный рост рынка происходил несколько лет назад и был связан c огромной популярностью одного из первых подобных сервисов — del.icio.us. Среди самых популярных закладок Рунета, до сих пор успешных на рынке, можно назвать Memori.ru, БобрДобр, МоеМесто, социальные закладки от Яндекс и Google. У каждого из них есть свои постоянные пользователи.

Перезапуск Delicious ставит вопрос: способен ли сервис вывести рынок социальных закладок на новый уровень? Основное изменение, которое сразу бросается в глаза — дизайн. Главная страница Delicious напоминает приложение Flipboard, краудсорсинговый новостной агрегатор с картинками. Разработчики уделили особое внимание визуальным эффектам: поддержке крупной графики и проигрыванию видео прямо на странице сервиса.

cossa-icons-6.png

Весь интернет-маркетинг за 19 недель!

Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.

  • 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
  • Поддержка менторов
  • Диплом
  • Cтажировка в топовых агентствах России
  • Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>

Реклама


«С новым Delicious вы сохраняете, собираете и делитесь интернетом», — гласит девиз обновленного сервиса. По мнению руководителей проекта, главная цель Delicious — помочь пользователям глубже и увлекательнее исследовать темы, которые их интересуют. В этой связи привычные «теги» были заменены новой функцией Stack, на которой и базируется вся работа сервиса. В отличие от тегов, Stacks представляют собой постоянно пополняемые пользователями коллекции ссылок на сайты, видео и картинки по конкретной теме. Stacks снабжаются описанием, которое добавляет пользователь, а также автоматически генерируемой фотографией. Коллекция ссылок пользователя состоит исключительно из Stacks. Кроме того, система Delicious анализирует Stacks каждого пользователя, чтобы предлагать ему коллекции других пользователей, связанных с интересующими его темами. Более детально, как пользоваться функций Stacks, рассказано в официальном видео:

Обновленный Delicious позволяет фолловить людей, чьи Stacks кажутся пользователю интересными. По умолчанию Stacks видят все, но есть кнопка, позволяющая не публиковать некоторые ссылки. Делиться ссылками с конкретным человеком можно через кнопку Share, которая предлагает отправить ссылку на почту друга. В большинстве нововведений, произошедших с Delicious, можно усмотреть намек на функции, присущие социальным сетям Facebook и Twitter.

Многим пользователям сервиса изменения показались слишком резкими и неоправданными. Отход от привычной системы тегирования закладок вызвал недовольство. В новой версии сайта тегам отводится второстепенная роль — теперь они обозначаются только при добавлении новой ссылки. А поиск по тегам отображает только самые популярные ссылки из всех имеющихся. Интересно, что многие фанаты Delicious оценили преобразования сервиса как негативные, в то время как те, кто не использовал сервис до этого, наоборот проявили заинтересованность.

В своем интервью перед запуском владелец Delicious Чед Херли заявил: «Мы надеемся, что это будет отличный сервис, который привлечет новую аудиторию. Мы считаем, что Delicious предложит пользователям простое решение сложной проблемы — поиска интересной и важной информации». Кроме того, он обозначил маркетинговые перспективы сервиса, сообщив, что Delicious будет работать с традиционными формами маркетинга, «однако если продукт окажется привлекательным для пользователей, то в него будут добавляться новые функции, чтобы удерживать внимание аудитории». Он пояснил, что в последнее время сервисы социальных закладок становятся все популярнее в среде маркетологов за счет возможности персонализации и рекламы контента
Сервисы социальных закладок, маркетинг и таргетированный трафик сегодня тесно связаны друг с другом. При правильной организации, сервис социальных закладок оказывается очень посещаемой, а, значит, и мощной точкой обмена трафиком между разными сайтами. К тому же, использование подобных сервисов — проверенный способ раскрутки интернет-контента.

Для большинства подобных сервисов Рунета, реклама является основной системой монетизации. К примеру, разработчики сервиса «БобрДобр» предлагают рекламодателям купить место для ссылки, которая будет выделена красным, размещена вверху страницы и будет индексироваться поисковыми системами. За это компания обещает внимание 3 млн пользователей сервиса в месяц.

Что же касается Delicious, говорить о его маркетинговых перспективах до того, как станет ясно, насколько сервис привлекателен для аудитории, еще рано. Возможно, новый дизайн Delicious и функция Stacks, позволяющаяся создавать тематические интерактивные подборки ссылок с визуальным рядом, привлечет внимание брендов, желающих получить новую аудиторию и увеличить трафик. Один из самых очевидных вариантов использования обновленного Delicious в качестве маркетинговой площадки — создавать Stacks с информацией о текущей акции бренда с ссылками на промо-видео, рекламу и страницу кампании в социальной сети или на сайте бренда.

Delicious.jpg

Еще один вариант развития Delicious озвучила Сьюзан Этлингер (Susan Etlinger), отраслевой аналитик Altimeter Group, занимающаяся технологиями и консалтингом по их использованию. Она заявила, что пользователи интернета, уставшие от потока неупорядоченных ссылок в социальных сетях, таких как Twitter и Facebook, вполне возможно, окажутся открытыми к решению, которое предлагает Delicious — поиску персонализированного контента. «Мне кажется, пользователи все еще открыты для новых прецедентов в области социального поиска», — говорит Этлингер.

Автор: Анастасия Сухомлинова


Не пропустите!

8057
«Один блогер за часовое видеоинтервью просил 200 тысяч $. Мы посмеялись и прошли мимо»
Мобильные B2B и INTRANET решения - для крупных промышленных компаний и банков.
5924
История успеха одного маркетолога: рекламируемся с помощью локальных площадок и геотаргетинга
5558
Пять специальностей будущего, которые уже наступают на пятки
4469
Эксперты отвечают на 11 горячих вопросов о SEO
6169
10 способов распознать фальшивые отзывы
5385
24 варианта постов для коммерческого профиля в соцсетях
8822
Как сегментировать свою аудиторию: разбираемся в методах
7277
Увеличить продажи с сайта в 25 раз. Кейс интернет-магазина аксессуаров
6553
В украинском Facebook разгорается скандал рестораторов. Следим за работой с репутацией
13266
Привет, у вас новый KPI — 15 свиданий в месяц. Нет, не шучу
4753
Главная проблема контент-маркетинга. Как бизнесу создавать контент: качественный, конверсионный и си...

Комментарии:

Ответить?

Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Twitter Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Twitter, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой