Luxoft Training
20 августа 2013, 17:30
12

Эволюция российского рынка интернет-видео (+ презентация на 100 слайдов)

Видео — настоящий хитмейкер Рунета. Регулярно молитвами соцсетей онлайн-видео собирают миллионы просмотров, становятся инфоповодами для новостей на ТВ, а также причиной громких скандалов. 

Николай Сюсько, Коммуникационная компания Needle

Коммерческие ролики снимают в Рунете уже более 10 лет. За это время мы прошли путь от наивных DIY-видео к многомилионным блокбастерам, научились хорошо сеять работы, понимать поведение той или иной интернет-аудитории.

Проникновение интернета, развитие культуры интернет-серфинга, выросшая роль социальных сетей доказали, что инвестиции в онлайн-видео оправданы. Например, согласно данным Gazprom-Media Digital, расходы на видео-рекламу в Рунете увеличились двукратно и в 2013-м году достигнут 2,5 млрд рублей.

1. Изменение культуры потребления контента в Сети. На смену длинным текстовым материалам пришел спрос на мультимедиа.

2. Повальная мода на сериалы (один только LostFilm.tv ежемесячно посещает более 1 млн человек).

3. Как минимум один «экран» всегда с потребителем — его мобильный телефон.

4. Телевизионный контент доступен в свободном доступе в Сети (от Comedy Club до передач Познера на Первом).

5. «Эффект Голливуда» — фабрика грез приучила современного потребителя к простому и развлекательному контенту.

6. У рынка интернет-видео в Рунете есть свои медийные лица: Макс +100500, Рома Желудь, Дмитрий «Гоблин» Пучков, Стас Давыдов и другие.

7. У интернет-видео — высокий уровень виральности. Благодаря этому фактору соцсети стали источником Youtube-траффика № 1.

8. Удешевление и упрощение DIY-съемки. Показательный пример — феномен «школоблогов».

9. Низкий спрос на ТВ со стороны молодой аудитории и среднего класса.

Константин Эрнст готовит новый проект — «Первый Digital». Канал для тех, кто родился после 1980-го года

Для компаний это означает, что бренды могут стать драйверами целого движения. Nike — бега, Adidas — футбола, Rexona — «человека действия», Dove — настоящей красоты, Coca-Cola — счастья, Axe — успеха у женщин и т. д. Где видео — инструмент, который помогает не только обыграть территорию, но показать, как продукт на ней играет. Чего только стоять косметические how to do видео!

Но все это будет невозможно без четкого понимания тенденций и возможностей рынка онлайн-видео Рунета. Сегодня нам необходим архив, в котором были бы собраны удачные и не очень ролики, база интерактивных-продакшнов, профессиональные спикеры из агентств и многое другое. Все это точно будет в будущем как следствие эволюции рынка. Но…

Уже сегодня мы сделали для вас первую презентацию, собравшую информацию о рынке онлайн-видео Рунета, включая популярные работы, тренды и статистику. Она поможет вам узнать, какие видео сегодня пользуются популярностью в Рунете, что снимают ваши конкуренты и что нас всех ждет.

Не пропустите!

10+ методов дистрибуции контента в социальных медиа и на внешних площадках
Нужен ли вашему бизнесу SMM? Даем ответы на все вопросы о продвижении в социальных сетях
Маркетинг в мире, где города превращаются в новые государства
План обучения младшего дизайнера в IT-Agency
Меньше денег и сплошные переговоры: что бывает, если фрилансер открывает агентство
Гид по b2b-рекламе: проблемы, решения, примеры использования
Все знают, но никто не делает: 5 правил, которые ускорили работу команды на 13%
Маркетинг влияния: 10 сценариев работы с лидерами мнений
«О настоящем и будущем киберспорта»: интервью с Романом Дворянкиным, генеральным менеджером Virtus.p...
Клиентские манипуляции и как их нейтрализовать
Сквозная аналитика заявок для руководства с помощью Документов, Таблиц и Google Analytics
Почему технарю легче стать хорошим копирайтером, чем гуманитарию. Три факта и личный опыт

Комментарии:

- 2 +
Stepan Trifonov #
21.08.2013 10:24
Напомнило "1. Collect Underpants. 2. ??? 3. Profit", и в презентации - такая же логика.

- 0 +
Nikolay Svyaznoy #
21.08.2013 10:36
Спасибо за коммент. Но пока многие данные про съемку роликов, их посев и результат закрыты, имеем то, что имеем. Надеюсь, что с каждым годом рынок онлайн-видео будет становится все прозрачнее и понятнее. Больше не будет миллионов нецелевых посевов, компании станут оперативно снимать Коубы, видео с регистраторов и т.д.

Эволюция - сложная штука. Тем более в России. Так что с идеальной картиной мира стоит подождать.
Ну, по обновленному прогнозу рынок видеорекламы и до 3 млрд может дорасти
- 1 +
Andrey Gubaydullin #
21.08.2013 13:16
в видео на 25-м слайде ни одного актера не было
- 0 +
Maxim Yurin #
21.08.2013 13:29
Коля, интернет-видео когда умрет?
- 0 +
Nikolay Svyaznoy #
21.08.2013 16:04
Обязательно умрет после того, как как какой-то безумец сделает посев на MDK на уровне 100 млн. просмотров. И вот чтоб комменты не удалять. И вот чтоб в видео были даги. И вот чтоб конфликт. И вот чтоб до уровня Lenta.ru. Вот тогда заживем!
- 0 +
Genya Shkolnyi #
21.08.2013 15:45
К слову сказать, делаем зачетные видео и кейсы https://vimeo.com/user4861749/videos
- 0 +
misterdanilamas #
29.08.2013 15:23
После просмотра презентации сложилось впечатление, что Аффект сами делают оч слабые работы и в презентацию намеренно вставлены аналогичного уровня или слабее. Где реальные крутые вирусы последнего времени: где BBDO car vs paino, где mfive c Билайном, где DDB с арт оф айронингом, где Саачи с Филипсом??? И это называется обзор - филькина грамота, настроенная под себя и не отражающаяя реальное положение дел - ни разу!
- 0 +
Nikolay Svyaznoy #
29.08.2013 15:59
Спасибо за комментарий.

Проблема в том, что в Рунете нет платформы для общения профессиональных рекламистов. Поэтому кинуть клич получилось лишь среди диджитально подкованных специалистов. Последние поделились несколькими видео.

Поэтому спасибо за напоминание о работах DDB и Mfive. Хотелось уточнить по "Сачам", речь идет о видео с Леонидом Парфеновым?

Роль видео в Car Vs Piano мала. Это уже повод для отдельной дискуссии.

Рассматривайте презентацию как инфоповод - обсудить рынок, его достижения, ознакомиться с интересными работами. С каждым годом их будет все больше и больше. Особенно хотелось видеть не только удачные примеры, но и слабые работы. Но для этого мы должны быть несколько откровеннее: на Sostav, Adme, Adindex сложной найти все видео...
- 0 +
misterdanilamas #
30.08.2013 14:42
Спасибо за ответ. Даже неожиданно)

>кинуть клич получилось лишь среди диджитально подкованных специалистов.
Как-то слабо подкованные специалисты, однако)

Реально удивило в вашей презентации отсутствие громких сильных работ, работ международного уровня, а ведь они есть на росс диджитал рынке! Показалось, что сделано это намеренно Joke но если это не так, то обычно такие работы мониторятся по фестивалям - это самый простой вариант, а рекл порталы, согласен, имеют у нас очень плачевный вид и по ощущению загибаются.

Слабые работы найти еще легче - заходите на главную Яплакала ииии понеслась)))

Про Саачей имел ввиду http://www.advertology.ru/article115951.htm
- 0 +
Nikolay Svyaznoy #
30.08.2013 15:23
Я журил на Белом квадрате, промониторил Идею и КИАФ. Но даже при всем этом тот же Арт Оф Айронинг напрочь вылетел из головы Smile
- 0 +
misterdanilamas #
30.08.2013 15:53
Идея - несерьезно( КМФР - да, ADCR - тоже вариант (работ маловато, но уровень держат), а в целом надо на по-настоящему международных искать - хоть бы с Golden Drum'а начать - там уже становиться видно кто международный уровень делает.
Реклама


📰 Чем живёт digital.
Главное — в рассылке:




Вход на cossa.ru

Уже есть аккаунт?
Выбирай любой вариант входа:
Facebook Vkontakte

Используйте свой аккаунт в социальной сети Facebook или Вконтакте, чтобы пользоваться сайтом

Не забудьте написать email на странице своего профиля для управления рассылкой